Конспект итогового занятия (ФЭМП)
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Цель: Выявление математических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_konspekt_srednyaya_gruppa.docx | 39.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД «ГУСЕЛЬКИ»
Конспект
НОД
по ФЭМП с элементами театрализации в средней группе «Путешествие по сказкам»
Воспитатель 1 категории
Васильева Т.А
Цель: Выявление математических представлений.
Задачи НОД:
Образовательные:
. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, шар), признаки, величины, формы.
.Закрепить знание цифр в пределах 5 и соотносить их с количеством предметов, знание количественного и порядкового счета. правильно ,
отвечать на вопрос «Сколько?», использовать в речи слова «одинаковое
количество», «поровну».
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
. Совершенствовать быстроту реакции, познавательный интерес, навыки самостоятельной работы.
Развивающие:
.Развивать память, слуховое и зрительное внимание, сообразительность, логическое мышление, воображение, связную речь, интонационную выразительность речи.
Развивать мелкую моторику кисти рук
Развивать в детях умение анализировать свои действия, поведение сказочных героев.
.Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
Воспитывать интерес к математике.
Наглядный материал и оборудование к занятию: «Ковер - самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами(на каждого ребенка и один набор демонстрационный) , герои сказок игрушки - зверушки, Золушка и Мачеха, Машенька и медведь - дети средней группы ( с использованием элементов кукольного театра), магнитная доска, пять кроликов и пять капуст – резиновые игрушки, указка с бабочкой, плоскостные изображения баночек с цифрой для горошинок, ватные палочки, гуашевая краска, «зеленая полянка», мячик - для ориентировки на листе бумаги (на каждого ребенка) аудиозапись разминки «Маша и медведь» и угощенье.
Предварительная работа
Чтение сказок «Теремок», «Маша и медведь», «Золушка», игры драматизации, заучивание стихов, загадок .
Основная организационная деятельность детей
Тип занятия: итоговая
Здравствуйте дорогие гости!
Ребята я вас приглашаю в путешествие, скажите на чем можно путешествовать? Ответы детей.
2. Закрепление знаний геометрических фигур.
Есть у меня волшебной ковер - самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.
Чтобы настроение у нас было хорошим и легче было в пути, разомнемся.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
(Воспитатель разворачивает «ковер - самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ребята, что это?
-А что в нем необычного?
Кто - то мешает нам отправится в путь…
Кто мог прогрызть ковер?
Ах, как мыши надоели,
Все прогрызли, все поели…
Это не просто дырки… На что они похожи?
Давайте отремонтируем, поставим заплатки.
(На подносе лежат геометрические фигуры шар, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и куб, круг. Дети идут все пятеро берут фигуры накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на покрывале)
Ребята, почему эти фигуры остались?(шар, куб)
Как они называются?
Молодцы, справились с заданием, теперь пора нам отправится в полет.
2.Воспитатель: Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте.
На ковре - самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Приземлимся в этом месте
Будет очень интересно!
Вот и проказница-мышка, нас уже встречает.(с конвертиком, что же она нам приготовила)
Отгадайте загадку:
1.Крошка малышка
нашла пустой домишко
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать
В какую сказку мы попали?
Смотрите, нас встречают все жители «Теремка». Давайте поиграем с героями сказки.
Сколько всего жителей?
Кто стоит первым?
Какая по счету лягушка?..
Кто стоит около?
Кто стоит рядом с ?
Кто стоит за …?
Герои сказки есть, а самого теремка нет, развалины только. Поможем зверятам построить терем многоэтажный для зверушек (один ребенок на доске выкладывает домик из больших карточек с цифрами - 5 этажей, а остальные дети за столами из маленьких- раздаточных). Ребята, сколько этажей получилось в вашем теремке?
Молодцы, звери будут очень рады.
Вот мы и помогли героям Теремка, а теперь полетели дальше.
С вами мы опять в полёте.
На ковре- самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте .
Будет очень интересно!
Гимнастика для глаз (воспитатель предлагает посмотреть в указанные места, бабочка приклеенная на указку - увидеть отгадку к сказке. Обнаружив хрустальную туфельку на атласной подушечке, определяют название сказки.
Присаживайтесь на ковер - самолет и посмотрите сказку.
Мачеха: Золушка! Король пригласил нас сегодня на бал! А ты хочешь пойти на бал?
Золушка: Конечно, Матушка! Я давно мечтаю об этом!
Мачеха: Ну, хорошо. Я сегодня добрая. Вот список дел, которые ты должна сделать до бала (подает список). Если успеешь, то сможешь посмотреть на бал в окна дворца.
Золушка (берет список): Хорошо, Матушка, благодарю Вас!
Мачеха, обмахиваясь веером, уходит...
Золушка (читает список): Здесь столько дел, что я никогда не успею
посмотреть на бал! (плачет).
Воспитатель: - Ребята, а вам жалко Золушку, хотите ей помочь?
- Не плачь, Золушка! Дети тебе помогут, и ты успеешь на бал!
1-ое задание
Посчитать кроликов и накормить их капустой
- Сколько кроликов (пригласить кого-либо из детей к мольберту посчитать,
считаем слева - направо и обобщаем: всего пять кроликов)
- Сколько кроликов? Сколько капусты? Всем ли кроликам хватило
капусты?
- Как об этом можно сказать по - другому (одинаковое кол-во, равное кол-во,
капусты столько же , сколько и кроликов)?
Молодцы…
2-ое задание
«Собери горох в баночки» (нужно нарисовать в баночках горошинок в соответствии с цифрой изображенной на баночке). (выполненные задания убираем на подоконник).
Золушка благодарит детей за помощь, а мы приглашаем Золушку с собой.
С вами мы опять в полёте.
На ковре - самолёте.
Он по небу быстро мчится,
Что же с нами приключиться?
Сядем в сказке в этом месте
Будет очень интересно!
3. Для того чтобы узнать в какую сказку мы попали в этот раз, нужно внимательно посмотреть и угадать название сказки.
(дети показывают фрагмент из сказки «Маша и Медведь»
Присаживайтесь поудобнее и смотрите.
Воспитатель:
Пришел медведь, увидел девочку и говорит:
Медведь:
Я тебя не отпущу. Будешь со мной жить, кашу варить и меня кашей кормить, а не то, я тебя съем.
Маша:
Ох, горе мне горе,
Как же мне перехитрить медведя?
Как убежать к дедушке и бабушке в деревню.
Воспитатель: Чтобы убежать Машенька ты должна уметь ориентироваться в лесу.
Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя. Ориентировка на листе бумаги. Возьмите картон - это будет лесная поляна. Задания: остановись на середине поляны, иди в правый верхний угол поляны, в левый нижний угол поляны, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
Смотрите как повеселел и обрадовался Мишка. (Мишка отпускает Машу домой).
Пора нам возвращаться в детский сад.
С вами мы опять в полёте,
на ковре - самолёте.
Он по небу быстро мчится –
должен в группе приземлится.
Вот мы и в группе.
Рефлексия
Вам понравилось путешествовать?.
На чём путешествовали?
Какие геометрические фигуры помогли залатать ковер?
Сколько было кроликов?
Как мы узнали, что пять кроликов?
Сколько капусты положили кроликам чтобы их было поровну?
В знак благодарности сейчас герои сказок приглашают вас ребята на праздник «Веснянка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия (ФЭМП)
Цель: Выявление математических представлений....
Конспект итогового занятия ФЭМП
Конспект итогового занятия ФЭМП...