Викторина "Клуб любителей математики"
план-конспект занятия по математике
В методической разработке содержатся задания для детей 6 – 7 лет, из разных разделов математики. Задания носят различный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina.docx | 218.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Савинская школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»
ВИКТОРИНА
«КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ»
Воспитатель:
Комарова С.Е.
Пояснительная записка
Развлечения являются неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в ДОУ. Они углубляют знания воспитанников, способствуют развитию их способностей, расширяют кругозор, а так же развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много развлечений по математике: викторины, олимпиады, КВН, математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Существуют развлечения, которые позволяют привлечь большое количество воспитанников с разными способностями и интересами.
Проведение развлекательных мероприятий уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у детей повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга воспитанников, развлечения сплачивают, делая настоящей командой, развивают творческие способности.
В методической разработке содержатся задания для детей 6 – 7 лет, из разных разделов математики. Задания носят различный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.
Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных вопросов, любопытных сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей обучающихся. Данная методическая разработка может быть использована воспитателями как одна из форм развлечений.
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности, выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить умение решать математические ребусы.
- Закрепить умение отгадывать математические загадки.
- Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения.
Развивающие:
- Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение.
- Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формы организации работы воспитанников: 2 человека
Использованные материалы: набор цифр на каждого ребёнка, листочки с ребусом,, карточки – звёзды, набор геометрических фигур.
ХОД:
Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Сегодня мне на электронную почту пришло письмо – приглашение. Давайте я вам его прочитаю:
«Уважаемая Светлана Евгеньевна, скоро в вашем детском саду откроется «Клуб любителей математики». Членами этого клуба могут стать только самые умные и сообразительные ребята. Но мне известно о том, что вы проводите математический кружок, на котором себя очень активно проявляют две девочки - Маша Г. и Кристина В.. Поэтому я хотел бы их пригласить в «Клуб любителей математики». Но для этого они должны выполнить несколько интересных заданий, которые помогут определить их уровень знаний.
Директор «Клуба любителей математики»».
Воспитатель: Маша, ты бы хотела посещать этот клуб? А ты Кристина? (Ответы)
Тогда давайте с вами начнём выполнять задания.
- Директор «Клуба любителей математики» зашифровал слово. А чтоб его прочитать, мы должны будем выполнить задания, и за каждый правильный ответ вы получите букву от зашифрованного слова.
- Вы готовы? (Да)
Воспитатель: каждое утро мы делаем зарядку, а нужна нам она для того чтоб быть здоровыми и сильными.
А я вам предлагаю зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны ответить:
- Какой сейчас идёт месяц?
- Сколько у нас бывает времён года?
- Какой сегодня день недели?
- А какой будет завтра?
- Какое сейчас время суток?
- Сколько месяцев в году?
Молодцы, на вопросы ответили правильно!
Воспитатель: А сейчас проходите за столы, выполним первое задание.
Игра «Убери цифры».
-Для выполнения этого задания из карточек с цифрами выложите числовой ряд (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)
-А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:
-Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 4 на 1 (пять)
-Уберите показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)
- Уберите соседей числа 2 (один и три)
- Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре)
- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)
- Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)
- Сколько сторон у круга? (ноль).
- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 7 на 1 (восемь)
- Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)
- Суббота, какой день недели по счёту (шесть)
- А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)
Ответы детей.
Воспитатель: правильно. Вы справились с заданием, и за это вы получаете первую букву (П) (размещает букву на магнитной доске).
Второе задание «Выложи фигуру»
- А для выполнения следующего задания я приглашаю вас подойти ко мне. Вам нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу. ( У каждой девочки набор из шести геометрических фигур. Воспитатель показывает образец и убирает его. Дети должны по памяти воспроизвести рисунок).
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и мы получаем следующую букву (О). А сейчас мы с вами выполним третье задание.
Девочкам предлагается решить математический ребус и угадать число.
Молодцы! И с этим заданием справились, и мы от директора «Клуба любителей математики» получаем следующую букву (Б).
Воспитатель: следующее задание «Задачи-шутки»
- На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
- Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)
- На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)
- Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)
Воспитатель: Молодцы получаете букву Е.
Следующее задание «Расставь нужные знаки»
Маше и Кристине предлагаются карточки - звезды. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.
Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.
Воспитатель: Молодцы, получаете букву Д. И наконец последнее задание от директора клуба.
Пятый конкурс «ПЛЮС и МИНУС»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
1 … 1 = 2
3 … 1 = 2
4 … 1 = 5
5 … 1 = 4
3 … 1 = 4
6 … 1 = 5
2 … 2 = 4
4 … 2 = 2
3 … 2 = 5
5 … 2 = 3
4 … 2 = 6
6 … 2 = 4
5 … 2 = 7
7 … 1 = 6
6 … 2 = 8
8 … 1 = 7
7 … 2 = 9
9 … 1 = 8
8 … 2 = 10
10 … 1 = 9
Я очень рада, что вы справились с очередным заданием, и мы получаем последнюю букву (А)
Молодцы, ребята! Все задания директора «Клуба любителей математики» мы выполнили. А что же за слово он зашифровал, мы сейчас узнаем.
(на доске прикреплены пронумерованные буквы, их нужно выложить по порядку и прочитать зашифрованное слово). (Слово ПОБЕДА)
Воспитатель: Девочки, вы очень хорошо справились с заданиями, были активными, внимательными, и вы заслужили звание участника «Клуба любителей математики». За это вы получаете медали. Спасибо за интересную игру. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Юные любители природы"
Праздник...
Клуб любителей природы подготовительной группы
Материал можно использовать , для кружковой работы с детьми и родителями подготовительной группы по экологическому вопитанию....
"Праздник юных любителей природы"
Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...
Семейные вечера любителей музыки
Духовное сближение родителей и детей на основе любви к музыке поможет остановить процесс отчуждения родителей и детей друг от друга....
"Гномы-любители овощей"
Задачи:1. Уточнить и систематизировать знания о профессии овощевода.2. Расширять знания и представления об овощах.3. Развивать зрительное внимание, учить находить на кар...
Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...
Викторина «Клуб любителей математики», декабрь 2022 г.
Цель: Создание условий для закрепления знаний по математическому развитиюЗадачи:Образовательные: закрепить понятия «между», «над», «выше», «ниже», умени...