Конспект НОД На планеты мы летим - узнать шахматы хотим
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД На планеты мы летим - узнать шахматы хотим
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД На планеты мы летим - узнать шахматы хотим | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Г.НИЖНЕВАРТОВСКА ДС №90 "АЙБОЛИТ" |
Конспект комбинированного занятия |
На планеты мы летим, узнать шахматы хотим! |
Воспитатель: Шмидт Светлана Салаватовна |
Конспект комбинированного занятия
«На планеты мы летим, узнать шахматы хотим»
Средняя группа.
Программное содержание:
Вызвать интерес к теме «Шахматы», дать детям понятие о шахматном турнире.
Учить ориентироваться в пространстве: определять направление от себя: вперёд, вверх, вниз.
Закрепить знание шахматных фигур.
Активизировать речь детей, расширять их словарный запас.
Развивать игровую фантазию детей, умение действовать с предметами – заместителями.
Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Словарная работа: названия шахматных фигур, космодром, планеты, шахматный турнир, шахматисты.
Оборудование: шахматное поле напольное, бутафорские шахматные фигуры, мягкие строительные модули. Проектор, экран.
Ход занятия:
Входит королева шахмат встречает детей. Дорогие ребята, я, шахматная королева узнала удивительную новость. Оказывается, в вашем городе который называется………к дню рождения Нижневартовска открыли детский космодром и теперь все дети могут лететь в космос на любую планету, какую захотят. Я прилетела с Планеты шахмат, что бы пригласить вас в гости на мою замечательную планету.
Только на быстрой ракете можно долететь до моей планеты. А вот и ракета. Занимайте места.
Ждет нас быстрая ракета,
Для полета на планеты
На какую захотим,
На такую полетим
Раз, два, три, лети! Ууу…
Прилетели (выходят из ракеты)
Вот и моя планета, интересно, кто здесь живет? Вы догадались? (обсуждение)
А что еще нужно, чтобы играть в шахматы? Правильно шахматная доска. Злой волшебник хотел нас обмануть и перепутал поля на наших досках, только одна правильная доска осталась, помогите ее найти. Выполнение задания.
Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание ( сравнить с напольной)
Первыми поприветствовать вас вышла
Фигура упрямая и ходит она только прямо
Не петляет прыг да скок не шагнет наискосок
Так от края и до края может двигаться она
Эта башня боевая неуклюжа, но сильна
Какая это фигура?…..Ладья …
Задание ходы
Загадка про следующую фигуру –
Он смел и строен и высок
Ходить и бить предпочитает
Всегда наискосок (Слон)
задания
Отгадайте про кого загадка
Это маленький солдат, лишь команды ждет
Чтоб с квадрата на квадрат отправиться вперед
Всю доску пройти должна фигура до конца
Превратится там она в генерала, не в бойца
пешки и они хотят с вами поиграть. Возьмите себе по одной пешке.
Игра на внимание «Белые и черные»…Молодцы ребята.
Поставьте пешки на клетки – дети ставят. Пешка ходит вперед на одну клетку.
Покажите. Выполнение задания.
Пешки шли шли и до конца доски дошли, а в какую фигуру может превратиться пешка, которая доходит до края? (ответы детей)
Ферзь - задания
Прыгнет он подковы звяк, необычен каждый шаг
Буква Г и так и сяк, получается зигзаг
Шахматный Конь.
Задание – расставить фигуры в начальную позицию
Какой фигуры не хватает?
Достает фигуру короля. Кто это? – Это король – самый главный и большой.
Вы выполнили все задания, молодцы! Знаете все фигуры и даже как они ходят, осталось вам выучить правила поведения во время игры в шахматы, которые вам приготовил король и мы вас будем ждать на шахматный турнир – это соревнования между шахматистами.
Я провожу вас обратно в детский сад и по дороге прочитаю эти правила? – ответы детей Королева провожает детей на ракету, читает правила.
Мы рады встрече с вами приготовили вам подарки – книги про шахматы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На планеты мы летим, узнать шахматы хотим»
Конспект комбинированного занятия по обучению азам игры в шахматы...
Конспект НОД по Познавательно-речевое развитие «Узнай и назови овощи»
Формировать представление о названии овощей. Развивать понимание и выполнение просьб воспитателя, воспитывать интерес к процессу пригот...
КОНСПЕКТ НОД познавательное развитие ТЕМА «КАК УЗНАТЬ ПТИЦ»
Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет большое значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Большинство совре...
Конспект НОД для детей раннего возраста "Узнай лесных животных"
Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста «Узнай лесных животных» на основе русской народной сказки «Колобок»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра "Узнай будущее"
Итоговое занятие по обучению грамоте (квест-игра) в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет...
Конспект занятие-экспериментирование Тема: «Волшебная вода, узнаем мы тебя»
Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах); уточнять значение воды для всего живого на земле. Объяснить слова: бесцветная , безвкусная, прозрачная. Развивать у детей позна...
Конспект занятия по дидактическим играм. Тема: "Узнай и назови овощи".
Конспект дидактический игры: «Узнай и назови овощи» в младшей группе. Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и выполнять инструкцию «возьмите по одному»; по...