Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Катится - не катится" для детей 2 - 3 лет
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: познакомить с объемными геометрическими телами - кубом и шаром, формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
«Гусевский городской округ»
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
«Катится – не катится»
для детей 2 – 3 лет
Составила: Григалавичюте
Иоланта Пятро
Должность: воспитатель
первой квалификационной категории
г. Гусев
2021 г.
Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром, формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.
Задачи:
- формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить;
- учить выделять наиболее характерные признаки;
- учить описывать предмет;
- учить подбирать нужные формы;
- развивать связную речь детей посредствам общения;
- развивать мелкую моторику кистей рук;
- учить детей взаимодействовать друг с другом.
Оборудование: две корзинки, кубики и шарики по количеству детей, платок, две коробки с квадратными и круглыми отверстиями, обруч.
Ход занятия
1. Организационный момент
Приветствие
Мы руками хлоп, хлоп.
Мы ногами топ, топ.
Мы плечиками чик, чик.
Мы глазами миг, миг.
Вправо, влево повернись
и соседу улыбнись!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
2. Основная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас здесь сюрприз спрятался под платком? (На столе стоит корзинка с шариками, накрытая платком). Посмотрим что там? (Ответы детей.) Дети подходят к столу, воспитатель пытается поднять платок. Ребята, он не поднимается? Может похлопаем? (Дети хлопают.) Не получается. Попробуйте подуть. (Дети дуют.) Опять не получается. Скажите волшебные слова (поднимись пожалуйста). Воспитатель поднимает платок.
На столе стоит одна корзинка с шариками, накрытая платком.
Игровое упражнение «Что катится, что не катится».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что в ней спрятано?
Обращает внимание детей на шары: «Что это?» - и отвечает: «Это шарики». (Предлагает детям сесть за стол.)
Воспитатель берет один шарик в руку и говорит: «Это шар, он круглый его можно катать, катится – вот так». (Прокатывает от руки к руке). Шары гладкие. Ребята, возьмите по одному шарику и уточняет, что они взяли. (Шар, шарик.) По показу воспитателя дети поглаживают шарик руками и показывают, что с ним можно делать (прокатывают от руки к руке). Молодцы! Соберите шарики в корзинку (дети складывать шарики).
Воспитатель: Я, вам приготовила сюрприз (вносит корзинку с кубиками). Ребята, посмотрите что в корзинке.
Обращает внимание детей на кубики: «Что это? – и отвечает: «Это кубики». Воспитатель берет один кубик в руку и говорит: «Это кубик». Кубик может катиться? Нет, не может. Зато у кубика есть углы (показывает углы).
Ребята, возьмите по одному кубику. Что вы взяли (ответы детей).
По указанию и показу воспитателя поглаживают каждую грань кубика (гладкий), показывает уголки они острые (трогают углы). Ставят на стол, пробуют прокатить. Воспитатель комментирует действия.
Затем воспитатель предлагает детям взять в другую руку шарик (шар) и покатать шарик (шар) и кубик (куб). Уточняет, что катится, а что не катится: «Шар катится, куб не катится».
Подвижная игра «Рассыпал собери»
На одном конце группы на полу лежит обруч. Воспитатель высыпает кубики и шарики. В другом конце группы ставит круглую и квадратную корзины. Дети должны перенести кубики и шарики в корзинки (шарики в круглую, а кубики в квадратную).
Молодцы! А еще хотите поиграть (ответы детей).
Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик»
Воспитатель показывает коробки с прорезями и учит детей проталкивать игрушки в прорези – сначала шары, потом кубики.
Предлагает детям поиграть в прятки: «Игрушки решили поиграть в прятки. Давайте поможем им спрятаться в коробку».
Раздает детям кубики и шарики и предлагает по очереди протолкнуть их в соответствующие по форме отверстия в коробках.
3. Заключительная часть
Когда дети выполнили задания вместе с ними заглянуть в домики и посмотреть на их «жителей», обратить внимание детей на то, что в одном домике живут шарики, а в другом – кубики.
Воспитатель: Как много нового сегодня узнали, многому научились. Кратко напоминает содержание основных тем занятия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом и шаром, формировать умения различать предметы по форме и называть их; кубик, шарик. Задачи: формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить; учить выделять наиболее характерные признаки; учить описывать предмет; учить подбирать нужные формы; развивать связную речь детей посредством общения; развивать мелкую моторику кистей рук; учить детей взаимодействию друг с другом. Оборудование: две корзинки, кубики и шарики, по количеству детей, платок, две коробки с квадратным и круглым отверстием, обруч.
Приветствие
Сюрпризный момент
Игровое упражнение «Что катится, что не катится»
Игра «Рассыпал, собери»
Игра «Спрячь кубик, спрячь шарик»
Заключительная часть
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию для детей подготовительной к школе логопедической группы Тема: "А вот и весна!»
Программное содержание:-способствовать развитию познавательной активности, любознательности, учить размышлять;-создать необходимые условия для полной реализации детских возможностей;-обобщать представ...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей старшей логопедической группы «По следам солнечных зайчиков»
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ "ПО СЛЕДАМ СОЛНЕЧНЫХ ЗАЙЧИКОВ"...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (краеведение) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема:«Мой любимый город».Приоритетная область: Познавательное развитие.Интеграция образовательных областей:Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физкультурное развитие, со...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы № 6 «Светлячок» на тему «Поможем Золушке»
Цель: закрепление и обобщение знаний о геометрических фигурах,умений счета и ориентировки во времени....
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по познавательному развитию "Мойдодыр в гостях у ребят" для детей 2 - 3 лет
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды, формировать позитивное отношение к культурно - гигиеническим навыкам....
Конспект и презентация организованной образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию "Светофор в гостях у ребят" для детей 2- 3 лет
Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие о назначении и сигналах светофора....