Конспект занятия по ФЭМП «Необычное путешествие в осеннем лесу» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Потапова Ирина Владимировна

Данный материал поможет закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный), составлять числовой ряд; упражнять  в умении находить место числа в цифровом ряду, закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять в решении логических задач и задач на смекалку, воспитывать у детей интерес к математике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

 «Необычное путешествие в осеннем лесу»

в старшей группе

                             Воспитатель: Потапова И.В


Цели:

- закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи:

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд; упражнять умении находить место числа в цифровом ряду. 

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- воспитывать у детей интерес к математике.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: Дерево с заданиями, картина с изображением девяти  ежей и десять яблок,  изображение цифр с 1 до 10 на листах бумаги размером А4 для физкультминутки, геометрические фигуры, магнитная доска.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10; листики желтого и красного цвета с цифрами, наборы геометрических плоскостных фигур на каждого ребенка, альбомные листы по количеству детей, цветные карандаши .Медали за участие.

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка.

Содержание занятия:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропинкам в осеннем лесу.  Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути.

Для начала вам необходимо разделиться на две команды.

-Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает.

Всюду листики кружат -

Это значит…(Листопад)

 Сколько листиков опало с деревьев. По дорожке мы пойдем и листочки соберем.( Каждый ребенок берет по одному листику. Желтый или красный, делятся на команды. На листиках цифры, дети располагаются по порядку.)

А теперь узнаем, готовы ли вы к путешествию, ответьте на вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какой месяц?

-Какой он по счету?

-Какой месяц был вторым, первым осенним месяцем?

Итак, разминка закончилась, и мы отправляемся в сказочное путешествие. Закройте глаза и через мгновение мы окажемся в осеннем лесу.

- Шли мы, шли, к чудо-дереву пришли, а на нем непростые листики,  на каждом  из них задание.

Первый листик мы срываем, что написано, читаем: «Лесные  задачки».(Ответы дети показывают цифрами)

1. Ежик по грибы пошел,

Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везет

На своих иголках еж?-2

2. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?-2

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед.

На пенек зайчата сели

И по две морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?-4

4. Шесть малышек - медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится.

А скольким сон хороший снится?-5

5. Под кустом за полем ржи

Жили дружные ежи:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?-4

5. На поляне у дубка

Крот увидел два грибка.

А подальше, у осин,

Он нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашёл грибов?-3

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Второй листик мы срываем, что написано, читаем:  «Веселый счет» пришли.

 (На магнитной доске в разброс яблоки с цифрами).

-Ёжик готовился к зиме, в корзине нес яблоки. Но по дороге яблоки рассыпались. Ему нужно собрать яблоки и поставить их по порядку от 1 до 10. (прямой и обратный счет)

Внутри яблок приклеены цифры от 1 до 10.

- Сколько ежей? (9)

- Сколько яблок ? (10)

- Чего больше? Чего меньше? На сколько? А  что надо сделать, чтобы было поровну?

- Какое число следует за числом 5? (6)

- Какое число меньше 3 на 1? (2)

- Какое число стоит перед числом 9? (8)

- Назовите соседа числа 6? (5,7)

- Назовите самое маленькое число в ряду? (1)

- Какое число самое большое? (10)

- Назовите число, которое больше числа 5 на 1? (6)

- Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Третий  листик мы срываем, что написано, читаем:  «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки 

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)

2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)

5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

Ребята всё правильно отгадали!  Идем дальше?

Четвертый   листик мы срываем, что написано, читаем:  «Прятки».  Геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называютгеометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

      Пятый листик мы срываем, что написано, читаем: 

 «Физкультминутка». Посмотрите, ребята, сколько здесь деревьев. А ветер, какой поднялся, деревья качает, листочки срывает.

 «Ветер с листьями играет,

То поднимет, то бросает.

Кружит в вальсе листопад.

Поздней осени наряд.

На ветвях берёзки белой

7(3,9,4,6) листочков уцелело».

Дети бегут к той цифре, которую называет воспитатель. Цифры прикреплены в разных местах зала.

 Шестой  листик мы срываем, что написано, читаем: «Художники-аппликаторы».

Нужно, чтобы каждый из вас  на альбомном листочке составил  из геометрических фигур изображение лесных обитателей.(Заяц, лиса)

Дети выполняют задание самостоятельно.

- А теперь расскажите , из каких геометрических фигур вы сделали свои фигурки?

Ребята мы забрались в самую глушь осеннего леса. Сейчас проверим, как вы ориентируетесь на местности. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

- Молодцы, ребята.  Наше путешествие закончилось. Все тропинки одолели без запинки. Чтобы вернуться назад вы должны сложить картинку. Если вы быстро и  правильно расположите цифры, сможете вернуться назад в детский сад.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?

Занятие закончилось, закончилось и наше сказочное путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну Сказок" для старшей группы

занятие в интересной форме воспитывает у детей интерес к народному фольклору, обобщает знания детей, развивает эмоционально-образное восприятие детей....

Восточное окружное управление образования Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по Москве" для детей старшей группы

На занятии дети знакомятся с достопримечательностями своего города. Цель занятия -  воспитать у детей патриотические чувства, гордость и любовь к своему городу....

Конспект занятия по развитию речи «Волшебная корзинка осени» для детей старшей группы

Закреплять умение составлять рассказ по опорным картинкам, схемам; обогащать словарь детей....

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Витаминию" в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Витаминию"  формирует представление детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, закрепляет...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "Путешествие в лес" для детей старшей группы

Занятие пригодится для воспитателей в дальнейшей работе с детьми старшего возраста...

Конспект занятия (непосредственно-образовательной деятельности) «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа 5-6 л.)

Вид: интегрированное занятие-путешествие по ознакомлению с окружающим миром (по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»).Интеграция областей: Здоровье. Познание. Коммуникация. Ч...

Конспект занятия по ЛЕГО конструированию «Путешествие по сказке» для детей старшей группы

Данное занятие напрвлено на то, чтобы: совершенствовать навыки обобщенного восприятия и анализа графического изображения конструкций. Продолжать формировать умение конструировать по образцу. Формирова...