Конспект по математике «Сравни»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по математике «Сравни»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Не ошибись»
Задачи: Создать условия для развития умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения. Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, вверху, внизу.
Ход работы
Воспитатель:
Давайте построимся и в путь!
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем,
Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая.
Медвежонок говорит: «Надо идти по длинной дорожке!» Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти дорожки сравним! Как мы будем их сравнивать? (дети – надо дорожки приложить друг к другу, и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку правильно! Идём дальше. Смотрите перед нами река и два мостика, один широкий, другой узкий. Медвежонок говорит: «Надо идти по узкому мостику!» Какой мостик широкий? Какой мостик узкий? Давайте их сравним! Как мы это сделаем? (Дети – надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой узкий) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Всё правильно, ребята, молодцы! Ой, смотрите, медвежонок наш опять загрустил и плачет. Давайте с ним поиграем и развеселим его! Подвижная игра «У медведя во бору…»
После игры воспитатель опять обращает внимание детей на медвежонка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся. Давайте пойдём дальше! Ой, какая красивая поляна! Скажите, сколько на поляне грибочков? (Дети – много) Сколько ягод? (Дети – много) Сколько на поляне ёлочек? (Дети – одна) Сколько на поляне пеньков? (Дети – один) Сколько на поляне птичек? (Дети – ни одной) Сколько на ёлочке шишек? (Дети – ни одной)
Ребята, посмотрите, вот за той ёлочкой чей-то домик. Это же домик нашего медвежонка! (из домика выходит мама-медведица, медвежонок и мама-медведица очень рады)
3.Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме-медведице, как мы помоги медвежонку вернуться домой. Какие задания вы выполняли? (Дети рассказывают о своём приключении, воспитатель задаёт наводящие вопросы, учит детей отвечать полным ответом)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математике «Сравни»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе д/и «Не ошибись»
Задачи: Создать условия для развития умения сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения. Развивать умение определять пространственное направление от себя: слева, справа, вверху, внизу.
Ход работы
Воспитатель:
Давайте построимся и в путь!
По дорожке мы шагаем
Топ-топ, ножки, топ!
И в ладоши ударяем,
Хлоп – хлоп, ручки, хлоп!
Ай да малыши!
Ай да крепыши!
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Смотрите, ребята, перед нами две дорожки: одна длинная, другая короткая.
Медвежонок говорит: «Надо идти по длинной дорожке!» Покажите, пожалуйста, какая дорожка длинная, а какая дорожка короткая? (дети показывают) Почему вы так решили? Давайте эти дорожки сравним! Как мы будем их сравнивать? (дети – надо дорожки приложить друг к другу, и будет видно какая дорожка длиннее, а какая короче) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, нашли длинную дорожку правильно! Идём дальше. Смотрите перед нами река и два мостика, один широкий, другой узкий. Медвежонок говорит: «Надо идти по узкому мостику!» Какой мостик широкий? Какой мостик узкий? Давайте их сравним! Как мы это сделаем? (Дети – надо один мостик наложить сверху другого мостика, будет видно какой мостик шире, а какой узкий) Дети выполняют задание и озвучивают результат сравнения.
Воспитатель: Всё правильно, ребята, молодцы! Ой, смотрите, медвежонок наш опять загрустил и плачет. Давайте с ним поиграем и развеселим его! Подвижная игра «У медведя во бору…»
После игры воспитатель опять обращает внимание детей на медвежонка.
Воспитатель: Смотрите, ребята, медвежонок больше не плачет, он смеётся. Давайте пойдём дальше! Ой, какая красивая поляна! Скажите, сколько на поляне грибочков? (Дети – много) Сколько ягод? (Дети – много) Сколько на поляне ёлочек? (Дети – одна) Сколько на поляне пеньков? (Дети – один) Сколько на поляне птичек? (Дети – ни одной) Сколько на ёлочке шишек? (Дети – ни одной)
Ребята, посмотрите, вот за той ёлочкой чей-то домик. Это же домик нашего медвежонка! (из домика выходит мама-медведица, медвежонок и мама-медведица очень рады)
3.Итог:
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем маме-медведице, как мы помоги медвежонку вернуться домой. Какие задания вы выполняли? (Дети рассказывают о своём приключении, воспитатель задаёт наводящие вопросы, учит детей отвечать полным ответом)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
Конспект по математике "Путешествие в страну Математику"
Закрепление счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение решать графические примеры, ориентирование на листе бумаги и в пространстве. Закрепление знаний о геометрических фигурах.Созда...
конспект по математике ФЭМП " Математика в сказках"
Конспект по ФЭМП в старшей группе " Математика в сказках" развивать у детей сообразительность, логическое внимание, учить решать арифметические задачи....
Конспект по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ" 21.12.2015 год
Конспект по математике...
Конспект занимательного часа "Сравни по величине"
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.НАША ЦЕЛЬ: познакомить детей с домашними животными (собака и щенки,учить рассматривать и сравнивать игрушки по вели...