Конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по математике для среднего дошкольного возраста | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по математике для среднего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по познавательному развитию.
Задачи:
- Продолжать учить навыкам ориентировки в пространстве;
- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.
- Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством и порядком предметов;
- Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры;
- Закрепить знания о частях суток;
- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь;
- воспитывать аккуратность.
Материал и оборудование: герои из сказки «Заюшкина избушка»: Заяц, Петух, Лиса, Собака, Медведь и Бык (на слайде); конверт с пазлами; конверт с ключиком, избушка Зайца из геометрических фигур; заготовки геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); квадрат Воскобовича, смайлики.
Методы и приёмы:
игровой (физминутка),
наглядный (картинки героев из сказок, избушка для Зайца),
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
НОД:
Воспитатель: Сегодня мы, ребята, отправимся в путешествие в сказку. Посмотрите на экран, из какой сказки к нам пришли герои? (слайд1)
Дети: Из сказки «Заюшкина избушка»
Воспитатель: Кто помог Зайчику выгнать Лису?
Дети: (Петушок)
Воспитатель: Лиса ушла из домика, но забрала с собой ключик от двери, и теперь Зайка не может попасть в домик. А Лиса хитрая придумала для Вас задания. Если мы выполним все ее задания, она отдаст ключ. Что, ребята, поможем Зайчику?
Дети: (Да)
Задание 1 «Посчитай-ка»
Воспитатель: Сосчитайте сколько животных было в сказке?
Дети: (пять: Заяц. Лиса, Собака, Медведь, Бык).
Воспитатель: А почему вы не сосчитали Петушка?
Дети: (это птица).
Воспитатель: Кого больше: животных или птиц?
Дети: (животных)
Воспитатель: Какое животное самое маленькое?
Дети: (Заяц)
Воспитатель: Какое самое большое?
Дети: (Бык) (слайд 2)
Воспитатель: Кто первый пришел на помощь Зайцу?
Дети: (Собака)
Воспитатель: Кто второй, третий, четвертый?
Дети: (Медведь, Бык, Петушок) (слайд 3)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием.
Задание 2 «Определи форму и место»
Воспитатель: Посмотрите на домик Зайца. Из каких геометрических фигур он состоит? (слайд 4)
Дети: (Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник)
Воспитатель: Что изображено справа? Слева? Внизу? Вверху?
Дети: (деревья, лужа, пенек)
Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием справились.
Задание 3: «Соотнеси количество с числом»
Воспитатель: В конверте пазлы, нужно правильно соединить их, количество предметов нужно соединить с числом.
Воспитатель: Лиса довольна, вы справились и с третьим ее заданием.
Задание 4: Физкультминутка
Игра «Верно-неверно» на определение частей суток.
Воспитатель: Я буду говорить предложения, если вы услышите то, что считаете правильным - хлопайте в ладоши, если же услышали то, что не правильно - покачайте головой.
-Утром солнышко встает. (дети хлопают)
-По утрам нужно делать зарядку. (дети хлопают)
-Ночью мы играем. (дети качают головой)
-Обедаем мы вечером. (дети качают головой)
-Утром нас мамы приводят в детский сад. (дети хлопают)
-Днем мы гуляем. (дети хлопают)
-Днем ярко светит луна. (дети качают головой)
-Вечером чистим зубы. (дети хлопают)
-Ночью спим. (дети хлопают)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень внимательны.
Задание 5: «Квадрат Воскобовича»
Воспитатель: Дети Лисе очень обидно, что у Зайца есть дом, а у нее нет. Мы с вами сейчас сделаем для лисы дом и, если ей он понравится, мы его лисе и подарим.
У вас на столах лежит квадрат. На сколько квадратов можно его разделить? Сколько в нем треугольников?
А теперь сложите из него дом для лисы.
Воспитатель: Лисе понравились ваши домики. Мы ей подарим домик.
Ребята, мы выполнили все задания Лисы. И она отдает ключ от Заюшкиной избушки. Зайчик говорит вам спасибо!
На этом путешествие в сказку заканчивается.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам гости?
Дети: (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Сколько животных было в сказке?
Дети: (пять)
Воспитатель: Что же случилось с Зайкой?
Дети: (Лиса не отдавала ключ от домика Зайки)
Воспитатель: Какие задания Лисы мы выполнили для того, чтобы она отдала ключик Зайке?
Дети: (собрали пазлы, ответили на вопросы, игра «Верно-неверно»)
Воспитатель: Из каких фигур вы сделали для Лисы домик?
Дети: (квадрат и треугольник, или из треугольников).
Воспитатель: За хорошую работу Лиса и Зайка дарят вам такие смайлики. Вы их можете вклеить в свои блокноты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: "Путешествие в страну математики"
Занятие по математике. Формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему "Путешествие в страну Математику"
Занятие преднозначено для детей средней группы. занятие состовленно в виде путешествия,оно позволяет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах....
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по ФЭМП с элементами театрализации старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие.Цель: сформировать у детей элементарные математические представ...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста тема "Путешествие по сказке В.Катаева "Цветик-семицветик".
На развивающем занятии дети повторили сказки которые проходили в младшем и среднем возрасте. Познакомились с новой сказкой. Узнали что сказки бывают народные и авторские. Дети охотно пересказывалиизве...
Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»
Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...
Конспект НОД по математике для старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в Цифроград»
Закрепить знания детей по математике. Развивать мыслительную деятельность на занятиях математики....