Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Цель: Продолжать учить считать в пределах трех.
Задачи:
Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию; воспитывать стремление оказать помощь другим.
Развивающие: развивать логические операции, мышление.
Обучающие: продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Воспитатель: Борисова Е.Г
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: магнитная доска, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик.
Раздаточный материал: 3 белочки, 3 орешка, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Цель: Продолжать учить считать в пределах трех.
Задачи:
Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к НОД по математическому развитию; воспитывать стремление оказать помощь другим.
Развивающие: развивать логические операции, мышление.
Обучающие: продолжить учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера.
Ход мероприятия:
- Ребята, слышите лес шумит?
- А давайте мы закроем глазки и послушаем!
Достаю трех зайчиков.
-Ребята, что вы слышите?
- А теперь давайте откроем глаза, что вы видите?
- Правильно, ребята, они уже приходили к нам в гости! И им так понравилось у нас, что они пришли снова.
- Ребята! А как узнать, сколько зайчиков пришло к нам в гости?
Воспитатель с детьми считают зайчиков. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом.
- Сколько зайчиков?
- Ребята, а давайте угостим зайчиков морковкой.
Сколько морковок?
Сколько зайчиков?
Три зайчика и две морковки – сравните, что больше.
Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше.
Какое число больше: три или два?
Какое число меньше: два или три?
Ребята, а как сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
По сколько теперь зайчиков и морковок?
- «Как получилось три морковки?» или «Как получилось два зайчика?»
Игровая ситуация «Угостим белочек орешками»
- Ребятки, а к нам в гости пришли еще и белочки, давайте с ними поиграем.
Воспитатель с детьми идут за столы.
Упражнение проводится с использованием раздаточного материала, дети сравнивают количество белочек и орешков.
Подвижная игра «Найди свой домик»
-Ребята, а посмотрите, наши зайчики принесли нам что-то интересное. Что это?
- Зайчики, предлагают нам поиграть с ними. Посмотрите, каждый зайчик взял себе одну геометрическую фигуру, давайте, и мы с вами возьмем фигуры.
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее форму и цвет.
- А теперь, когда будет звучать музыка, мы будем гулять по лесу, а как только музыка закончиться нужно прибежать к зайчику, у которого такая геометрическая фигура как у вас.
По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по групповой комнате, по второму сигналу находят свои домики: те, у кого в руках круг, бегут к кругу, те, у кого квадрат, бегут к квадрату, у кого треугольник, к треугольнику
Когда дети разбегаются по местам, воспитатель просит их обосновать свой выбор. Игра повторяется 2 – 3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.
Ребята, мы так долго играем в лесу, нас уже наверно потеряли в садике. Нам пора возвращаться, а белочки и зайчики превратятся в игрушки и останутся у нас в группе. Давайте закроем глаза. (Под музыку возвращаются)
- Ребятки, вот мы и вернулись в наш детский сад. А от куда мы вернулись?
- А что мы делали лесу?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Ребятки, а вам понравилось слушать колокольчик? А лес?
- Сегодня, когда вы пойдете домой с родителями, спросите у них, что они слышат вокруг. А если они не смогут вам ответить, научите их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП. Тема: Путешествие в лес за грибами.
Тема: «Путешествие в лес за грибами». Сюжетные упражнения.Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», «Физическая культура...
Открытое занятие по ФЭМП . Тема : "Путешествие в осенний лес"
На занятие в игровой форме закрепляется цвет, форма , величина ,счет в пределах 4...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Средняя группа
Цель: создание условий для развития познавательной деятельности, формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности...
Конспект занятий по ФЭМП Тема: «Путешествие в сказочный математический лес»
Цель: Формировать интеллектуально – речевое развитие детей посредствам формирования математических представлений. Задачи:Воспитывать активность, самостоятельность.Развивать память, мышление...
Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие в осеннем лесу» в старшей группе
Данный материал поможет закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), составлять числовой ряд; упражнять в умении находить место числа в цифровом ряду, закреплять знания о геометриче...
Конспект занятия по ФЭМП тема "Путешествие по временам года" подготовительная группа
Цель: формирование представлений о последовательности времен года;Задачи: Образовательные:- Закреплять знания детей о временах года, месяцах;- Учить разгадывать загадки о временах года;- Закреплять по...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в математику»
Конспект занятия по ФЭМП Тема: «Путешествие в математику»...