Буратино в гостях у детей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buratino_v_gostyah_u_detey.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
«Буратино в гостях
у детей»
(Конспект НОД по ФЭМП с применением
личностно-ориентированной технологии
для детей старшего дошкольного возраста.)
МКДОУ №18 с. Демарино
логопедическая группа
Воспитатель: Румянцева Е. Г
Цель:
Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение
Задачи:
Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: дидактические игры, подвижная игра.
Используемые технологии:
Здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковые игры);
Игровая (дидактическая игра, игровая ситуация, подвижная игра);
Личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).
I. Организационный момент
На экране интерактивной доски появляется Буратино.
- Здравствуйте, ребята! Это детский сад?
-Дети: Да.
- Ой, как здорово! Ребята, а я к вам пришёл за помощью. Поможете мне?
- Дети: Да!
-Буратино: Я был в гостях у Мальвины, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (печально). Мне сказали обратиться к вам в детский сад за помощью, к ребятам, которые скоро пойдут в школу. Вы скоро пойдёте в школу?
-Дети: Да!
-Замечательно!
II. Основная часть.
Буратино: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Вы будете сами выбирать занятия.
Задание 1. « Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)
-Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет –топаете.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!) В этом задании мы должны соединить точки так, чтобы получилась картинка. Задание необычное! Соединять вы будете на разноцветных шариках. Правда, здорово?
(Дети выполняют задание, соединяют точки на шариках)
-Буратино: «Давайте посмотрим, какие фигуры получились?
-Дети: Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник
- Буратино: Молодцы, ребята!
Задание 2. «Определи на ощупь» (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, над, под)
-Буратино: « Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2? На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под).
(Ответы детей.)
- Буратино: Молодцы, справились, осталось всего 2 конфетки.
Задание 3. «Конструирование из геометрических фигур» (развитие мышлении, воображения)
-Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3? Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.
(На столе для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Воспитатель помогает, если у ребёнка не получается)
-Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием, вы как думаете?
(Ответы детей.)
Физкультминутка про Буратино.
Задание 4. « Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать по правилам и условиям задания)
- Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 4? На полу изображены геометрические фигуры (из самоклеющейся бумаги.) Дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу Буратино.
- Встань у некруглой фигуры;
-А теперь у не красной фигуры.
- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.
-Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием?
Задание 5. «Решить ребусы» (развитие мышления)
-Буратино: Занятие под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 5? На столе у детей лежат листочки с ребусами. Дети разгадывают ребусы и ищут соответствующую картинку на доске.
- Буратино: Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.
Итоговая часть.
- Буратино: Ребята, спасибо вам за ваши старания. и старание. Теперь я без труда справлюсь с любым задание. Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотел, чтобы вы, оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на доске засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы прикрепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий.
(Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик).
Если ребенок выбирает синий луч, воспитатель спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится.
- Буратино: Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...
Буратино в гостях у детей
Конспект игровой ситуации в 1 мл.гр.«Буратино в гостях у детей»Цель:сформировать представление о диких животных: белке, зайце, медведе;закреплять умение называть форму и цвет предмета.упражнять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Буратино в гостях у детей».
НОД, проведена в рамках месячника безопасности....
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей" Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частя...