Конспект НОД: "В поисках сюрприза»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Новикова Наталья Геннадьевна

Закрепить у детей полученные знания, при использовании различных заданий; формировать умение радоваться, достигая цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_no3_novikova_n.g.odt15.64 КБ

Предварительный просмотр:


ГБОУ Школа №1161 структурное подразделение №6

Конспект НОД

в старшей группе (5-6 лет) №11 «Почемучки»

Тема: «В поисках сюрприза»

Выполнила: воспитатель I категории

Новикова Н.Г.

Москва, 2015-2016 гг.


ЦЕЛЬ: закрепить у детей полученные знания, при использовании различных  заданий; формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

1.Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых цифр и обводить.

2.Умение сравнивать числа; составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

3.Развивать логическое мышление.

4.Закрепить умение рисовать по точкам, название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

5.Закрепить правильное произношение звука «3»; называть слова на звук «3».

6.Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Закрепить название диких животных и их детенышей.

7.Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Материал: на каждого ребенка листы бумаги с геометрическими фигурами (нарисованные точками); с обратной стороны - цифра; на другом листе нарисован овал; карандаши; мел; сюрприз – конфеты.

Методические приемы: сюрпризный момент; худ. слово; игровые приемы; рисование по точкам; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Посмотрите на гостей – улыбнулись. Посмотрите друг на друга – улыбнулись.

Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

(перед каждым заданием показывать соответствующую цифру).

1 задание:

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (осень).

- Какими словами можно описать осень? (холодная, дождливая, пасмурная, красивая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (ноябрь).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите осенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание:

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть листочки на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

  • Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

1 ребенок – порядковый счет, 2 ребенок обратный счет считают.

3 задание:

- Переверните листочки, скажите, что там изображено?

- А чтобы точно узнать давайте соединим точки (геометрические фигуры). Закрепить название геометрических фигур.

- А еще какие геометрические фигуры знаете? (ромб, трапеция).

4 задание:

- Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

       Потом две овечки домой убежали.

       А ну-ка, скажите скорей:

       Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

3) «Поставь нужный знак»

     3 5;     6 4;   7 7.

Физминутка(2 раза, музыка Е. Железневой).

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

5 задание:

- Спойте еще раз «Песенку пчелки ». 3-3-3-3…

Игра «Назови слово».

- Песенка пчелки на какой звук начинается?

- А сейчас назовите слова, которые начинаются на звук «.

(зал, закат, заяц, запад, заря, забор, запах, забава, загадка, золото, заноза, закон, зонт, зуб, завод, загар, замок, зерно …)

6 задание:

Игра «Загадки - отгадки».

1) «Летом бродит без дороги между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос».

             (медведь).

2) «Серый, зубастый, по угодьям рыщет. Кого съесть ищет».

               (волк).

3) «Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета».

                     (заяц).

4) «Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет».

                     (лиса).

(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку).

- А как можно назвать всех этих животных одним словом?

(дикие животные).

7 задание:

Игра « Из какой сказки».

- А сейчас давайте вспомним в каких сказках встречаются эти персонажи: медведь, волк, заяц, лиса.

(дети называют сказки).

8 задание:

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата).

- Волк - (волчонок, волчата).

- Заяц - (зайчонок, зайчата).

- Лиса - (лисенок, лисята).

Молодцы! Вы справились с заданиями. Только не понятно где сюрприз. У меня последнее задание осталось, слушайте внимательно.

9 задание:

У вас на листочке нарисована подсказка, послушайте загадку:

«Ах, вы сладкие вкусняшки, что вы прячетесь в бумажки? Не получится, найдут! Вас они и выдают» (конфеты).

Как вы думаете, что это может быть? Что нарисовано на листочке, на что похоже это?

Давайте дорисуем конфету.

Теперь вы знаете какой сюрприз вас ждет.

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. …

(дети находят сюрприз).

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

Конспект занятия. В поисках сюрприза

В поисках сюрприза. Интегрированое занятие....

Конспект НОД "В поисках сюрприза"

Уважаемый гость! Я надеюсь, что конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению граммоте "В поисках сюрприза" будет для Вас полезен....

Конспект занятия "В поисках сюрприза"

Конспект по математике для детей подготовительной группы...