Путешествие в страну Математики
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ишина Нина Кирилловна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_matematiki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское

 Государственное Бюджетное Учреждение Здравоохранения

"Детский санаторий "Солнечное"

Непрерывная образовательная деятельность по формированию
элементарных математических представлений у детей старшего
дошкольного возраста.
«Путешествие в страну Математики»

Конспект составила: воспитатель Ишина Н.К.

2021 - 2022 учебный год

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП с детьми
старшего дошкольного возраста.
«Путешествие в страну Математики»

Дата проведения: 14 ноября 2021 года.

Цель: развитие математических способностей детей.

Задачи: 1. Развивать умения детей находить сходство и отличия в геометрических фигурах (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник).

  1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 8, сравнивать числа 7 и 8.
  2. Закреплять умения детей делить лист бумаги (квадрат ) на 2- 4 равные части, конструировать из него геометрические фигуры, совершенствовать навыки игр с блоками Дьенеша.
  3. Развивать внимание, логическое мышление и усидчивость детей.

Современные педагогические технологии:

- Проблемно - игровая технология,

- познавательно - исследовательские технологии.

Демонстрационный материал: набор геометрических фигур, набор цифр от 1 до 8, цветик - семи цветик, фея Математики, обручи.

Раздаточный материал: математические пеналы с геометрическими фигурами на каждого ребёнка, 20 карточек, наборы цифр от 1 до 8 на каждого ребёнка, блоки Дьенеша, 20 квадратов из бумаги.

Ход образовательной ситуации:

Ребята, в стране Математики случился переполох, все геометрические фигуры поссорились между собой.

Треугольник говорит: « Я самый главный!»

Квадрат говорит: « Нет, я главный! «

Круг и овал: « Мы главнее вас !»

Дети, скажите пожалуйста, чем фигуры похожи и чем отличаются друг от друга? Фигуры поняли, что нельзя ссориться - помирились.

Они приготовили вам задание: на верхний ряд карточки разложите 7 треугольников, а на нижний ряд - квадраты. Квадратов должно быть на 1 квадрат больше, чем треугольников.

Какое число больше 8 или 7? На сколько? Как сделать, чтобы фигур стало поровну по 8?. Проверьте- треугольников и квадратов должно быть по 8.

Молодцы! С первым заданием вы справились!

На улицу Цифр нам поможет попасть цветик - семицветик. Сегодня он будет
исполнять все ваши желания.
Физминутка: « Лети, лети лепесток,
через запад, на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
быть по - моему вели:
вели, чтобы мы лопали на улицу Цифр.

Давайте сосчитаем хором от 1 до 8.
Сейчас сюда выйдут девочки, девочкам раздадим цифры.

Встаньте пожалуйста по порядку от 1 до 8, а мальчики проверяют.
Какой цифры не хватает? Теперь мальчики встаньте в ряд от 1 до 8 с
цифрами в руках, девочки проверяют. И это задание вы выполнили, ребята!
Фея математики хочет узнать, умеете ли вы считать в обратном порядке
от 8 до 1? Дети, разложите цифры в ряд у себя на столе в обратном порядке.
Все справились с заданием? Молодцы, у вас получилось!

Ребята, хотите поиграть? Скажем волшебные слова:

« Лети, лети лепесток,

через запад, на восток,
через север, через юг,
возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
быть по-моему вели:
вели, чтобы мы оказались на площади игр!
Хоровод « Мы большой построим дом»
Фея математики оставила нам геометрические формы.
Девочки будут собирать в обруч треугольные и квадратные формы, а
мальчики - прямоугольные и круглые формы будут собирать в обруч.
Давайте проверим, нет ли ошибок? Это задание выполнили.
Ребята, вы хотите быть фокусниками? Сейчас я вам раздам квадраты
Как можно разделить квадрат на 2, 4 равные части? Можно ли из квадрата

сделаьть разные фигуры? Ват это фокусы! Оказывается, можно.
Фея математики гордится вами, вы все задания выполнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...