Непосредственная образовательная деятельность
план-конспект занятия по математике

Лаврова Ирина Вячеславовна

Формирование навыков счёта в пределах пяти. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon neobychnyy_gost.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик».

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней  логопедической  группе «Необычный гость»

                                                                     Подготовила: воспитатель Лаврова И.В.

Коррекционно- образовательные задачи. Формирование навыков счёта в пределах пяти. Закрепление в речи количественных и порядковых числительных. Формирование умения отвечать на вопросы «Который по счёту?», «Сколько всего?». Обучение сравнению предметов по высоте (путём приложения). Актуализация прилагательных (высокий, низкий).

Коррекционно - развивающие задачи. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, зрительного восприятия и внимания, чувства ритма.

Воспитательные задачи. Воспитание положительной установки на участие в занятии, самостоятельности, активности.

Оборудование. Плоскостное изображение мишек, воздушных шаров, два меховых мишки разного размера, картинки домов разных по высоте, картинки-раскраски, карандаши.

Предварительная работа. Разучивание упражнения «Руки за спину, головки назад», пальчиковой гимнастики  «Пальцы- дружная семья». Формирование навыков счёта в пределах пяти в игровой и самостоятельной деятельности, закрепление в речи количественных и порядковых числительных.

                                     

                                          Ход занятия.

1.Организационный момент.

Дети заходят в группу и слышат рычание.

Педагог. Ребята, кто это может быть?

Дети. Это кто-то рычит.

Педагог.  Давайте по рычанию найдём, кто это и где спрятался.

Дети с педагогом подходят  к ширме и видят, что там сидит медвежонок.

Педагог. Медвежонок, что ты здесь делаешь?

Медвежонок рассказывает детям, что в детский сад он пришёл, чтобы научится считать, а спрятался он потому, что ему было страшно.

Педагог. Ребята давайте поможем, и покажем медвежонку.

2. Введение в тему.

Педагог. Мишки в гости к нам пришли

                И в подарок принесли

                Разноцветные шары

                 Для весёлой детворы.

Сейчас  я буду выставлять мишек, а вы будите их считать. (Педагог выставляет, а дети считают хором)

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять мишек.

Педагог. Теперь сосчитайте воздушные шары.

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре шара.

Педагог. Мишек или шариков больше?

Дети. Мишек больше, а шариков меньше.

(Педагог показывает на лишнего мишку).

Педагог. На сколько мишек больше, чем шариков?

Дети. На один.

Педагог. Как сделать так, чтобы мишек и шариков стало поровну, одинаково?

Дети. Надо добавить ещё один шарик.

(Педагог выставляет ещё один шарик).

Педагог. Сосчитайте, сколько теперь шариков.

Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять шариков.

Педагог. Правильно.

(Педагог показывает рукой, как получилось множество из пяти шариков).

Педагог. Один шарик, ещё один шарик, ещё один шарик, ещё один шарик, ещё один шарик. Всего пять шариков. Что можно сказать о количестве мишек и шариков?

Дети. Мишек и шариков поровну, одинаково.

(Педагог убирает изображение одного шарика).

Педагог. Как по- другому можно сделать поровну игрушек?

Дети. Убрать одного мишку.

(Педагог убирает одного мишку).

Педагог. Сколько теперь стало мишек?

Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре мишки.

Педагог. Что можно сказать о количестве мишек и шариков?

Дети. Их поровну, одинаково.

Педагог. Верно. Молодцы!

Упражнение «Кто внимательный?»

(Педагог вновь привлекает внимание детей к мишкам).

 Педагог. Теперь давайте пересчитаем мишек по порядку.

Дети. Первый, второй, третий, четвёртый, пятый.

Педагог. Посмотрите на мишек. Все ли они одинаковые?

Дети. Нет, не все. У одного мишки синий бант, а у всех остальных – красные.

Педагог. Который по счёту мишка с синим бантом? Давайте сосчитаем.

Дети. Первый, второй, третий. Третий мишка с синим бантом.

Педагог. Правильно. Молодцы!

 Упражнение «Руки за спину, головки назад».

Руки за спину, головки назад.

(Закрыть глаза, расслабиться)

Глазки пускай в потолок поглядят.

(Открыть глаза, посмотреть вверх)

Головки опустим — на пол гляди.

(Вниз)

И снова наверх — где там муха летит?

(Вверх)

Глазами повертим, поищем ее.

(По сторонам)

И снова играем. Немного еще.


Игра «Мишка и Мишутка».

(Педагог предлагает детям сесть на ковёр  и ставит перед ними двух меховых мишек).

Педагог. К нам в гости пришёл  Мишка, а у нас есть  Мишутка. Сравните их по величине. Какой Мишка? Большой или маленький? Какой  Мишутка? Большой или маленький?

Дети. Мишка большой, Мишутка маленький.

Педагог. Правильно. А теперь давайте сравним их по росту, по высоте. Для этого поставим мишек рядом. Спиной друг к другу.

(Педагог ставит мишек спиной друг к другу).

Педагог. Посмотрите, Мишка высокий, а Мишутка низкий. Какой Мишка по высоте?

Дети. Мишка высокий.

Педагог. Какой Мишутка по высоте?

Дети. Низкий.

Педагог. Верно. Посмотрите на доске картинки домиков разных по высоте, подберите домики Мишке и домики для  Мишутки.

Дети. Красный, зелёный и коричневый домики подходят для Мишутки, они низкие по высоте. А жёлтый, серый и светло-коричневый и розовый подходят для Мишки, они высокие.

  Упражнение «Пальцы - дружная семья».

   Друг без друга им нельзя.

(Сжимаем пальцы каждой руки в кулачки и разжимаем их).

 Вот большой! А это - средний.

Безымянный и последний - наш мизинец, малышок!

У-у-у! Указательный забыли.

Чтобы пальцы дружно жили,

 (Поочередно поднимаем пальцы обеих рук кверху)

 Будем их соединять и движенья выполнять...

 (Каждый палец руки соединяем поочередно к большому).

 

Упражнение «Угости Медвежонка ».

Педагог предлагает ребятам выбрать картинки с угощением для медвежонка.

(горшочек с мёдом, ягоды, орех и т.д.)

Дети выбирают и раскрашивают, потом дарят их медвежонку.

3.Организация  окончание занятия.

Рефлексия. Оценка работы детей.

                                           

.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...