Викторина "Клуб любителей математики"
план-конспект занятия по математике

Комарова Светлана Евгеньевна

В методической разработке содержатся задания для детей 6 – 7 лет, из разных разделов математики. Задания носят различный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx218.27 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Савинская школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»

ВИКТОРИНА

«КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ»

https://frankfurt.apollo.olxcdn.com/v1/files/1ugv0c7zd3m11-KZ/image;s=1000x700

                                                                                                 Воспитатель:

Комарова С.Е.

Пояснительная записка

Развлечения являются неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в ДОУ. Они углубляют знания воспитанников, способствуют развитию их способностей, расширяют кругозор, а так же развивает интерес к изучаемому предмету. В настоящее время существует много развлечений  по математике: викторины, олимпиады, КВН, математические эстафеты, марафоны, математические кружки. Существуют развлечения, которые позволяют привлечь большое количество воспитанников с разными способностями и интересами.

Проведение развлекательных мероприятий уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у детей повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга воспитанников, развлечения сплачивают,  делая настоящей командой, развивают творческие способности.

В методической разработке содержатся задания для детей 6 – 7 лет, из разных разделов математики. Задания носят различный характер, но в каждом из них есть такой элемент, который потребует для решения сообразительности, смекалки, творческого подхода.

Цель этой разработки – оживить математику введением в нее интересных вопросов, любопытных сведений и тем самым содействовать развитию мыслительных способностей обучающихся. Данная методическая разработка может быть использована воспитателями как одна из форм развлечений.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности, выявить уровень сообразительности, находчивости, способность к остроумным рассуждениям.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Закрепить умение решать математические ребусы.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки.
  • Закрепить умение правильно расставлять знаки сравнения.

Развивающие: 

  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение.
  • Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме.

Воспитательные:  

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формы организации работы воспитанников: 2 человека

Использованные материалы:  набор цифр на каждого ребёнка, листочки с ребусом,, карточки – звёзды, набор геометрических фигур.

ХОД:

Воспитатель: Здравствуйте, девочки! Сегодня мне на электронную почту пришло письмо – приглашение. Давайте я вам его прочитаю:

«Уважаемая Светлана Евгеньевна, скоро в вашем детском саду откроется «Клуб любителей математики». Членами этого клуба могут стать только самые умные и сообразительные ребята.  Но мне известно о том, что вы проводите математический кружок, на котором себя очень активно проявляют две девочки - Маша Г. и Кристина В.. Поэтому я хотел бы их пригласить в «Клуб любителей математики». Но для этого они должны  выполнить несколько интересных заданий, которые помогут определить их уровень  знаний.

                                                                Директор «Клуба любителей математики»».

Воспитатель: Маша, ты бы хотела посещать этот клуб? А ты Кристина? (Ответы)

Тогда давайте с вами начнём выполнять задания.

-  Директор «Клуба любителей математики» зашифровал слово. А чтоб его прочитать,  мы должны будем выполнить задания, и за каждый правильный ответ вы получите букву от зашифрованного слова.

- Вы готовы? (Да)

Воспитатель: каждое утро мы делаем зарядку, а нужна нам она для того чтоб быть здоровыми и сильными.

А я вам предлагаю зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны ответить:

- Какой сейчас идёт месяц?

- Сколько у нас бывает времён года?

- Какой сегодня день недели?

- А какой будет завтра?

- Какое сейчас время суток?

- Сколько месяцев в году?

Молодцы, на вопросы ответили правильно!

Воспитатель: А сейчас проходите за столы, выполним первое задание.

Игра «Убери цифры».

-Для выполнения этого задания из карточек с цифрами выложите числовой ряд (0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10)

-А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:

-Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 4 на 1 (пять)

-Уберите показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

- Уберите соседей числа 2 (один и три)

- Уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре)

- Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

- Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

- Сколько сторон у круга? (ноль).

- Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 7 на 1 (восемь)

- Уберите цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)

- Суббота, какой день недели по счёту (шесть)

- А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

Ответы детей.

Воспитатель: правильно. Вы справились с заданием, и за это вы получаете первую букву (П) (размещает букву на магнитной доске).  

Второе задание «Выложи фигуру»

- А для выполнения следующего задания я приглашаю вас подойти ко мне. Вам нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу. ( У каждой девочки набор из шести геометрических фигур. Воспитатель показывает  образец и убирает его. Дети должны по памяти воспроизвести рисунок). 

 Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились, и мы получаем следующую букву (О). А сейчас мы с вами выполним третье задание.

Девочкам предлагается решить математический ребус и угадать число.
Схема

Молодцы! И с этим заданием справились, и мы от директора «Клуба любителей математики» получаем следующую букву (Б).

Воспитатель: следующее задание «Задачи-шутки»

  • На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
  • Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)
  • На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)

Воспитатель: Молодцы получаете букву  Е.

Следующее задание «Расставь нужные знаки»

Маше и Кристине предлагаются карточки - звезды. На каждой звезде написана пара цифр: 6 и 8, 7 и 4, 2 и 5, 8 и 10, 5 и 5, 6 и 6 и т.д.

Дети вписывают простым карандашом знаки «больше», «меньше» или «равно» между цифрами.

Воспитатель: Молодцы, получаете букву Д. И наконец последнее задание от директора клуба.

Пятый конкурс «ПЛЮС и МИНУС»

Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».

1 … 1 = 2

3 … 1 = 2

4 … 1 = 5

5 … 1 = 4

3 … 1 = 4

6 … 1 = 5

2 … 2 = 4

4 … 2 = 2

3 … 2 = 5

5 … 2 = 3

4 … 2 = 6

6 … 2 = 4

5 … 2 = 7

7 … 1 = 6

6 … 2 = 8

8 … 1 = 7

7 … 2 = 9

9 … 1 = 8

8 … 2 = 10

10 … 1 = 9

Я очень рада, что вы справились с очередным заданием, и мы получаем последнюю букву (А)

Молодцы, ребята! Все задания директора «Клуба любителей математики» мы выполнили. А что же за слово он зашифровал, мы сейчас узнаем.

(на доске прикреплены пронумерованные буквы, их нужно выложить по порядку и прочитать зашифрованное слово). (Слово ПОБЕДА)

Воспитатель: Девочки, вы очень хорошо справились с заданиями, были активными, внимательными, и вы заслужили звание участника «Клуба любителей математики». За это вы получаете медали. Спасибо за интересную игру. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб любителей природы подготовительной группы

Материал можно использовать , для  кружковой работы с детьми и родителями подготовительной группы по экологическому вопитанию....

"Праздник юных любителей природы"

Целью данного мероприятия является: закрепления знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе; развитие творческой способности детей, смекалку и сообразительность детей, их...

Семейные вечера любителей музыки

Ду­ховное сближение родителей и детей на основе любви к музыке  поможет остановить процесс от­чуждения родителей и детей друг от друга....

"Гномы-любители овощей"

Задачи:1.   Уточнить и систематизировать знания о профессии овощевода.2.  Расширять знания и представле­ния об овощах.3.  Развивать зрительное внимание, учить находить на кар...

Конспект НОД с детьми старшего возраста. Тема: "Конкурс любителей природы". Направление: "Познавательно-речевое развитие".Образовательная область: "Познание".

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширение и систематизация  знаний детей о природе, о правилах поведения в природе. Развитие умственных способностей детей, их логического мышления. Воспитание бережного ...

Викторина «Клуб любителей математики», декабрь 2022 г.

Цель: Создание условий для закрепления знаний по математическому развитиюЗадачи:Образовательные: закрепить понятия «между», «над», «выше», «ниже», умени...