Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»

Цель:

1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

 -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.

2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,спект итогового занятия по математике  в средней  группе " Путешествие в страну Математики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»

Конспект итогового занятия по математике

 в средней  группе

" Путешествие в страну Математики»

                                                                                             Подготовил:

                          Воспитатель :

              Сенченко  О.И.                    

с. Ремонтное

2019г.

Цель:

1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.

 -  Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.

2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,

Итеграция образовательных областей:

Здоровьесберегающие – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.

Коммуникативное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Познанавательно-речевое – Развивитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о времени, о счете, о геометрических фигурах.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5.; геометрические фигуры.

Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами и зверятами; магнитные ёлки, зайцы, морковки.

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

 Ход занятия

- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.

А чтобы попасть нам в царство математики надососчитать до 5.

1, 2, 3, 4, 5

Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать. 
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять –и тихо сесть.

В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.

Воспитатель:

Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: синяя какая тропинка (длинная, узкая), а зеленая (короткая, широкая), красная (средняя).По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)

Вместе с детьми прошли один круг и вернулись на ковер. Ну вот мы и пришли в царство математики.

(Лежат карточки с заданиями).

А вот и задания которые приготовила для нас Королева -Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы?

ответ детей (ДА)

Задание 1:

Игра «вспомни» Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

- вспомнии скажите какое сейчас время года (весна)

-  вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

- Вспомни сколько времен года в году (4).

Вспомни, после весны будет? (лето)

Вспомни, после лето будет? (осень).

Вспомни,  после осени будет? (зима).

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.

Задание 2

Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И царица - Математика их подготовила для нас.

Садимся на свои места за столы. На столах лежат две коробки. В одной лежат карточки с цифрами до 5, в другой геометрические фигуры. (это для задания 4, 5, 6)

Ребята посмотрите. Что это? (Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур)--- (дом)

Из каких геометрических фигур состоит этот дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)

А кто живет в домике? (животные)

назовите этих животных (кошка, собака, корова, лошадка, коза)

какие это животные (домашние)

Сколько окон в домике? (5)

Сколько животных? (5)

А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5 это значит? (поровну)

А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (6)

А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше)

Почему? (потомучто 6 > 5)

Задание 4:

«Что изменилось». Игра на внимание.

Ребята, я тоже сделала свой домик из геометрических фигур. (на доске выкладываю домик). А теперь посмотрите внимательно, какие это геометрические фигуры и запомните. (Закройте глаза).

Воспитатель меняет фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д).также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д.)

Физ. минутка.

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель возле домика выкладывает три ёлки разные по величине.

Ребята возле домика выросли ёлочки. Сколько ёлок выросло (три). Возьмите коробку, где лежат карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)

Какая ёлка по счёту самая высокая?  ( вторая самая низкая)

А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске).Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её. (показывают) 

Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два)(показывают карточку с цифрой два) Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).

А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.

Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на письмо (читает письмо)

Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (съедобные медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...

Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Цель: обобщить знания, полученные в течение года.Обучающие задачи: Совершенствовать...

Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"

Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...