НОД ОО "Познавательное развитие" раздел "Формирование элементарных математических представлений"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Это занятие проводила в рамках подготовки к педагогическому совету как открытое для воспитателей и администрации ДОУ с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №10 «ЗВОНКИЕ ВОРОБЫШКИ»
ОО «Познавательное развитие»
Раздел «Формирование элементарных математических представлений»
Методическое пособие: И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений: система работы во второй младшей группе детского сада», 2013 год, занятие №3, с.18-19
Подготовила и провела: воспитатель Поцелуева Е.М.
Дата: 23.11.2021 год, 9.30 – 9.45
Формат: открытое для педагогов ДОУ - детский сад №15 «Ладушки» г. Козельска
ЗАДАЧИ:
- Образовательные: - продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много;
- познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.
2. Развивающие: - развивать познавательный интерес младших дошкольников путём вовлечение в интересный игровой сюжет;
- развивать внимание, восприятие, логическое мышление, память, речь;
- развивать умение работать в парах, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные: - воспитывать усидчивость, дисциплинированность, уважение к воспитателю, друг к другу.
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: - «Посылка» с игрушками (кубики, машины, пирамидка, мяч); квадрат и круг одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 14 см); картинки мишка и зайка, знаки – символы формы (квадрат и круг) для работы с Блоками Дьенеша, набор плоскостных геометрических фигур на магнитах – «Геометрическая мозайка».
Раздаточный: - круги и квадраты одинакового цвета (длина сторон квадрата и диаметр круга – 8 см), листы А4 с изображением знаков – символов формы (1ый лист - квадрат и 2ой лист - круг) – 2 листа на стол, Блоки Дьенеша – 1 набор на стол.
Угощение для детей.
1 ЭТАП: мотивационно-ориентировочный
- Организационный момент – игра №1 «Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся» (дети с воспитателем становятся в круг)
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
я – ваш друг и вы – мои друзья!
Ссориться и баловаться нам нельзя!
Воспитатель обращает внимание на собравшихся гостей и предлагает детям поприветствовать их, делая акцент на том, что это слово «волшебное» и произносить его нужно с добротой и улыбкой (дети здороваются).
игра №2 «Подрасталочка»
Раньше маленькими были (дети присели на корточки)
В группу – ясли мы ходили (проговаривают)
А теперь мы подросли (постепенно поднимаются)
В группу младшую пришли (шагают на месте)
Будем кушать (гладят живот)
Умываться (имитация движений умывания)
Будем спортом заниматься (руки согнули в локтях)
И ещё мы подрастём (руки вверх)
В группу среднюю пойдём (шагают на месте)
И ещё мы подрастём (встают на носочки)
В группу старшую пойдём (шагают на месте)
Воспитатель: Кто хорошо кушает, спит, на свежем воздухе гуляет, тот очень быстро подрастает.
- Мотивация детей к деятельности - Стук в дверь.
Игровая ситуация «Почтальон принёс посылку». Дети рассаживаются на места, воспитатель сообщает детям, что почтальон принёс им посылку, приносит посылку и предлагает детям посмотреть, что же им прислали. Он поочерёдно достаёт из коробки игрушки.
- Проблемная ситуация – воспитатель просит детей назвать игрушки, которые были в посылке и выясняет количество предметов:
- Сколько пирамидок нам прислали? (одну)
- А машин? (много)
- Сколько мячей нам прислали? (один)
- А кубиков? (много)
- каких игрушек нам прислали много? (кубиков, машин)
- А каких игрушек по одной? (мяч, пирамидка).
2 ЭТАП: практический
Знакомство с квадратом
На доске появляются картинки: зайка и мишка. Воспитатель обращает внимание детей на доску.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам снова зайка с мишкой пришли и свои любимые фигуры принесли (на доске рядом с зайкой появляется круг)
- Какая это фигура? (круг)
- Какого цвета круг?
Воспитатель рукой обводит круг по контуру.
(на доске рядом с мишкой появляется квадрат)
- Эта фигура называется квадрат, у квадрата есть 4 стороны и 4 угла.
Воспитатель рукой обводить квадрат по контуру, показывает стороны и углы.
Игровое упражнение «Покажи и прокати»
Воспитатель предлагает детям сначала взять в руки круг, назвать его и обвести рукой по контуру, затем взять квадрат, назвать его и обвести его по контуру, показать его стороны и углы.
Затем воспитатель просит детей попробовать прокатить по столу сначала круг, а потом квадрат и выясняет:
- Можно прокатить квадрат? (нет) – Что мешает квадрату? (углы)
ФИЗМИНУТКА
Работа с Блоками Дьенеша
Воспитатель: - Зайка и Мишка снова нам принесли свои любимые игрушки – блоки и хотят с вами поиграть.
Воспитатель напоминает, что зайка любит все круглые фигуры (на доске рядом с зайкой появляется карточка – символ формы круг), а мишка любит все квадратные (на доске рядом с мишкой появляется карточка - символ формы квадрат)
- Давайте сейчас соберём для зайки все круглые фигуры, а для мишки все квадратные, работать будем в парах, вдвоём. Посмотрите на листочки со знаками, у кого знак круга, тот собирает блоки для зайки, у кого знак квадрата, тот собирает для мишки.
Дети открывают коробочки с набором блоков, раскладывают их по форме, воспитатель контролирует и направляет детей. 1 ребёнок может работать у доски с набором «Геометрическая мозайка» на магнитах.
- Посмотрите, как звери радуются.
- Какие фигуры мы собирали для зайки? (круглые)
- Какие фигуры мы собирали для мишки? (квадратные)
- Молодцы, ребята.
3 ЭТАП: рефлексивно – оценочный
Воспитатель подводит итог, благодарит детей за хорошую работу. От имени зайки и мишки угощает детей печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
мастер-класс«Психолого-педагогические подходы к формированию элементарных математических представлений в условиях обновления математического образования ФГОС ДОО» (секция интеллектуально-математического цикла)
Рекомендовано для педагогов ДОУ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...
Перспективный план по формированию элементарных математических представлений. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений» в подготовительной к школе группе
Перспективный план «Формирование элементарных математических представлений»И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ представлений»В подго...
Выступление из опыта работы на тему: «Организация индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников» в рамках педагогического совета №2 «Формирование элементарных математических представлений. Способы и формы
Выступление из опыта работы «Организация индивидуальной работы по фэмп в средней группе» (1 слайд) Каждый ребёнок имеет свои особенности нер...