Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Цель:
1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.
- Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.
2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,спект итогового занятия по математике в средней группе " Путешествие в страну Математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike.docx | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ремонтненский детский сад «Солнечный зайчик»
Конспект итогового занятия по математике
в средней группе
" Путешествие в страну Математики»
Подготовил:
Воспитатель :
Сенченко О.И.
с. Ремонтное
2019г.
Цель:
1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике.
- Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-5, совершенствовать знание геометрических фигур.
2. Развивать у детей внимание, память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение,
Итеграция образовательных областей:
Здоровьесберегающие – поддержать положительный настрой на выполнение упражнений во время физкульт - минутки.
Коммуникативное – применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.
Познанавательно-речевое – Развивитие математических способностей. Обогащения представлений детей о математике, о времени, о счете, о геометрических фигурах.
Оборудование и материалы:
Раздаточный материал: числовые карточки от 1 до 5.; геометрические фигуры.
Демонстрационный материал: мяч, дом с окнами и зверятами; магнитные ёлки, зайцы, морковки.
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Ход занятия
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. Наверно, она хочет пригласить нас к себе в Королевство. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть, чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.
А чтобы попасть нам в царство математики надососчитать до 5.
1, 2, 3, 4, 5
Раз, два, три, четыре, пять –
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять –и тихо сесть.
В это время воспитатель выкладывает три дорожки разного цвета и размера.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропинки. Посмотрите чем они отличаются. Воспитатель задаёт вопросы: синяя какая тропинка (длинная, узкая), а зеленая (короткая, широкая), красная (средняя).По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)
Вместе с детьми прошли один круг и вернулись на ковер. Ну вот мы и пришли в царство математики.
(Лежат карточки с заданиями).
А вот и задания которые приготовила для нас Королева -Математика. Если мы справимся с заданиями нас ждёт сюрприз.
Ребята, вы готовы?
ответ детей (ДА)
Задание 1:
Игра «вспомни» Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч задав вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.
- вспомнии скажите какое сейчас время года (весна)
- вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)
- Вспомни сколько времен года в году (4).
Вспомни, после весны будет? (лето)
Вспомни, после лето будет? (осень).
Вспомни, после осени будет? (зима).
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Задание 2
Для выполнения этого задания нам понадобятся рабочее место. И царица - Математика их подготовила для нас.
Садимся на свои места за столы. На столах лежат две коробки. В одной лежат карточки с цифрами до 5, в другой геометрические фигуры. (это для задания 4, 5, 6)
Ребята посмотрите. Что это? (Воспитатель показывает на дом из геометрических фигур)--- (дом)
Из каких геометрических фигур состоит этот дом? (квадрат, прямоугольник, треугольник (крыша треугольник, сам дом прямоугольной, а окно - квадратное)
А кто живет в домике? (животные)
назовите этих животных (кошка, собака, корова, лошадка, коза)
какие это животные (домашние)
Сколько окон в домике? (5)
Сколько животных? (5)
А как соотносятся эти цифры? Давайте сравним 5 и 5 это значит? (поровну)
А вот к домику прискакала лошадка. Сколько животных получилось? (6)
А сейчас животных больше чем окошек или меньше? (больше)
Почему? (потомучто 6 > 5)
Задание 4:
«Что изменилось». Игра на внимание.
Ребята, я тоже сделала свой домик из геометрических фигур. (на доске выкладываю домик). А теперь посмотрите внимательно, какие это геометрические фигуры и запомните. (Закройте глаза).
Воспитатель меняет фигуры (н-р окно - квадрат меняет на овал или круг и т. д).также меняются цвета (треугольник зеленый на треугольник синий и т. д.)
Физ. минутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель возле домика выкладывает три ёлки разные по величине.
Ребята возле домика выросли ёлочки. Сколько ёлок выросло (три). Возьмите коробку, где лежат карточки с цифрами. Покажите цифру три. (Дети показывают)
Какая ёлка по счёту самая высокая? ( вторая самая низкая)
А ещё на грядке выросли морковки. (морковки также выкладываются на доске).Сколько морковок выросло? (пять). А теперь найдите карточку с цифрой пять, покажите мне её. (показывают)
Прибежали зайчики. Сколько зайчиков? (два). (показывают карточку с цифрой два) Каждый зайчик забрал по морковке (убираем две морковки). Сколько морковок осталось? (три).
А теперь возьмите все карточки и выложите цифры по порядку от 1 до 5.(числовой ряд). Молодцы ребята и с этим заданием вы справились.
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на письмо (читает письмо)
Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (съедобные медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...
конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
quot;Путешествие в страну Математики"...
Итоговое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»Цель: обобщить знания, полученные в течение года.Обучающие задачи: Совершенствовать...
Конспект итогового занятия по математическому развитию "Путешествие в страну Математике"
Программное содержание:-выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении учебного года;- закрепить счет в пределах 20-закрепить знания о геометрических фигурах;-упражнять в де...