Дидактические игры как средство формированияэлементарных математических представлений дошкольников.
статья по математике (подготовительная группа)

Евдокимова КС

Используя дидактические игры, ребенка легко вовлечь в процесс обучения. В игре у детей вырабатывается привычка концентрировать внимание, мыслить самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4

г. Апшеронск  2021 год

Воспитатель: Евдокимова Ксения Сергеевна

Дидактические игры как средство

формированияэлементарных математических представлений дошкольников.

       Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направить в целях решения определенных учебно-воспитательных задач. Задача, стоящая перед воспитателем, существенно отличается от задачи учителя школы: она состоит в приобщении детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только чисто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу.(слайд 2)

Используя дидактические игры, ребенка легко вовлечь в процесс обучения. В игре у детей вырабатывается привычка концентрировать внимание, мыслить самостоятельно.

Предлагаю вашему вниманию несколько игр, разработанных мной  для формирования элементарных математических представлений дошкольников.(слайд 3)

«Веселый паровоз» -игра выполнена на пластиковых планшетах, обшитых тканью. Паровоз и вагоны сделаны из фетра, на каждый вагон пришиты пуговицы в количестве порядкового номера. Каждый последующий вагон немного больше предыдущего. Используя эту игру дети смогут научиться количественному и порядковому счету(слайд 4).

Каждый из вагонов крепится к планшету липкой лентой, благодаря чему дети могут закрепить порядковый счет, собрать паровоз от меньшего вагона к большему. Распределить число пассажиров по количеству пуговиц на вагоне и закрепить понятие – столько– сколько, поровну.(слайд5)

В старшем дошкольном возрасте, с помощью этой игры можно изучать цифры,а позже  решать элементарные задачи.(слайд 6)

Следующая игра « Части суток» также выполнена на пластиковых планшетах, обшитых тканью. К ним прилагаются, вырезанные из фетра, части домов и изображения солнца, облаков, месяца, звезд. Цель игры:расширять представления о частях суток и их последовательности.  Дети соотносят определённое игровое полес частью суток и выкладывают соответствующееизображение.(слайд 7)

Обратная сторона тех же игровых планшетов представлена в разной цветовой гамме.  Каждый цвет – соответствует времени года. Используя пуговицы и вязаные изделия в виде снежинок, цветов, бабочек и листьев, дети определяют, к какому времени года относятся предложенные предметы. Данная играспособствует развитиюнаблюдательности, любознательности, помогает устанавливать простейшие связи, закрепляет представления о сезонных изменениях в природе.(слайд 8)

Каждый из планшетов скрепляется между собой пуговицами и петлями (по принципу бизиборда).(слайд 9-10)

Игра «Собери букет в вазу».

Необходимо в низкую вазу с толстым горлышком собрать цветы с толстым стеблем,  большими бутонами и листьями. В высокую вазу с узким горлышком - собрать цветы с тонким стеблем, маленькими бутонами и листьями. Используя в своей работе данную игру, педагог развивает у детей способность к анализу, закрепляет умение сравнивать предметы по нескольким признакам.(слайд 11).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на формирование математических представлений у дошкольников.

Простые и доступные дидактические игры для старших дошкольников на закрепление полученных знаний по математике....

Мастер-класс для воспитателей "Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №25 Звёздочка»     Мастер-класс для воспитателей «Дидактически игры в формировании математически...

«Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников».

- Ребята, а какое у нас сегодня занятие?Правильно, математика, но сегодня занятие не простое, а игровое......

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"...

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»

Мастер-класс на тему: «Роль дидактических игр в формировании математических представлений дошкольников. Изготовление дидактической игры «Цветовой код»...

Занятие по самообразованию «Дидактические игры формирование элементарных математических представлений у дошкольников Тема: «Путешествие в сказку».

Ход занятия:- Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы нас...

Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников

Дидактические игры в формировании математических представлений у дошкольников...