Методическая разработка программы кружка Квадратенок
методическая разработка по математике (младшая, средняя группа)

Васина Галина Анатольевна

Задачи:

vразвивать психические процессы: память, речь, творческое воображение, мышление;
vнаучить образу действия, счета и т.п.;
vвырабатывать усидчивость, проявлять самостоятельность;
vразвивать познавательный интерес;

воспитывать нравственные качества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_kruzhka_kvadratenok.doc113 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Квадратёнок» (развивающие игры).

Воспитатель Васина Г.А.

Дата проведения: понедельник (вторник)

Время проведения: 15:30 – 15:45

Срок проведения: ноябрь – май

Возрастная группа: дети 3-4 лет

Количество занятий в год: 28

Периодичность занятий: 1 раз в неделю

Форма проведения: подгрупповая

Длительность: 15 минут

Место проведения кружка: игровая комната

Методическое обеспечение:

  • «Использование дидактических игр совместной деятельности воспитателя и детей младшего возраста» - Т.Е. Аввакумова, О.Б. Сорокина;
  • «Квадратёнок» - В.А.Козлова – Дидактические игры по ФЭМП для дошкольников;
  • «Игралочка» - Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова (часть 1).

Пояснительная записка:

       Учиться играя! Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разнообразными умениями и навыками, их этому надо учить.

        Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание ребёнку предлагается в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. Любая дидактическая игра содержит познавательную и воспитательную игровые составляющие, игровые действия, игровые и организационные отношения.

      Дидактическая игра направлена на развитие таких психических процессов, как память, мышление, творческое воображение. Она вырабатывает усидчи-вость, дает простор для проявления самостоятельности.

      Дидактические игры и занятия необходимы для умственного развития маленьких детей. Во время занятий у ребенка  воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый.

      Дидактические игры и занятия имеют определенное значение в нравственном воспитании детей. У них постепенно вырабатывается умение действовать в среде сверстников, что вначале дается нелегко. Сначала ребенок приучается делать что-то рядом с другими детьми, не мешая им, не забирая у них игрушек и сам не отвлекаясь. Затем он привыкает к совместной с другими детьми деятельности: вместе смотреть игрушки, картинки, животных, вместе плясать, ходить и т. д. Зарождаются первый интерес к действиям другого ребенка, радость общих переживаний.

       Дидактическая игра хороша ещеи тем, что малыш сразу видит конечный

результат своей деятельности, достижение результата вызывает чувство

радости и желание помочь тому, у кого пока что-то не получается.

Цель кружковой работы:

Ввести детей в мир математических образов и понятий.

Задачи кружковой работы:

  • развивать психические процессы: память, речь, творческое воображение, мышление;
  • научить образу действия, счета и т.п.;
  • вырабатывать усидчивость, проявлять самостоятельность;
  • развивать познавательный интерес;
  • воспитывать нравственные качества.

Календарно – тематическое планирование работы кружка «Квадратёнок».

№ п/п

Тема занятия, игры

Кол-во занятий

Месяц проведения

1

«Один – много».

 Игры: «Сколько игрушек», «Птички в клетках», «Найди отличия».

1

Ноябрь

2

«Столько же».

Игры: «Поезд», «Правильно ли нарисовал художник».

1

Ноябрь

3

«Столько же, больше, меньше».

Игры: «Кто где живет», «Пары», «Зайцы и морковки», «Бусы».

2

Ноябрь

1

Декабрь

4

«Счет до двух».

Игры: «Девочка и шарик», «Парочки», «Цветные шары».

1

Декабрь

5

«Цифры 1 и 2».

Игры: «Посмотри и сосчитай», «Цветы в вазе».

1

Декабрь

6

«Длиннее, короче».

Игры: «Дорожки», «Прыгалки».

1

Декабрь

7

«Круг».

Игры: «Обведи и раскрась», «Мыльные пузыри», «Раскрась бусы».

1

Январь

8

«Шар».

Игры: «Какой предмет лишний», «Белки и яблоки», «Что лишнее».

1

Январь

9

«Шире, уже».

Игры: «Раскрась ленты», «Рыбки в речке».

1

Январь

10

«Число три, цифра три».

Игры: «Пятачок и шарики», «Чего по три», «Найди и обведи», «Раскрась бусы».

2

Февраль

11

«На, над, под».

Игры: «Посмотри и обведи», «Мастерская», «Поезд».

1

Февраль

12

«Выше, ниже».

Игры: «Цветные домики», «Самое высокое дерево», «Цветные шарики».

1

Февраль

13

«Раньше, позже».

Игры: «Посмотри и покажи», «Предметы и цифры».

1

Март

14

«Число четыре, цифра четыре».

 Игры: «Собери по четыре», «Лишний предмет», «Пришей пуговицы».

1

Март

15

«Квадрат».

Игры: « Дорисуй картинки», «Самый большой квадрат»,«Палитра»,«Фрукты».

1

Март

16

«Куб».

Игры: «Фотограф», «Досчитай и зачеркни».

1

Март

17

«Вверху, внизу».

Игры: «Светофор», «Лишняя картинка», «Кто вверху, кто внизу».

1

Апрель

18

«Слева, справа, посередине».

Игры: «Раскрась домики», « Цветной коврик», «Полка с игрушками».

1

Апрель

19

«Число пять, цифра пять».

Игры: «Гирлянда», «Что лишнее», «Найди и обведи».

2

Апрель

20

«Внутри, снаружи».

Игры: «Цветные бусинки», «Картинки и цифры».

1

Апрель

21

«Впереди и сзади».

Игры: «Поезд», «Петрушка», «Деревья, цветы и грибы».

1

Май

22

 «Пара».

Игры: «Что лишнее», «Парные предметы».

1

Май

23

«Порядковый счет».
Игры: «Кубики», «Кто следующий», «Что сначала, что потом».

2

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кружка "Крепыш"

Одной из приоритетных задач нового этапа реформирования системы образования стало сбережение и укрепление здоровья воспитанников, выбор образовательных технологий, соответствующих возраста, устраняющи...

Методическая разработка кружка «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) для детей младшего возраста

Методическая разработка  кружка  «Бим-бам-бом» (игра на детских музыкальных инструментах) рекомендуется для проявления и развития творческих способностей у детей младшего возраста  с ОВ...

Методическая разработка кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок» на три года обучения для детей от 4 до 7 лет

Методические материалы для кружка по дополнительному образованию «Золотой петушок»  направлены  на активное приобретение детьми культурного богатства народа. Они основаны на формировании эмо...

Методическая разработка кружка " Самоделкин" средней логопедической группы

Данный план поможет педагогам в работе по разделам ручного труда. А точнее в аппликациях из крупп. Ребята очень любят работать с разными крупами и далать красивые работы....

Методическая разработка кружка игры на ДМИ

кружок обучения игры на ДМИ, срок реализации 2года...

Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет .

Методическая разработка кружка «Волшебная мастерская» для детей 3-4 лет ....

Презентация кружка "Квадратенок"

Цель: Ввести детей в мир математических образов и понятий. ...