Конспект занятия «Случайный гость Жучка» ОО «Познавательное развитие» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: систематизирование и обобщение знаний дошкольников по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_zhuchka.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №140»
Конспект занятия
«Случайный гость Жучка»
ОО «Познавательное развитие»
в средней группе
Выполнила: воспитатель
Первой квалификационной
категории
Недобитко Татьяна Юрьевна
г. Дзержинск
2019 г.
Цель: систематизирование и обобщение знаний дошкольников по ФЭМП
Задачи:
Образовательные: побуждать детей к деятельности; поддержать детей в ходе игровой деятельности; помощь детям в достижении цели. Закреплять умение различать и называть: геометрические фигуры, части суток, дни недели. Совершенствовать умение определять геометрические фигуры. Продолжать учить считать в пределах 5 и правильно находить место числа в порядке возрастания, и убывания.
Воспитательные: воспитывать любознательность, сформировать опыт самоконтроля и взаимоконтроля. Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Развивающие: развивать логическое мышление, самостоятельность и внимание.
Основной вид детской деятельности: игровой, познавательный.
Форма проведения мероприятия: интегрированная ОД.
Планируемый результат: умение работать по определенному алгоритму, закрепление счета до пяти.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал: игрушка собака Жучка, математический коврик.
2. Раздаточный материал: тарелочки с цифрами от 1 до 5, мяч, две карточки для рефлексии: синяя и красная, смайлики.
Ход занятия | Деятельность детей |
В круг широкий вижу я Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем и заниматься мы пойдем! | Выполняют движения в соответствии со словами. |
Ребята у меня в тарелочке лежат квадратики синего и красного цвета. Если вы хотите сегодня заниматься и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вы не хотите заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий.
– Ребята, отгадайте загадки 1.Петушок зарю встречает, Мама деток умывает, Иней на траве, как пудра. Что за время суток? (Утро) 2.Солнце в небе высоко, И до ночи далеко, Коротка деревьев тень. Что за время суток? (День) 3.День прошел. Садится солнце. Сумрак медленно крадется. Зажигайте лампы, свечи — 4. Наступает темный. (Вечер) Солнце село. Свет погас. Спать пора всем. Поздний час. Улетел уж вечер прочь, А за ним крадется. (ночь) О чем мы с вами разгадывали загадки? Как называется это одним словом? (сутки). Сколько частей в сутках? (четыре). – Ребята, вы тоже слышите, что стучаться? (да). – Пока мы тут с вами разговаривали, кажется, кто-то пришел к нам в гости. (Подхожу к двери). Действительно, собачка пришла. (Вношу игрушку). - Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да) А зовут собаку – Жучка – Жучка, что это ты принесла? О, оказывается ребята, это коврик, по которому она занимается, но у неё не получается. А какой он яркий, интересный, необычный. Ты Жучка, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим. И попробуем выполнить твои задания. - Ребята, попробуем? | Ответы детей Ответы детей. |
1.групповая работа с математическим ковриком 1-й ребенок выполняет задание с геометрическими фигурами. 2-й ребенок выполняет задание с цифрами «Ну ка цифры , встаньте в ряд!» 3-й ребенок украшает полянку цветами и деревьями по возрастанию и от меньшего к большему. 4-й ребенок украшает подружку Жучки (Божью коровку цветными шнурками.)
Давайте попробуем. Ой как здорово! У вас всё так ловко получается! Пока ребята выполняют эти задания, мы Жучке покажем, как мы умеем считать. Игра «Найди цифру» с раздаточным материалом – Ребята, у вас на столах разложены тарелочки, а в них цифры. Давайте Жучке покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (1) – Давайте покажем цифру, которая указывает, сколько у Жучки лап? (Подхожу с собачкой к ребенку). Посчитай Семен сколько у собаки лап? (четыре). Ты правильно показал? (да - 4) А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у глаз? ( 2). А сколько на лапе пальцев? (5). А теперь посмотрите сколько у Жучки хвостиков на голове? (3). Молодцы, вы все справились! Вместе с детьми и собачкой проверяем правильность выполнения задания математического ковра. | Коврик состоит из 4-х частей. (участвуют 4 ребенка, выполняют определенное задание.) Развитие воображения, мышления, памяти, речи и мелкой моторики. Дети проходят к столам для выполнения задания. Ответы детей (ребята с каждой своей тарелке берут нужную им цифру и выкладывают на стол) Работают индивидуально. Проявляют умение работать самостоятельно. |
Физкультминутка – А теперь давайте отдохнем, сделаем физкультминутку. «Дни недели» В понедельник я купался, А во вторник – рисовал. В среду долго умывался, А в четверг в футбол играл. В пятницу я прыгал, бегал, Очень долго танцевал. А в субботу, воскресенье Целый день я отдыхал. | Дети выходят на ковер, выполняют упражнения в соответствии с текстом воспитателя. Координация речи и движения детей. |
Игра «Наоборот» (если останется время на занятии, или сразу после занятия) Противоположности Ребята Жучке покажем игру «Наоборот»? (да) – Ну, тогда приглашаю вас на коврик. – Бобик, и ты идем с нами. Правила: дети стоят в кругу, бросаю ребенку мяч, говоря «широкий». Ребенок ловит мяч и возвращает его со словами «узкий». Использую параметры величины, веса, временные понятия и др. Длинный – короткий, Большой – маленький, Низкий – высокий Тяжелый – легкий День – ночь Толстый – худой… | Дети выходят на ковер и в кругу отвечают на вопросы воспитателя.
Проявляют умение работать самостоятельно. Активное общение с взрослым. Выполняют задание и при ответе возвращают мяч воспитателю. |
– Молодцы, ребята Жучке очень понравилось с нами играть. Давайте попросим остаться у нас в группе. Она согласна, Жучка остается. Рефлексия «Цветные карточки». Если вам понравилось сегодня занятие и у вас хорошее настроение то поднимите вверх красный квадратик, если вам не понравилось заниматься и у вас плохое настроение поднимите синий. У кого изменилось настроение в лучшую сторону? Кто не хотел сначала заниматься, а теперь занятие очень понравилось? Какие задания показались вам интересными? - А были задания сложными? - Что больше всего понравилось? - А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали. А теперь я вас всех объявляю лучшими математиками в средней группе и хочу вам вручить вот эти смайлики! | Самостоятельный анализ ООД детьми. Рефлексия.
Радуются полученному результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с использование ЭОР по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные»
Конспект занятия с использовыанием ЭОР позволяет воспитанникам усваивать материал наиболее полно....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в средней группе на тему «Пришла весна – прилетели птицы».
Познавательное занятие по знакомству с окружающим миром, с приметами весны, птицами родного края....
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
конспект занятия с использованием ИКТ по познавательному развитию в средней группе "В гости к бабушке"
конспект занятия...
Конспект итогового занятия за 1 квартал по познавательному развитию в средней группе "Космическое путешествие"
Педагог в игровой форме закрепляет с детьми знания, полученные по теме "Космос"...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и познавательному развитию в средней группе по теме: «Спасём Иванушку»
Образовательные области: Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие.Цель: формировать представление детей о...