Дидактические игры как средство формированияэлементарных математических представлений дошкольников.
статья по математике (подготовительная группа)
Используя дидактические игры, ребенка легко вовлечь в процесс обучения. В игре у детей вырабатывается привычка концентрировать внимание, мыслить самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4
г. Апшеронск 2021 год
Воспитатель: Евдокимова Ксения Сергеевна
Дидактические игры как средство
формированияэлементарных математических представлений дошкольников.
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебно-воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.(слайд 2)
Используя дидактические игры, ребенка легко вовлечь в процесс обучения. В игре у детей вырабатывается привычка концентрировать внимание, мыслить самостоятельно.
Предлагаю вашему вниманию несколько игр, разработанных мной для формирования элементарных математических представлений дошкольников.(слайд 3)
«Веселый паровоз» -игра выполнена на пластиковых планшетах, обшитых тканью. Паровоз и вагоны сделаны из фетра, на каждый вагон пришиты пуговицы в количестве порядкового номера. Каждый последующий вагон немного больше предыдущего. Используя эту игру дети смогут научиться количественному и порядковому счету(слайд 4).
Каждый из вагонов крепится к планшету липкой лентой, благодаря чему дети могут закрепить порядковый счет, собрать паровоз от меньшего вагона к большему. Распределить число пассажиров по количеству пуговиц на вагоне и закрепить понятие – столько– сколько, поровну.(слайд5)
В старшем дошкольном возрасте, с помощью этой игры можно изучать цифры,а позже решать элементарные задачи.(слайд 6)
Следующая игра « Части суток» также выполнена на пластиковых планшетах, обшитых тканью. К ним прилагаются, вырезанные из фетра, части домов и изображения солнца, облаков, месяца, звезд. Цель игры:расширять представления о частях суток и их последовательности. Дети соотносят определённое игровое полес частью суток и выкладывают соответствующееизображение.(слайд 7)
Обратная сторона тех же игровых планшетов представлена в разной цветовой гамме. Каждый цвет – соответствует времени года. Используя пуговицы и вязаные изделия в виде снежинок, цветов, бабочек и листьев, дети определяют, к какому времени года относятся предложенные предметы. Данная играспособствует развитиюнаблюдательности, любознательности, помогает устанавливать простейшие связи, закрепляет представления о сезонных изменениях в природе.(слайд 8)
Каждый из планшетов скрепляется между собой пуговицами и петлями (по принципу бизиборда).(слайд 9-10)
Игра «Собери букет в вазу».
Необходимо в низкую вазу с толстым горлышком собрать цветы с толстым стеблем, большими бутонами и листьями. В высокую вазу с узким горлышком - собрать цветы с тонким стеблем, маленькими бутонами и листьями. Используя в своей работе данную игру, педагог развивает у детей способность к анализу, закрепляет умение сравнивать предметы по нескольким признакам.(слайд 11).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры на формирование математических представлений у дошкольников.
Простые и доступные дидактические игры для старших дошкольников на закрепление полученных знаний по математике....
Мастер-класс для воспитателей "Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка» Мастер-класс для воспитателей «Дидактически игры в формировании математически...
«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».
- Ребята, а какое у нас сегодня занятие?Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое......
консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"
консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"...
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»
Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...
Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».
Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...
Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников
Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников...