"Лесовичок и белочка"
план-конспект занятия по математике

Дарья Александровна Василенко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей группы раннего возраста Задачи: - Формировать представление о сравнении высоте, о способе нахождения одинаковых по высотке предметов - Формировать представление о квадрате, квадратной форме - Упражнять в различении правой и левой руки Интеграция образовательных областей ФГОС ДО: речевое развитие, физическое развитие Речевое развитие, задачи: Развитие связной, диалогической речи, активизация словаря за счёт слов «высокий, низкий, квадрат, лево, право» Физическое развитие, задачи: Развитие групп мышц с помощью физкультминуток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_femp.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

"Лесовичок и белочка"

для детей группы раннего возраста

Задачи:                                                                                              

- Формировать представление о сравнении высоте, о способе нахождения одинаковых по высотке предметов

- Формировать представление о квадрате, квадратной форме

- Упражнять в различении правой и левой руки

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО:  речевое развитие, физическое развитие

 Речевое развитие, задачи: Развитие связной, диалогической речи, активизация словаря за счёт слов «высокий, низкий, квадрат, лево, право»

Физическое   развитие, задачи: Развитие групп мышц с помощью физкультминуток

Материалы и оборудование

1. Письмо от Лесовичка.

2. 3 дерева из бумаги (1 высокое и 2 низких)

3. Карточка с физкультминуткой

4. Игрушка белочки

5. Круглые игрушки(мячик и шарик); квадратные игрушки(кубики)

6. Две коробки (маленькая и большая)

7. Макет квадрата

8.Раскраски "Кубики и кружочки"

9. Карандаши

Предварительная совместная деятельность:

Предварительная совместная деятельность

1. Вспомнить о том, что такое круг.

2. Рассказать рассказ про Лесовичка

Ход непрерывной образовательной деятельности

1. Организационная часть:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Ребята, К нам в группу сегодня утром пришло письмо от Лесовичка. Он просит нас о помощи. Сейчас я вам прочитаю: « Здравствуйте ребята, вчера я встретил белочку и она позвала меня в гости. Она мне сказала, что живет в высоком дереве. Но я не знаю, какие деревья высокие, а какие низкие. Помогите мне, пожалуйста». Ну что, поможем Лесовичку? (Да)

2. Основная часть:

Воспитатель: Посмотрите, вот деревья (1 высокое и 2 низких), как вы думаете, какие деревья низкие, а какие высокие? (ответы детей). 

Воспитатель: Правильно, вот высокое дерево.(индивидуально спрашивать у детей, где какие деревья, попросить показать).

Воспитатель: Лесовичок говорит нам большое спасибо, теперь он знает, какое деревья высокие, а какие низкие. И за это он нам прислал веселое упражнение.

Физкультминутка (А.Барто «Барабанщик»)

Левой, правой!

Левой, правой!

На парад

Идёт отряд.

На парад

Идёт отряд.

Барабанщик

Очень рад:

Полтора часа

Барабанит,
Барабанит

Подряд!

Левой, правой!

Левой, правой!

Барабан

Уже дырявый!


Воспитатель: Ребята, вы слышите? К нам кто-то стучится. Давайте посмотрим? Ребята, посмотрите – это белочка. Ой, она нам что-то говорит: «Ребята, ко мне в гости сегодня придет Лесовичок. Но мои бельчата раскидали все игрушки. Помогите мне, пожалуйста, все убрать, а то одна я не успею. 
Воспитатель: Поможем белочке?(да)
Белочка: В большую коробочку надо положить квадратные игрушки, а в маленькую – круглые.

Воспитатель: Ребят, а вы помните, что такое круг? (ответы детей). Правильно!
А теперь послушайте меня внимательно. Квадрат – это та фигура- у которой есть углы.

Воспитатель: Смотрите, у круга нет углов –он может покатиться. А у квадрата есть углы и покатиться он совсем не может (показ квадрата). Давайте посмотрим игрушки у белочки и поможем белочке.

Воспитатель: Ребята молодцы! Вы отлично выполнили задание.

Белочка: Ребята, без вас я бы не справилась, а за это я вам подарю раскраску "Кубики и кружочки" . До свидания!

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, Лесовичку и белочке у нас так понравилось, давайте для них всё ещё раз повторим.

Где высокое дерево, а где низкое?

Какие игрушки в большой коробочке , а какие в маленькой?

Ещё у нас было упражнение от Лесовичка. Покажите правую руку, а теперь левую. Молодцы!

Воспитатель: А теперь вы можете взять карандашики и раскрасить раскраски от белочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)

Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...

"В гостях у Старичка-Лесовичка"

Конспект открытого занятия на прогулке в старшей логопедической группе....

Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"

Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году  было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...

Занятие по аппликации. «Белочка и ежик». Во 2 младшей группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельностидля детей 2младшей  группы на тему: «Белочка и ежик».  Интеграция образовательных областей Чтение художественной литерат...

Лесовичок в гостях у детей детского сада "Белочка"

ТЕМА: Путешествие с лесовичкомЦель: Дать детям знания энциклопедического характера о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...