Буратино в гостях у детей
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Конспект игровой ситуации в 1 мл.гр.
«Буратино в гостях у детей»
Цель:
- сформировать представление о диких животных: белке, зайце, медведе;
- закреплять умение называть форму и цвет предмета.
- упражнять в определении понятий «большой - маленький».
- развивать мелкую моторику рук.
- побуждать к высказыванию в виде полных предложений.
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание придти на помощь.
Интеграция образовательных областей: физ-культура, социализация, коммуникация, музыка.
Ход игровой ситуации:
Вос-ль: Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Любим
Вос-ль: Тогда попробуйте отгадать, про кого говорится в этой загадке:
«Это что за мальчик странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Имеет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?»
Дети: Буратино
Вос-ль: (Подводит детей к Буратино, который сидит около сундучка). Буратино, почему ты грустишь? Что случилось?
Бур: Папа Карло подарил мне красивую азбуку, а Карабас-Барабас спрятал азбуку в сундук и ключик бросил в лес. Теперь я никогда не научусь читать.
Вос-ль: Не грусти, Буратино, давай сейчас вместе с ребятами мы отправимся в лес и поищем кто же нашёл твой ключик. (Дети встают друг за другом).
Дети: По дорожке мы пойдём
Ключик золотой найдём
Сундучок отопрём
Азбуку возьмём
Перепрыгнем ручеёк
И по мостику пройдём
Кочки дружно обойдём.
Вос-ль: Шли мы шли, и в густой лес пришли, а кто это в дупле живёт, и орешки всё грызёт?
Дети: Белочка
Вос-ль: Давайте рассмотрим белочку. Какие у белочки ушки?
Дети: Длинные, острые с кисточками.
Вос-ль: Какой хвостик?
Дети: Пушистый, мягкий.
Вос-ль: Что белочка любит кушать?
Дети: Орешки, грибы.
Вос-ль: Белочка, ты находила золотой ключик?
Белочка: Если вы мне поможете, я скажу куда вам дальше идти. Я прыгала с ветки на ветку и рассыпала шишки. Помогите мне их собрать.
Вос-ль: Дети, здесь много шишек, они разные. Какие?
Дети: Большие и маленькие.
Вос-ль: У белочки есть ведёрки, какого они цвета?
Дети: Красного и зелёного.
Вос-ль: В красное ведёрко соберите большие шишки, а в зелёное-маленькие.
(Дети под музыку собирают шишки)
Белочка: Спасибо вам, ребята за то, что вы мне помогли, я вам скажу куда идти. Идите по дорожке, там встретите зайку, может он нашёл ключик. (Дети под музыку идут дальше)
Вос-ль: Кто это под кустом сидит, и хвостик у него дрожит?
Дети: Зайчик.
Вос-ль: Покажите, как у зайки хвостик дрожит. (Дети рассматривают зайку, называя размер ушек, хвостика, цвет шкурки). Ребята, а почему зайка дрожит?
Дети: Потому что холодно, солнышко спряталось.
Вос-ль: Давайте согреем зайку, нарисуем ему солнышко. (На подносе рассыпано пшено, в середине силуэт солнышка, дети пальчиками проводят по пшену, делая лучики, затем воспитатель переворачивает силуэт, солнышко улыбается). Посмотрите, солнышко заулыбалось, теперь оно обязательно согреет зайку.
Зайка: Спасибо ребята, я согрелся и хочу с вами поиграть.
Физ. минутка «Буратино потянулся»
Дети: Зайка, скажи, ты находил ключик?
Зайка: Идите по дорожке, найдёте медведя, он отдаст вам ключик. (Дети идут дальше под музыку).
Вос-ль: А теперь пойдём тихонько, тут где то Мишка живёт. (Под ёлкой сидит медведь). Ребята, спросите, а почему Миша не весёлый?
Дети: Миша, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Медведь: Я спешил в свою берлогу и разбил бочонок мёда, теперь не знаю что мне делать, мама меня будет ругать.
Вос-ль: Не грусти, Миша, наши ребята тебе помогут, они склеят твой бочонок. (Дети из пазлов складывают картину). Мы с вами хорошо потрудились, наши пальчики устали, давайте с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят
Два медведя, Чиполлино
И весёлый Буратино
И котёнок и слонёнок
1,2,3,4,5 помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать
Дети: Миша, ты находил золотой ключик?
Медведь: Спасибо ребята, что вы мне помогли, я нашёл золотой ключик и с радостью вам отдам.
Вос-ль: Вот, Буратино, и нашёлся твой ключик, теперь ты можешь открыть сундучок и достать азбуку. (Дети возвращаются к сундуку). Ребята, а как мы с вами нашли ключик, кто нам помогал?
Дети: Мы ходили в лес, встречали белочку, зайку, медведя. (Буратино открывает сундучок, показывает азбуку и раздаёт детям шоколадные медальки).
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Если да-то выберите весёлую мордочку, если нет-грустную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Буратино в гостях у детей» занятие о правах детей в подготовительной группе
Тип- Традиционное занятиеВид– Познавательно - речевое занятие для детей подготовительной группыТема «Буратино в гостях у детей»ЦЕЛЬ занятия– Содействие формированию начальных представлений о пра...
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"...
Конспект нод во II младшей группе совместно с родителями по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представления детей о транспорте, его классификации, его частях. Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость; светофор, его сигналы и действия пешеходов. Ра...
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частях.Продолжать учить узнавать и называть дорожные знаки, понимать их значимость.Продолжать учить узнавать и на...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Буратино в гостях у детей».
НОД, проведена в рамках месячника безопасности....
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей"
Конспект занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения "Буратино в гостях у детей" Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, составных частя...
"Буратино в гостях у детей"
Непосредственно образовательная деятельность во II младшей группе по ПДД "Буратино в гостях у детей"Программное содержание:Формировать представление детей о транспорте, его классификации, состав...