Методическая разработка "Веселая математика"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Данная методическая разработка помогает педагогу проверить:

- навык счета в пределах 9;

- знания о количественных и порядковых числах;

- умение различать и называть геометрические фигуры: шар, куб, прямоугольник, треугольник;

- умение определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности;

- умение сравнивать предметы по размеру и величине и раскладывать их в убывающем порядке.             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_veselaya_matematika.docx145.86 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Веселая математика»

(для детей средней группы)

Цель: закрепление знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Проверить навык счета в пределах 9; знания о количественных и порядковых числах;

Умение различать и называть геометрические фигуры: шар, куб, прямоугольник, треугольник;

Умение определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности;

Умение сравнивать предметы по размеру и величине и раскладывать их в убывающем порядке (от большого до маленького).             

Правила викторины: Воспитатель делит присутствующих детей на 2 команды. Дети выбирают названия для своих команд. Воспитатель читает задание из конверта (на конвертах герои мультфильма «Простоквашино»). Дети советуются и отвечают на него. За каждый правильный ответ на табло выставляется 1 балл. 

Ход ОД:

Воспитатель привлекает внимание детей с помощью ритуала приветствия «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Воспитатель:

Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки или я ошибаюсь?

Дети: да, любим!

Воспитатель: Что ж сейчас мы это выясним! Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой науке говорится в этой загадке?

«Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Что это за наука?»

Дети: математика.

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? Где нам с вами может пригодиться математика в жизни? А кто из вас любит заниматься математикой? (ответы детей)

Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с этой наукой.

Для того чтобы начать нашу викторину мы должны разделиться на две команды.

И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».

Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».

Каждый ребенок берет с подноса одну из геометрических фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре, который наклеен на спинку стульчика.

Воспитатель:

- Вот теперь у нас есть две команды. Но какая же команда без названия? Посовещайтесь и выберите название для своей команды (дети озвучивают свои названия).

Дети: Первая команда называется - ЗНАЙКИ, вторая - УМЕЙКИ

Воспитатель: Молодцы!

Из страны «Веселой математики» нам прислали в конвертах разные задания. За правильный ответ команда получает 1 звезду.

Правила игры понятны, играть готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель:

Викторину открываю,

Всем успехов пожелаю,

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать!

Задание № 1 от почтальона Печкина

Помочь почтальону разложить письма в почтовые ящики. Каждому игроку раздается лист с рисунком. Дети должны сосчитать точки на конверте и провести от него линию к почтовому ящику с такой же цифрой.

hello_html_m284ad152.jpg

Задание № 2 от дяди Фёдора «Загадки о времени суток»

День закончен и опять

Нужно глазки закрывать.

Дети спят — и сын, и дочь.

К нам с небес спустилась… (Ночь)

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? ……(Утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? ……. (Днем)

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора…… (Вечер)


Дети дают ответы на загадки и поднимают карточки с изображением времени суток.

Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток: утро, день, ночь, вечер.

hello_html_m7802000.jpg

Задание № 3 от  кота Матроскина «Пирамидки».

Сравнить кольца по величине, размеру. Собрать пирамидку: от самого большого кольца до самого маленького. Чья команда быстрее.

Воспитатель:

Ребята, вы успешно справились с заданиями и нам просто необходимо немного отдохнуть. Я объявляю музыкально – танцевальную паузу.

Проводится танец – игра с ускорением «Вперед 4 шага…»

Вот мы и отдохнули. А теперь пора за работу – наша викторина продолжается.

Задание № 4 от Шарика «Проведи дорожку».

- На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Провести дорожку от предмета к соответствующей фигуре.

hello_html_4d06a0af.jpg

Задание № 5 от Галчонка «Математические задачки».

1)На поляне у дубка

Крот увидел два грибка,

А подальше, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов? (3)

2)Ежик осенью по лесу шел,

На обед он грибочков нашел:

Два – под березой,

Один – у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине? (3)

3)Пять пирожков лежало в миске.

 Два пирожка взяла Лариска,

 Еще один стащила киска.

 А сколько же осталось в миске? (2)

4)У нашей кошки пять котят,

 В лукошке рядышком сидят.

 А у соседской кошки - три!

 Такие милые, смотри!

 Помогите сосчитать,

 Сколько будет три и пять? (8)

Задание № 6 от коровы Мурки «Подбери цифру».

Ты картинку изучай

Все предметы сосчитай!

Цифру точно подбери -

И к картинке прикрепи.

Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством

предметов? Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.

 Задание № 7 от телёнка Гаврюши «По порядку становись»

Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).

Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.

Воспитатель: Дорогие мои ребята! Вот и закончилась наша викторина. Скажите, герои какого мультфильма подготовили для вас задания? («Простоквашино»). Молодцы! Благодарю всех участников за хорошую игру!

Итог: - А сейчас настала пора подвести итоги нашей игры.

Подсчитывается количество звёздочек у команд, объявляются результаты игры. Все дети награждаются призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие "Математика вокруг нас"

рабочая программа педагога по формированию элементарных математических представлений средствами дидактических игр...

Методическая разработка. Математика - это интересно

В презентации детям предлагается решить различные задачи....

Методическая разработка "Математика".

Методическая разработка содержит 2 игры, написанные в стихотворной форме, которые проводятся в форме диалога на выпускном празднике или во время досуга математической направленности....

Авторская методическая разработка "Математика вокруг нас"

Предметно-развивающая среда на площадке .Математика в свободной деятельности....

Методическая разработка "Математика в играх" (средняя группа)

Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...