Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в царство математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
НОД направлена на создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_podgot._gr._po_programme_ot_rozhdeniya.docx | 25.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Наименование ДОО: МБДОУ «Полтавский детский сад «Родничок»
ФИО педагога: Мильденберг Марина Викторовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в царство Математики»
Вид деятельности: помощь другим
Форма деятельности: Решение проблемных ситуаций
Цель: Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания, познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Программые задачи:
Продолжать формировать навыки детей составлять простые арифметические задачи на сложение (к большому прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка) и самостоятельно решать их.
Уточнить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник) и умение изображать, располагать их на плоскости.
Развивать умение детей ориентироваться на ограниченной площади (лист бумаги), располагать фигуры в указанном направлении, закрепить умение различать пространственные представления: (вверху, внизу, справа, слева, в правом верхнем, в левом нижнем углу), отражать в речи их пространственное расположение.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой.
Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, воображение.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми и педагогом.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Этапы работы | Методы и приёмы | Материал и оборудование |
Мотивация детей к деятельности | -Ребята пришло приглашение, где нам с вами предлагают принять участие в математическом КВНе между детскими садами. - Дети вы знаете, что такое КВН? (ответы детей). -Но прежде нам нужно пройти отборочный тур, выполнить все задания и получить баллы за каждое правильно выполненное задание, а нам нужно заработать 20 баллов, и если мы выполним все задания, то мы сможем участвовать в математическом КВНе между детскими садами. | (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.) |
Постановка детьми цели предстоящей деятельности | -Что будем делать, ребята?» -Но как мы будем это делать? Помните, чтобы справиться со всеми заданиями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. - Мы постараемся выполнить все задания, пройдём отборочный тур и примем участие в КВНе. Тогда начинаем! | |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Игровое упражнение «Реши задачи» - Дети, используя счётные палочки решите задачи, если вы правильно их решите мы получим первый балл. Вот семь дубков и три сосны. Как зелены они, стройны! Деревьев сколько тут? Узнайте И хорошенько посчитайте -Ребята назовите арифметическое действие, с помощью которого вы решали эту задачу. - Ответы детей. -Слушайте следующую задачу. (показывает картинку с изображением шестиголового змея) Был бой отчаянно суров. У Змея было шесть голов. Но богатырь срубает три… Осталось сколько, посмотри. -Сложите два числа вместе, это и будет сумма баллов за первое задание. Сколько у вас получилось? -Ответы детей (13). Молодцы, ребята, вы успешно прошли первое испытание и получили 13 баллов. Закройте глазки и посчитайте до 13. Игровое упражнение «Найдём похожие» -Ребята перед вами лежат карточки с изображением многоугольников разных видов и размеров, давайте рассмотрим и определим в чём сходство и различия, ваша задача соединить линиями похожие фигуры (каждый вид своим цветом). -Какие фигуры вы соединили одним цветом? Каким словом можно назвать эти фигуры? (четырёхугольники). Почему? - Ответы детей (У выбранных фигур одинаковое количество углов и сторон). - Каким словом можно назвать все фигуры? -Ответы детей (многоугольники). -Почему? Все ли фигуры одинаковые по размеру? Давайте посчитаем сколько больших?. А сколько маленьких многоугольников? Вот и с геометрическими фигурами мы справились. Молодцы, ребята. Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры» Вот фигуры - непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. К ним поближе подбегать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте. Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте. Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал? Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми До овала доставай! вверх руками. Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем. Хорошо фигуры знаем! Дети приседают. -Молодцы, все справились и с этим заданием, получите ещё 3 балла. Сколько баллов у нас было за первое задание? 13. Сколько всего баллов мы набрали? Правильно 16. Игровое упражнение «Найдём соседей числа» Дети делятся по трое, один берёт со стола любую цифру и отходит в сторону, двум другим нужно определить соседей этого числа, найти соответствующие карточки и встать в ряд. - Какие числа стали соседями числа? (ответы детей). Какое число предыдущее? Последующее? (ответы детей). -Молодцы, ребята, вы были все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вот вам за правильно выполненное задание ещё 2 балла. | Картинки предметные с изображением дубов (7 шт), сосен (3), шестиголового змея, фланелеграф, наборы счётных палочек на каждого ребёнка. Листы бумаги с изображением геометрических фигур разных видов и размеров (треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, шестиугольник, пятиугольник (каждая фигура дана в двух размерах), цветные карандаши Карточки с цифрами Карточки с геометрическими фигурами (круг, квадрат, овал, треугольник) |
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Ну, а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное. Игровое упражнение «Рисуем узор» - Ребята перед вами на столах лежат листы бумаги, возьмите карандаш и нарисуйте посередине листа круг, затем вверху, внизу, справа и слева от круга нарисуйте по одному треугольнику. Затем в каждом углу листа нарисуйте по квадрату разного цвета. Внутри круга нарисуйте квадрат, между квадратами проведите волнистые линии разных цветов. - Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание, и повторим названия фигур, (воспитатель демонстрирует на доске), дети проверяют в своих листочках. -Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! И за это задание вам 2 балла. Сколько всего баллов мы набрали? Правильно 20. -Поздравляю, вы успешно прошли отборочный тур, и будете участвовать в математическом КВНе. | Листы бумаги, цветные карандаши, доска, мел |
Рефлексия | Ребята,что мы сегодня с вами делали? -(ответы детей) Проходили отборочный тур, чтобы принять участие в КВНе между детскими садами. -Как мы это делали? -Чему мы сегодня с вами научились?(ответы детей) Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? А какое задание больше всего вам понравилось? Что понравилось больше всего? -Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы доказали, что вы достойны участвовать в математическом КВНе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект непрерывной образовательной деятельности По образовательной области «Художественно эстетическое развитие» На тему: «Рисование в нетрадиционной технике граттаж. Подводное царство» Для детей 5-6 лет.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 86 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непрерывной образовательной ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП «Письмо Королевы математики»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по РЭМП в старшей группе №1 «Ландыш» «Письмо Королевы математики»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Весёлое путешествие в страну Математика» для детей старшей группы с ТНР
Представляю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с учетом интеграции образовательных областей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП " В королевстве математики"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе тема " В королевстве математики"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Необыкновенное путешествие в Страну Математики» с использованием игр В. Воскобовича..
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80...