Методическая разработка программы кружка Квадратенок
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)
Задачи:
воспитывать нравственные качества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_kvadratenok.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Квадратёнок» (развивающие игры).
Воспитатель Васина Г.А.
Дата проведения: понедельник (вторник)
Время проведения: 15:30 – 15:45
Срок проведения: ноябрь – май
Возрастная группа: дети 3-4 лет
Количество занятий в год: 28
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Форма проведения: подгрупповая
Длительность: 15 минут
Место проведения кружка: игровая комната
Методическое обеспечение:
- «Использование дидактических игр совместной деятельности воспитателя и детей младшего возраста» - Т.Е. Аввакумова, О.Б. Сорокина;
- «Квадратёнок» - В.А.Козлова – Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников;
- «Игралочка» - Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова (часть 1).
Пояснительная записка:
Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.
Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчи-вость, дает простор для проявления самостоятельности.
Дидактические игры и занятия необходимы для умственного развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.
Дидактические игры и занятия имеют определенное значение в нравственном воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается делать что-то рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушек и сам не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, животных, вместе плясать, ходить и т. д. Зарождаются первый интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.
Дидактическая игра хороша ещеи тем, что малыш сразу видит конечный
результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство
радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.
Цель кружковой работы:
Ввести детей в мир математических образов и понятий.
Задачи кружковой работы:
- развивать психические процессы: память, речь, творческое воображение, мышление;
- научить образу действия, счета и т.п.;
- вырабатывать усидчивость, проявлять самостоятельность;
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать нравственные качества.
Календарно – тематическое планирование работы кружка «Квадратёнок».
№ п/п | Тема занятия, игры | Кол-во занятий | Месяц проведения |
1 | «Один – много». Игры: «Сколько игрушек», «Птички в клетках», «Найди отличия». | 1 | Ноябрь |
2 | «Столько же». Игры: «Поезд», «Правильно ли нарисовал художник». | 1 | Ноябрь |
3 | «Столько же, больше, меньше». Игры: «Кто где живет», «Пары», «Зайцы и морковки», «Бусы». | 2 | Ноябрь |
1 | Декабрь | ||
4 | «Счет до двух». Игры: «Девочка и шарик», «Парочки», «Цветные шары». | 1 | Декабрь |
5 | «Цифры 1 и 2». Игры: «Посмотри и сосчитай», «Цветы в вазе». | 1 | Декабрь |
6 | «Длиннее, короче». Игры: «Дорожки», «Прыгалки». | 1 | Декабрь |
7 | «Круг». Игры: «Обведи и раскрась», «Мыльные пузыри», «Раскрась бусы». | 1 | Январь |
8 | «Шар». Игры: «Какой предмет лишний», «Белки и яблоки», «Что лишнее». | 1 | Январь |
9 | «Шире, уже». Игры: «Раскрась ленты», «Рыбки в речке». | 1 | Январь |
10 | «Число три, цифра три». Игры: «Пятачок и шарики», «Чего по три», «Найди и обведи», «Раскрась бусы». | 2 | Февраль |
11 | «На, над, под». Игры: «Посмотри и обведи», «Мастерская», «Поезд». | 1 | Февраль |
12 | «Выше, ниже». Игры: «Цветные домики», «Самое высокое дерево», «Цветные шарики». | 1 | Февраль |
13 | «Раньше, позже». Игры: «Посмотри и покажи», «Предметы и цифры». | 1 | Март |
14 | «Число четыре, цифра четыре». Игры: «Собери по четыре», «Лишний предмет», «Пришей пуговицы». | 1 | Март |
15 | «Квадрат». Игры: « Дорисуй картинки», «Самый большой квадрат»,«Палитра»,«Фрукты». | 1 | Март |
16 | «Куб». Игры: «Фотограф», «Досчитай и зачеркни». | 1 | Март |
17 | «Вверху, внизу». Игры: «Светофор», «Лишняя картинка», «Кто вверху, кто внизу». | 1 | Апрель |
18 | «Слева, справа, посередине». Игры: «Раскрась домики», « Цветной коврик», «Полка с игрушками». | 1 | Апрель |
19 | «Число пять, цифра пять». Игры: «Гирлянда», «Что лишнее», «Найди и обведи». | 2 | Апрель |
20 | «Внутри, снаружи». Игры: «Цветные бусинки», «Картинки и цифры». | 1 | Апрель |
21 | «Впереди и сзади». Игры: «Поезд», «Петрушка», «Деревья, цветы и грибы». | 1 | Май |
22 | «Пара». Игры: «Что лишнее», «Парные предметы». | 1 | Май |
23 | «Порядковый счет». | 2 | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка кружка "Крепыш"
Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющи...
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста
Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста с ОВ...
Методическая разработка кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок» на три года обучения для детей от 4 до 7 лет
Методические материалы для кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок» направлены на активное приобретение детьми культурного богатства народа. Они основаны на формировании эмо...
Методическая разработка кружка " Самоделкин" средней логопедической группы
Данный план поможет педагогам в работе по разделам ручного труда. А точнее в аппликациях из крупп. Ребята очень любят работать с разными крупами и далать красивые работы....
Методическая разработка кружка игры на ДМИ
кружок обучения игры на ДМИ, срок реализации 2года...
Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет .
Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет ....
Презентация кружка "Квадратенок"
Цель: Ввести детей в мир математических образов и понятий. ...