конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Машкур Ирина Валентиновна

В конспекте отражены задания, с которыми дети старшей группы справляются в соответствии с программой воспитатния и обучения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

 Программное содержание:

 Обучающие задачи:

  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
  • Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Закрепление места нахождения по отношению к другим
  • Закрепить умение детей называть схожесть и различия картинок,
  • Уметь называть лишний предмет
  • Закрепить умение детей ходить приставным шагом по резиновым коврикам
  • Закрепить знания детей о видах деревьев, о видах лесов, о правилах поведения в лесу.

 Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации), ИКТ, использование наглядного материала

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки, магниты, компьютер, экран

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, окошки для разбора слова по звукам. иллюстрации деревьев

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карточки с кругами, карандаши.

Материал: плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; письмо с заданиями и картой,  сундучок с конфетами.

Ход занятия: 1часть:

 Круг радости:

Доброе утро, леса и поля!

Доброе утро, родная Земля!

Доброе утро, родной Детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!

Дидактическая игра: “Найди свое место”, «Выше-ниже» 

Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям. (2 мин ) Молодцы! (Звучит релаксационная музыка).

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы « Пчелки». Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

 Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Без математики, друзья, никак нам не прожить : Ничто не сможем посчитать, Ничто нельзя сравнить.

Дидактическая  игра «Какая фигура лишняя»- Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее? (сравнение по форме, цвету, величине) Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов). Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас Ждет первое задание. Давайте сядем за столы.

 Разминка на сообразительность (кто быстро и правильно ответить на вопросы)

1. Покажите цифру, которая подскажет сколько пальцев на руке? (5) ;

2. Который по счету день недели среда? (3-й день по счету) ;

3. Назови, число следующее за числом 9?

 4. Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке) ;

5. За понедельником следует среда?

6. Сколько дней в неделе? (7) ;

7. Какой сегодня день недели;

8.Какой был вчера день недели?

9.Какой день недели будет завтра?

10. Какое сегодня число и месяц.

11. Назовите части суток.

Дидактическая игра «Числовые ряды»

 Перед вами  карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры. Ваша задача назвать пропущенные цифры на этих карточках.

 3 5 7             10 8 6             9 7 5 4 2

Дидактическая игра «Расставь цифры по порядку» 

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку  от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10). Полина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. Коля, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Дидактическая игра «Соседи»

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9 какое число вы поставили между числами 1 и 3 какое число вы поставили между числами 4 и 6; Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9; Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Дидактическая игра «Назови число, которое больше (меньше на 1)»

Назови число, которое больше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1. Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Дидактическая игра «Сравни числа» 

Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 4* 5  9* 9  5* 6  3 *2  6* 7  1* 2  Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне. Нас ждет

Физминутка!!!

 Быстро встаньте, улыбнитесь,

 Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

 Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Дидактическая игра  «Верно-неверно» 

Помогите  исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой

- утром солнышко встает;

 - по утрам нужно делать зарядку

 - нельзя умываться по утрам

 - днем ярко светит луна

- утром дети идут в детский сад

 - ночью люди обедают

 - вечером вся семья собирается дома

 - В неделе 7 дней

 - За понедельником следует среда

 - после субботы идет воскресение

 - перед пятницей стоит четверг

 - всего 5 времен года

 - Весна наступает после лета

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца?    Пять.

С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Три  кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?       Четыре.

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?    Семь.

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек?   Три.

Дидактическая игра «Числовые домики» 

Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Итак, вам нужно заселить в числовые домики жильцов. А сколько жильцом можно поселить на каждом этаже вам покажет цифра на крыше дома. Приступаем. Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Дидактическая игра «Магический круг»

Злой волшебник заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы, ребята, разделим магический круг на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные круги – сложите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼. Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. И за это она вам приготовила благодарность….

 Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным? Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в королевство математики"

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: старшаяТема НОД: «Путешествие в королевство математики».Ведущая образовательная об...

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»

     Итоговое занятие по ФЭМП. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и задачи на смекалку, име...

Конспект итогового занятия в 1 младшей группе по математике.

Конспект занятия в первой младшей группе....

Конспект итогового занятия в старшей группе по математике «Путешествие по городу сказок»

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометричес...

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики".

Конспект итогового занятия в старшей группе "В гости к Королеве Математики"....

конспект итогового занятия в старшей группе по математике

данный материал поможет педагогам в занимательной форме показать знания и умения детей по ФЭМП преобретенные в течении учебного года...