Викторина для детей "Увлекательная математика"
материал по математике (старшая группа)

Кобринец Елена Петровна

Закрепление математических знаний в игровой форме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnaya_matematika.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 68»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

Викторина для детей старшего дошкольного возраста

«Увлекательная математика»

Автор конспекта:

Воспитатель Кобринец Е.П.

Энгельс

Программное содержание:

- формировать умение составлять число 4 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10.

- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей.

- совершенствовать представления о весе предметов и умении определять независимо от их внешнего вида одинаково они весят или нет.

- закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

Демонстрационный материал:

Магнитная доска, 6 кругов, отличные по цвету от модели дома; маленький железный шар, большой пластмассовый шар; 2 деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета; звездочки.

Раздаточный материал:

Счетные палочки (по 4шт. для каждого ребенка); листы бумаги (по 2 шт. для каждого ребенка);  2 картинки с контурным изображением ракеты, составленных из геометрических фигур; 2 набора геометрических фигур; 2 набора карточек с цифрами от 1 до 7.

Методические указания:

1.Игровое упражнение «По порядку рассчитайтесь»

Дети встают в шеренгу и расчитваются на первый – второй. Первые номера объединяются в одну команду, вторые номера – в другую. (Посчитайте, сколько человек в первой команде, сколько во- второй и команды готовятся для выполнения следующих заданий).

2.Игровое упражнение «Заселим дом»

На магнитной доске модель дома с номером 4 и 6 кругов отличных по цвету от модели дома.

Уточняем номер дома и количество этажей в нем.

Объясняем: «На каждом этаже в двух квартирах живет по 4 жильца. На верхнем этаже в квартире слева проживают три жильца, а справа один жилец. (Кладет круг в пустое окошко ). Сколько всего жильцов на этаже Сколько жильцов слева? Сколько жильцов справа? Как составили число четыре? (Три и один.) Как еще можно составить число четыре? ( два и два, один и три).

Каждая команда предлагает свой вариант и демонстрирует его на доске, поясняя свои действия. За правильный ответ получают звездочку.

3.Игровое упражнение  «Разложи счетные палочки»

У детей по 4 счетных палочки одного цвета. Предлагается разделить палочки на две части ( кто как хочет) и разложить их на двух листах бумаги.

Уточняем «Сколько всего у вас счетных палочек? На какие два числа вы разложили число четыре?»

Обсуждаем все возможные варианты

4.Игровое упражнение «Найди отличия»

На столе 2 шара (маленький железный и большой пластмассовый) и два деревянных кубика одного размера и веса, но разного цвета.

Надо определить, из чего сделаны предметы, их сходство и различие. Представители команд выполняют задание.

Уточняем, различаются ли эти предметы по весу и как это можно определить. Ребенок из одной команды сравнивает шары, ребенок из другой команды – кубики, взвешивая их на руках. Проверка осуществляется еще одной парой детей. Затем делается вывод: «Железный шар тяжелее, чем пластмассовый, пластмассовый шар легче железного шара. Кубики одинаковые по весу, но разные по цвету.

Затем оценивается правильность выполнения задания звездочкой.

5.Игровое упражнение «Собери картинку»

У каждой команды по картинке с контурным изображением ракеты, (самолета ) составленных из геометрических фигур и набор цветных геометрических фигур. Предлагается составить данный предмет, накладывая геометрические фигуры на контурное изображение. По окончании выполнения задания дети рассказывают, какие фигуры они использовали. Задание оценивается звездочкой.

6.Игровое упражнение «Составь неделю»

У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Предлагается детям построится в шеренгу, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 (понедельник), вторым, у которого на карточке – цифра 2 и т.д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.

Дети под музыку выполняют различные движения, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю, начиная со вторника. Затем дети составляют неделю, начиная с четверга и т.д.

После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня. За правильно выполненное задание команда получает звездочку.

В конце занятия подсчитывается количество звездочек и определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет-Викторина для воспитателей «Математика-это интересно».

Ход педсовета (вторая часть).ВИКТОРИНА«МАТЕМАТИКА – ЭТО ИНТЕРЕСНО».ЦЕЛЬ:  В нетрадиционной форме показать свои знания   по  формированию  элементарных математических представлений,...

Викторина "Мы знаем математику"

Викторина по математике в водготовительной группе с участием родителей...

Викторина "Клуб любителей математики"

В методической разработке содержатся задания для детей 6 – 7 лет, из разных разделов математики. Задания носят различный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для ре...

Викторина «Клуб любителей математики», декабрь 2022 г.

Цель: Создание условий для закрепления знаний по математическому развитиюЗадачи:Образовательные: закрепить понятия «между», «над», «выше», «ниже», умени...

Викторина «Всемирный день математики» Старшая группа

Цель: создать условия для познавательного развития детей старшего дошкольного возраста....

Интеллектуальная викторина «Занимательная страна математики» с детьми дошкольного возраста 5-6 лет.

Цель: формирование математических представлений о цифрах, геометрических фигурах, способствовать развитию познавательной активности.Задачи:Обучающие:- закрепить навыки порядкового счета в пределах дес...