«Путешествие по сказочным улицам»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Повторить знания о геометрических фигурах;
-. формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- Закрепить знания по правилам дорожного движения.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Эскиз машинки сделанной из геометрических фигур. Макет дороги 2шт., знак пешеходного перехода.
Раздаточный материал:. Наборы плоских геометрических фигур (по 2круга, 1 прямоугольнику, 1 квадрату для каждого ребенка, белые полоски разной длины и одинаковой ширины; 2 разрезных знака, светофор (плоскостной) на каждого ребенка, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости и мы покажем, что умеем и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями.
- Дети, сегодня нам предстоит совершить путешествие по улицам сказочного города. Там вам предстоит выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы. Но прежде чем отправится в путешествие, нам нужно сконструировать машины, на которых мы отправимся в путь. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами геометрические фигуры (воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которую прикреплен эскиз машины). Вам нужно выбрать геометрические фигуры понравившегося цвета, какие вы будете использовать, и сконструировать из них машину. Какие фигуры вы видите у себя на столах? (круги, прямоугольники, квадраты).
-Какие молодцы вы сконструировали такие красивые машины, теперь мы можем с вами отправиться в путешествие. Представим что мы водители наших прекрасных машин, пристегнули ремни безопасности и поехали!
Физминутка: «Светофор»
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет:
проезда нет.
(Сесть на корточки)
Жёлтый-
будь готов к пути,
(Встать, остановиться)
-И первая наша остановка «Сказочный бульвар», посмотрите ребята перед вами две дороги, которую людям нужно перейти, но почему они не могут этого сделать, чего им не хватает на этой дороге? (пешеходного перехода) Правильно, молодцы! Давайте поможем, и сами сделаем пешеходный переход, а помогут нам в этом полоски которые лежат перед вами на столах. А скажите ребята, каким способом мы можем определить какая полоска длинная, а какая короткая? (путем наложения или приложения рядом).
-Ребята, какие вы молодцы, что сделали такой хороший пешеходный переход, теперь люди могут по правилам перейти дорогу. Ну что, отправляемся дальше, поехали!
-Следующая остановка «Улица сказок», но здесь что - то произошло, смотрите кругом какие то обломки на какую геометрическую фигуру они похожи (треугольник). Давайте посмотрим что это? (это кусочки знака) Давайте мы с вами попробуем его собрать. А какой знак, у нас получился? (пешеходный переход). А вы знаете, для чего он нужен? А еще он нужен для того чтобы водители заранее могли увидеть переходящих людей через дорогу. С этим заданием мы тоже успешно справились, отправляемся снова в путь!
-Следующая остановка «Волшебное кольцо» посмотрите, а здесь у нас перестали работать светофоры, у них не горят огни. Давайте зажжём все огоньки по порядку. А помогут нам в этом цветные карандаши. Какого цвета первый огонек? - красный, а второй? - желтый, и третий - зеленый.
-Следующая остановка «Загадочная». Здесь нам предстоит отгадать загадки:
-А теперь, я предлагаю отгадать загадки:
1.Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)...
2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
3.Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)
4.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
5.Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход).
-Ребята наше путешествие подошло к концу, кому мы смогли помочь, чем? что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 23.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказочным улицам»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Повторить знания о геометрических фигурах;
-. формировать представление о сравнении предметов по длине путем наложения и приложения;
- Закрепить знания по правилам дорожного движения.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
- Развивать наблюдательность, мыслительную активность, логическое мышление, воображение, творческие способности.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал. Эскиз машинки сделанной из геометрических фигур. Макет дороги 2шт., знак пешеходного перехода.
Раздаточный материал:. Наборы плоских геометрических фигур (по 2круга, 1 прямоугольнику, 1 квадрату для каждого ребенка, белые полоски разной длины и одинаковой ширины; 2 разрезных знака, светофор (плоскостной) на каждого ребенка, цветные карандаши (красный, желтый, зеленый).
Ход занятия
Сегодня у нас необычное занятие. К нам пришли гости и мы покажем, что умеем и чему научились. Давайте поздороваемся с гостями.
- Дети, сегодня нам предстоит совершить путешествие по улицам сказочного города. Там вам предстоит выполнить трудные задания, вам нужно будет найти ответы на сложные вопросы. Но прежде чем отправится в путешествие, нам нужно сконструировать машины, на которых мы отправимся в путь. Вы будете инженерами-конструкторами. Займите свои рабочие места. Перед вами геометрические фигуры (воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску, на которую прикреплен эскиз машины). Вам нужно выбрать геометрические фигуры понравившегося цвета, какие вы будете использовать, и сконструировать из них машину. Какие фигуры вы видите у себя на столах? (круги, прямоугольники, квадраты).
-Какие молодцы вы сконструировали такие красивые машины, теперь мы можем с вами отправиться в путешествие. Представим что мы водители наших прекрасных машин, пристегнули ремни безопасности и поехали!
Физминутка: «Светофор»
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет:
проезда нет.
(Сесть на корточки)
Жёлтый-
будь готов к пути,
(Встать, остановиться)
-И первая наша остановка «Сказочный бульвар», посмотрите ребята перед вами две дороги, которую людям нужно перейти, но почему они не могут этого сделать, чего им не хватает на этой дороге? (пешеходного перехода) Правильно, молодцы! Давайте поможем, и сами сделаем пешеходный переход, а помогут нам в этом полоски которые лежат перед вами на столах. А скажите ребята, каким способом мы можем определить какая полоска длинная, а какая короткая? (путем наложения или приложения рядом).
-Ребята, какие вы молодцы, что сделали такой хороший пешеходный переход, теперь люди могут по правилам перейти дорогу. Ну что, отправляемся дальше, поехали!
-Следующая остановка «Улица сказок», но здесь что - то произошло, смотрите кругом какие то обломки на какую геометрическую фигуру они похожи (треугольник). Давайте посмотрим что это? (это кусочки знака) Давайте мы с вами попробуем его собрать. А какой знак, у нас получился? (пешеходный переход). А вы знаете, для чего он нужен? А еще он нужен для того чтобы водители заранее могли увидеть переходящих людей через дорогу. С этим заданием мы тоже успешно справились, отправляемся снова в путь!
-Следующая остановка «Волшебное кольцо» посмотрите, а здесь у нас перестали работать светофоры, у них не горят огни. Давайте зажжём все огоньки по порядку. А помогут нам в этом цветные карандаши. Какого цвета первый огонек? - красный, а второй? - желтый, и третий - зеленый.
-Следующая остановка «Загадочная». Здесь нам предстоит отгадать загадки:
-А теперь, я предлагаю отгадать загадки:
1.Под ногами у Сережки
Полосатая дорожка.
Смело он по ней идет,
А за ним и весь народ. (Зебра)...
2.Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
3.Красный глаз глядит на нас:
— Стоп! — гласит его приказ.
Жёлтый глаз глядит на нас:
— Осторожно! Стой сейчас!
А зелёный: что ж, вперёд,
Пешеход, на переход!
Так ведёт свой разговор
Молчаливый…
(Светофор)
4.Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
5.Подошли мы к мостовой
Знак висит над головой
человек шагает смело
По полоскам черно-белым. (пешеходный переход).
-Ребята наше путешествие подошло к концу, кому мы смогли помочь, чем? что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На сказочной улице народных мастеров.
Конспект для родителей дошкольников в старшей группе...
Занятие из цикла "Детство с Пушкиным". Рисование. "Сказочная улица".
Программное содержание: закрепить знания детей - о русской избе, как памятнике русской деревянной архитектуры; тереме, дворце. Учить находить отличительные особенности. Развивать тво...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»
Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...