Методическая разработка "Веселая математика"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Данная методическая разработка помогает педагогу проверить:
- навык счета в пределах 9;
- знания о количественных и порядковых числах;
- умение различать и называть геометрические фигуры: шар, куб, прямоугольник, треугольник;
- умение определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности;
- умение сравнивать предметы по размеру и величине и раскладывать их в убывающем порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_veselaya_matematika.docx | 145.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка «Веселая математика»
(для детей средней группы)
Цель: закрепление знаний и умений детей средней группы в соответствии с программными требованиями по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Проверить навык счета в пределах 9; знания о количественных и порядковых числах;
Умение различать и называть геометрические фигуры: шар, куб, прямоугольник, треугольник;
Умение определять и называть части суток и выстраивать их в логической последовательности;
Умение сравнивать предметы по размеру и величине и раскладывать их в убывающем порядке (от большого до маленького).
Правила викторины: Воспитатель делит присутствующих детей на 2 команды. Дети выбирают названия для своих команд. Воспитатель читает задание из конверта (на конвертах герои мультфильма «Простоквашино»). Дети советуются и отвечают на него. За каждый правильный ответ на табло выставляется 1 балл.
Ход ОД:
Воспитатель привлекает внимание детей с помощью ритуала приветствия «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель:
Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки или я ошибаюсь?
Дети: да, любим!
Воспитатель: Что ж сейчас мы это выясним! Я загадаю вам загадку, а вы должны отгадать, о какой науке говорится в этой загадке?
«Это наука о цифрах, числах, о задачах, геометрических формах, величине, сложении и вычитании. Что это за наука?»
Дети: математика.
Воспитатель: Молодцы!
- Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? Где нам с вами может пригодиться математика в жизни? А кто из вас любит заниматься математикой? (ответы детей)
Сегодня я приглашаю вас, поучаствовать в математической викторине и проверить насколько крепко вы дружите с этой наукой.
Для того чтобы начать нашу викторину мы должны разделиться на две команды.
И в этом нам поможет игра «Найди свой домик».
Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик».
Каждый ребенок берет с подноса одну из геометрических фигур – треугольник или круг. Под музыку дети свободно перемещаются в группе, а по окончании музыки им нужно занять своё место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре, который наклеен на спинку стульчика.
Воспитатель:
- Вот теперь у нас есть две команды. Но какая же команда без названия? Посовещайтесь и выберите название для своей команды (дети озвучивают свои названия).
Дети: Первая команда называется - ЗНАЙКИ, вторая - УМЕЙКИ
Воспитатель: Молодцы!
Из страны «Веселой математики» нам прислали в конвертах разные задания. За правильный ответ команда получает 1 звезду.
Правила игры понятны, играть готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель:
Викторину открываю,
Всем успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать!
Задание № 1 от почтальона Печкина
Помочь почтальону разложить письма в почтовые ящики. Каждому игроку раздается лист с рисунком. Дети должны сосчитать точки на конверте и провести от него линию к почтовому ящику с такой же цифрой.
Задание № 2 от дяди Фёдора «Загадки о времени суток»
День закончен и опять
Нужно глазки закрывать.
Дети спят — и сын, и дочь.
К нам с небес спустилась… (Ночь)
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? ……(Утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? ……. (Днем)
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора…… (Вечер)
Дети дают ответы на загадки и поднимают карточки с изображением времени суток.
Выстраивают логическую цепочку по порядку времени суток: утро, день, ночь, вечер.
Задание № 3 от кота Матроскина «Пирамидки».
Сравнить кольца по величине, размеру. Собрать пирамидку: от самого большого кольца до самого маленького. Чья команда быстрее.
Воспитатель:
Ребята, вы успешно справились с заданиями и нам просто необходимо немного отдохнуть. Я объявляю музыкально – танцевальную паузу.
Проводится танец – игра с ускорением «Вперед 4 шага…»
Вот мы и отдохнули. А теперь пора за работу – наша викторина продолжается.
Задание № 4 от Шарика «Проведи дорожку».
- На какую геометрическую фигуру похожи эти предметы? Провести дорожку от предмета к соответствующей фигуре.
Задание № 5 от Галчонка «Математические задачки».
1)На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов? (3)
2)Ежик осенью по лесу шел,
На обед он грибочков нашел:
Два – под березой,
Один – у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
3)Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (2)
4)У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? (8)
Задание № 6 от коровы Мурки «Подбери цифру».
Ты картинку изучай
Все предметы сосчитай!
Цифру точно подбери -
И к картинке прикрепи.
Воспитатель: Умеете ли вы связывать число с количеством
предметов? Необходимо посчитать, сколько предметов нарисовано на карточке и рядом прикрепить карточку с соответствующей цифрой.
Задание № 7 от телёнка Гаврюши «По порядку становись»
Каждый участник команды получает карточку с цифрой от 1 до 10 (цифра 1 – у помощника капитана).
Под музыку дети произвольно двигаются по залу. При остановке музыки они должны построиться по порядку.
Воспитатель: Дорогие мои ребята! Вот и закончилась наша викторина. Скажите, герои какого мультфильма подготовили для вас задания? («Простоквашино»). Молодцы! Благодарю всех участников за хорошую игру!
Итог: - А сейчас настала пора подвести итоги нашей игры.
Подсчитывается количество звёздочек у команд, объявляются результаты игры. Все дети награждаются призами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие "Математика вокруг нас"
рабочая программа педагога по формированию элементарных математических представлений средствами дидактических игр...
Методическая разработка. Математика - это интересно
В презентации детям предлагается решить различные задачи....
Методическая разработка "Математика".
Методическая разработка содержит 2 игры, написанные в стихотворной форме, которые проводятся в форме диалога на выпускном празднике или во время досуга математической направленности....
Авторская методическая разработка "Математика вокруг нас"
Предметно-развивающая среда на площадке .Математика в свободной деятельности....
МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате: плюс" «Конструкции из кубиков»
Старшая группа № 1, 14 февраля 2018г....
МАСТЕР-КЛАСС по использованию методического материала математика в детском саду "Мате +" ИГРА: "РАЗЛОЖИ ЧИСЛО" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА №1
Закреплять знания состава числа 8 из двух меньших чисел....
Методическая разработка "Математика в играх" (средняя группа)
Концепция по дошкольному образованию, требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого...