Буратино в гостях у детей
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Елена Геннадьевна Румянцева
Конспект НОД по ФЭМП с применением личностно-ориентированной технологии для детей старшего дошкольного возраста.)
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buratino_v_gostyah_u_detey.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Буратино в гостях

у детей»

(Конспект НОД по ФЭМП с применением

личностно-ориентированной технологии

для детей старшего дошкольного возраста.)

        

                                                                                           МКДОУ №18 с. Демарино

                                                                                                логопедическая группа

Воспитатель: Румянцева Е. Г

   Цель:

  Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

  Закреплять знания о геометрических фигурах, составлять из них изображение

   Задачи:

   Развивать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

   Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую                         моторику рук.

  Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к   математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

   

Методы и приёмы:

 Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

 Игровой: дидактические игры, подвижная игра.

                     

 Используемые технологии:

 Здоровьесберегающие (физ.минутка, пальчиковые игры);

 Игровая (дидактическая игра, игровая ситуация,  подвижная игра);

 Личностно-ориентированные (руководство деятельностью детей, индивидуальный подход).

     I. Организационный момент

На экране интерактивной доски появляется Буратино.   

- Здравствуйте, ребята! Это детский сад?

 -Дети: Да.

 - Ой, как здорово! Ребята, а я к вам пришёл за помощью. Поможете мне?

  - Дети: Да!

   -Буратино: Я был  в гостях у Мальвины, и мы играли в школу. Только игры были все время какие-то сложные, и у меня ничего не получалось. (печально). Мне сказали обратиться к вам в детский сад за помощью, к ребятам, которые скоро пойдут в школу. Вы скоро пойдёте в школу?

-Дети: Да!

 -Замечательно!

  II. Основная часть.

         Буратино: Друзья, у меня в корзине несколько конфет. Они не простые, в них завернуты очень сложные задания, с которыми вы обязательно справитесь, потому что скоро идете в школу. С какого задания начнем? Вы будете сами выбирать занятия.

 

Задание 1. « Соедини точки» (развитие мелкой моторики рук, внимания)

 -Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? (Добавляет шепотом: Я усложняю нашу игру: если вы согласны с ответом на главный вопрос задания, то сразу же хлопаете, а если нет –топаете.) Все согласны, что это задание под номером 1? Умницы! Значит задание обозначено цифрой… (Не слышу и не вижу ваши ручки!)  В этом задании мы  должны соединить точки так, чтобы получилась картинка. Задание необычное! Соединять вы будете на разноцветных шариках. Правда, здорово?

 (Дети выполняют задание, соединяют точки на шариках)

 -Буратино: «Давайте посмотрим, какие фигуры получились?

 -Дети: Квадрат, треугольник, многоугольник, ромб, прямоугольник

 - Буратино: Молодцы, ребята!

 Задание 2.  «Определи на ощупь»  (развитие тактильных ощущений, умения ориентироваться в пространстве: справа, слева, над, под)

 -Буратино: « Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 2?  На ощупь, определите какие геометрические фигуры спрятаны в мешочках объемные и плоские (круг, шар, квадрат, куб, конус, цилиндр.) Если в мешочке нет фигуры, нужно посмотреть справа от пустого мешочка или слева (над, под). 

(Ответы детей.)

 - Буратино:  Молодцы, справились, осталось всего 2 конфетки. 

  Задание 3.  «Конструирование из геометрических фигур»  (развитие мышлении, воображения)

 -Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 3?   Изобразите что-нибудь живое или неживое, используя геометрические фигуры.

         (На столе для каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Воспитатель  помогает, если у ребёнка не получается)

 -Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием,  вы как думаете?

(Ответы детей.)

 

         Физкультминутка  про Буратино.

Задание 4.  « Встань у фигуры» (Развитие мышления, внимания, умения действовать по правилам  и условиям задания) 

- Буратино: Задание под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 4?  На полу изображены геометрические фигуры (из самоклеющейся бумаги.) Дети становятся у соответствующей фигуры по сигналу Буратино.

- Встань у некруглой фигуры;

 -А теперь у не красной фигуры.

- Встань у неквадратной, не зеленой. И т. п.

-Буратино: Молодцы! Мы справились с заданием?

 Задание 5. «Решить ребусы» (развитие мышления)

 -Буратино: Занятие под каким номером спряталось в конфете? Все согласны, что это задание под номером 5?  На столе у детей лежат листочки с ребусами. Дети разгадывают ребусы и ищут соответствующую картинку на доске.

- Буратино:  Молодцы! Вы и здесь справились с заданием.

 Итоговая часть.

- Буратино: Ребята, спасибо вам за ваши старания. и старание. Теперь я без труда справлюсь с любым задание. Мы с вами успешно выполнили все задания. Но прежде чем мы расстанемся я бы хотел, чтобы вы, оставили частичку своего настроения после нашей встречи и солнышко на доске засияло лучиками. Если вы успешно выполняли все задания, у вас хорошее и радостное настроение, то вы прикрепите к солнышку желтый лучик, если у вас не все сегодня получилось и настроение испортилось – тогда синий. 

  (Дети по очереди выбирают и добавляют солнцу лучик).

         Если ребенок выбирает синий луч, воспитатель спрашивает: «Что тебя сегодня расстроило?», затем старается дать установку на то, что в дальнейшем у него обязательно все получится.

- Буратино: Наша встреча закончилась. До свидания! А в подарок возьмите эти воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе

Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема  «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...

Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...

Буратино в гостях у детей

Конспект игровой ситуации в 1 мл.гр.«Буратино в гостях у детей»Цель:сформировать представление о диких животных: белке, зайце, медведе;закреплять умение называть форму и цвет предмета.упражнять ...

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"

Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей" Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частя...