Конспект итогового занятия ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Оружило Мария Александровна

Конспект итогового занятия ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_femp_ml.gr_.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»

Цель: Закрепление элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Задачи: 1. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов, различать количество предметов (один, много, ни одного).

                 2.Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой- маленький)

                 3. Показать умение различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, треугольник);

                 4.Показать умение различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

                  5.Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства помещений.  

Материал: Игрушки (белочка, ежик, медвежонок, зайчик); геометрические фигуры(круг, треугольник, квадрат) основных цветов; две корзинки большая и маленькая, грибочки большие и маленькие; четыре обруча основных цветов, коробка с кружками основных цветов; елочки

Ход занятия:

1.Организационный момент:

- Ребята заходят в зал, здороваются, спокойно садятся на стульчики.

- Ой, кто-то к нам стучится, пойду открою дверь.

2.Сюрпризный момент.

В-ль: Ребята к нам пришла гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку. Слушайте.

             Я люблю орешки,

            Я люблю прыгать по веточкам,

            А наряд мой прост

           Меховая шубка

           И пушистый хвост. (белочка)

В-ль: правильно, это белочка (заносит белочку в зал).

Б-ка: Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

В-ль: А, что у тебя случилось?

Б-ка: У нас в лесу есть лесной детский сад «Лесная полянка».Туда ходят  мои друзья. Им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться. Помогите им пожалуйста.

В-ль: Ребята, поможем лесным жителям. Кто скажет какие звери живут в лесу (дикие)

Д-ти :(волк, лиса, заяц ,еж и т.д.)

В-ль: Поедем помогать лесным зверям?

 Д-ти: да

В-ль: До леса очень далеко. На чем поедем?

Дети выбирают вид транспорта и отправляются в путь. Воспитатель включает видеоролик «Поезд»

В-ль: Вот поезд наш едет

          Колеса стучат,

          А в поезде нашем ребята сидят.

Стоп. Остановка. Пора выходить.

В-ль: Ребята смотрите, на полянке сидит медвежонок. Да он плачет.

Медвежонок почему ты плачешь?

М-к: Мне дали геометрические фигуры, а я не знаю, как они называются и каким они цветом?

В-ль: Не плачь, мы тебе поможем. Ребята, давайте рассмотрим и назовем геометрические фигуры (показ геометрических фигур). Это что?(круг) Какого он цвета?(красный) и т.д.

В-ль: Молодцы, идем дальше.

Ребята смотрите, кто это?

Д-ти: ежик

В-ль: Где сидит ежик?

Д-ти: Под елкой.

В-ль: Ежик почему ты такой грустный?

В-ль: Ребята, он говорит, что него рассыпались две корзинки грибов. Давайте поможем ежику собрать грибочки. Посмотрите, какие грибочки по величине?

Д-ти: Большие и маленькие

В-ль: Разложите грибочки по корзиночкам. Большие грибочки в большую корзинку, а маленькие грибочки к маленькую корзиночку.

Молодцы. Идемте дальше. Смотрите и зайка не может выполнить задание.

Нужно и ему помочь, но чтобы до него дойти нужно прыгнуть с кочки на кочку. (перепрыгивают из обруча в обруч)

В-ль: Зайка, что у тебя не получается?

З-яц: Я не умею считать.

В-ль: Сейчас ребята тебя научат. Открывает коробку.

Ребята, что здесь лежит? (Кружочки)

В-ль : Сколько кружочков? (Много)

В-ль: Возьмите каждый по кружку. Сколько у тебя Ярик кружков? (один), а у тебя Алина  (один), а у тебя Федор (один) и т . д.. Сколько в коробке осталось? (ни одного).Давайте поиграем в игру «Найди свой домик»  

Проводится игра.  Воспитатель раскладывает на полу 4 обруча основных цветов, объясняет задание. У вас есть цветные круги. Дети повторяют названия цветов, а теперь надо эти круги разместить по домикам. У каждого круга свой домик. Красные живут в красном домике, синие в синем домике, желтые в желтом домике, зеленые в зеленом домике.

Молодцы, научили зайчика считать и играть, теперь он приглашает вас потанцевать. Потанцуем?

Д-ти: да

Танец «Зайки танцевали»

Молодцы. Смотрите, смотрите как радуется белочка, что мы помогли ее лесным друзьям.

Белочка говорит спасибо за то, что вы помогли ее друзьям и угощает вас грибочками.

Ну вот и закончилась наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад

Садитесь в паровоз. Воспитатель включает видеоролик «Поезд».

Вот мы и оказались в детском саду.

Ребята где мы были? Кому помогали?(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»

Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...

Конспект итогового занятия (ФЭМП)

Цель: Выявление математических представлений....

Конспект итогового занятия (ФЭМП)

Цель: Выявление математических представлений....

Конспект итогового занятия ФЭМП по познавательному развитию

Конспект                                                    ...