Конспект ООД «Паровоз с сюрпризом»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Чернышева Инна Игоревна

Создать условия для усвоения детьми понятия «неделя» и названий дней недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovoz_s_syurprizom.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Паровоз с сюрпризом

Цель: создать условия для усвоения детьми понятия «неделя» и названий дней недели. 

Задачи: продолжить ознакомление с днями неделями.; развивать мелкую моторику рук; развивать внимание, память, воображение; формирование сенсорных эталонов формы, величины, цвета; создавать доброжелательную атмосферу  на занятиях.

Материал: картинки к стихотворению С. Михалкова; разноцветный паровозик с героями сказок: медведь, лиса, белка, кабан, еж, заяц, волк; кегли; картина «Что перепутал художник»; дидактическая игра, что лишнее; конверты; карта; сундук.

1. Пальчиковая игра «Если пальчики грустят».

«Если пальчики грустят –

Доброты они хотят.        (Пальцы плотно прижимаем к ладони).

 Если пальчики заплачут –

 Их обидел кто-то, значит. (Трясем кистями).

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («Моем» руки, дышим на них).

К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно, 1 вверху, 1 внизу).

Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью).

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.         (Скрестить пальцы, ладони прижаты, пальцы двух рук быстро легко стучат).

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимаем в кулачке)».

2. Чтение стихотворенья «Неделя».

Педагог читает детям стихотворение С. Михалкова неделя:

«Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом

У него идей богато,

Он за все берётся смело

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

ПЯТНИЦА - сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант -

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно посмотри.

Всех запомнил? Повтори».

После того как педагог прочитал стихотворенье, он показывает картинки по нему и спрашивает про какой день говорится.

4.  Игра «Волшебный паровозик».

Педагог: «Ребята, а к нам в гости приехал волшебный паровозик и привез с собой дни недели, все вагончики у него разного цвета и в каждом вагончики сидит герой сказки, который будет давать вам задания, и если вы со всем заданиями справитесь, то вас ждет сюрприз». (В каждом вагончике конверт с заданием).

«Первый вагончик, какой день недели? (Ответы детей.) А какого он цвета? (Синий) Угадайте, кто в нем сидит?

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А, проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной - …. (Медведь)».

Педагог открывает конверт с заданием

Педагог: «Ребята вы знаете, что понедельник — это самый первый день недели и он очень трудолюбивый. Так вот в этом конверте, который привез мишка, предлагает построить вам дом большой и маленький из геометрических фигур». На полу лежат геометрические фигуры разных размеров прямоугольники, квадраты и треугольники. (Дети делают дома). Молодцы ребята мишке понравилось он говорит, что с заданием понедельника вы справились.

Второй вагончик, какой день недели? (Ответы детей.) А какого он цвета? (Желтый) Угадайте, кто в нем сидит?

 Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)».

Следующее задание педагог предлагает закончить предложение:

«Уронила белка шишку, шишка стукнула… (Мальчишке).

Жил-был маленький щенок, он подрос, однако, и теперь он не щенок – взрослая… (Собака).

Жеребенок с каждым днем подрастал и стал…(Конем).

Молодцы ребята справились и заданием вторника».

«Третий вагончик, какой день недели? (Ответы детей.) А какого он цвета? (Зеленый). Угадайте, кто в нем сидит?

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (Ежик)».

Задание среды: «Угадай, что неправильно нарисовал художник».

Детям показывают картину лета, где художник допустил ошибки. Дети находят эти ошибки и рассказывают о них.

Четвертый вагончик, какой день недели? (Ответы детей.) А какого он цвета? (Белый) Угадайте, кто в нем сидит?

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами

И с лепешкой на носу.

Роет землю он в лесу. (Кабан).

Задание четверга:

Изобразить кабана как он бегает, ищет желуди, как он злится. (Дети изображают кабана.)

Пятый вагончик, какой день недели? (Ответы детей). А какого он цвета? (оранжевый) Угадайте, кто в нем сидит?

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! (Лиса).

Задание пятницы:

«Найдите, что на картинках лишнее?» (Дети рассматривают и объясняют, что лишнее и почему.)

Шестой вагончик, какой день недели? (Ответы детей.) А какого он цвета? (Голубой) Угадайте, кто в нем сидит?

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (Волк.)

Задание субботы: «Пройти между кеглей и не задеть их». (дети выполняют задание.)

Седьмой вагончик, какой день недели? (Ответы детей.) А какого он цвета? (Красный.) Угадайте, кто в нем сидит?

Длинные ушки,

Быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?.. (Зайка)

Задание воскресенья. Педагог из конверта достает карту, где объясняется, где можно найти сюрприз. (Пройти три шага вперед, повернуть направо, пройти еще пять шагов вперед, повернуть налево, сделать еще два шага наклонится, и дети достают сундук с конфетами).

Педагог: «Ах, вот какой сюрприз приготовил вам ребята паровозик, за то, что вы были такие молодцы и со всеми заданиями справились! Давайте поблагодарим паровозик «Дни недели» и вы все можете садиться за стол и съесть сюрприз паровозика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект ОД "Коробочка с сюрпризом"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного  возраста по изучению татарского языка...

Конспект НОД: "В поисках сюрприза»

Закрепить у детей полученные знания, при использовании различных заданий; формировать умение радоваться, достигая цели....

Конспект ООД по лепке "Сюрприз для мамы"

Предназначено для воспитанников средней группы. Данный конспект рекомендую использовать перед празднком День мамы....

Конспект занятия по лепке "сюрприз для мамы". Средняя группа

Конспект занятия по лепке, посвященный 8 марта. Для проведения в средней группе...

Конспект НОД Познавательное развитие "Сюрпризы Дедушки Мороза"

Развитие пространственных роедставлений при прочтении плана, ориентировка во времени....

Конспект ООД «Паровоз-Букашка»

Цель ООД "Паровоз-Букашка" : развитие речи детей через игровую деятельность. ...

Конспект занятия "Паровоз"

Занятие для детенй младшей группы...