конспект НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе освоения опытно – экспериментальной деятельности и выявить практическое их применение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области: Познавательное развитие: « Познавательно – исследовательская деятельность»
Тема НОД: «Путешествие в школу»
в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР № 7 «Улыбка»
Составил: Ситников Оксана Феликсовна
Воспитатель квалификационная категория
соответствие занимаемой должности
Советский
2019
Образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: двигательная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая.
Лексическая тема: «Читаем С. Михалкова»
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа
Цель: Закрепить и обобщить знания детей, полученные в процессе освоения опытно – экспериментальной деятельности и выявить практическое их применение
Задачи
Образовательные:
- Закрепить представления детей об организме человека
- Закрепить представления детей о звезде – Солнце и расположение планет по отношению к солнцу.
- Закрепить элементарные представления детей об основных свойствах песка и воды.
Воспитательные:
- воспитывать стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, желание помочь, самостоятельно работать с раздаточным материалом;
- Выполнять санитарно-гигиенические требования (контроль за правильной осанкой вовремя работы детей).
Развивающие:
- развивать у детей мыслительную и речевую деятельность, зрительное внимание и восприятие, речевой слух.
- уметь высказывать свои предложения, мнения, самостоятельно формулировать цель и находить пути решения, делать выводы.
- развивать умения и навыки опытно-исследовательской деятельности, любознательность и творческое воображение.
Планируемый результат:
Уметь использовать свои знания по познавательному развитию в процессе опытно – экспериментальной деятельности.
Подготовительная работа: Экскурсия с детьми в школу; беседа о школе; Дид. Игра «Найди школьный предмет»; Беседа ««Правила техники безопасности при проведении опытов с песком»; Правила техники безопасности при проведении опытов с водой». Беседа «Звезды, планеты». Беседа «Песок, вода». Чтение энциклопедий.
раздаточный материал: Листы бумаги, ручки по количеству детей. Два стакана с водой, один стакан с песком, пипетка на каждого ребенка.
Оборудование: : интерактивная доска, компьютер, колонки, настольная лампа.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | |
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | ||
| Дети и воспитатель заходят в группу. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть чему вы научились и как много вы знаете. Поздороваемся с гостями. | Дети здороваются, становятся лицо к гостям. | 1 мин. |
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | ||
Воспитатель: читает смс сообщение от учителя. Здравствуйте ребята. Какую группу детского сада вы посещаете? Хотела вас пригласить в нашу школу. Вы готовы? | Дети: называют группу Дети: Да Коммуникативная. | 2 мин | |
Воспитатель: Почему наша группа так называется? Воспитатель: В саду мы занимаемся разными занятиями. Какие занятия ваши любимые? Воспитатель: А в школе у вас будут много интересных предметов. Я сегодня предлагаю вам оказаться в школе и побыть немного учениками. | Дети: ответы Дети: ответы Познавательно – исследовательская. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
| ||
3 | Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД |
| |
Воспитатель звонит в колокольчик. Воспитатель: «А вы знаете, что это такое?» Воспитатель: «А что вы знаете про него?» Воспитатель: «Правильно, звонок говорит о начале урока и перемены». Воспитатель: «А чем можно заниматься на перемене?» Игровое упражнение: «Урок Анатомии» Воспитатель: «А вот и первый звонок. И я приглашаю вас пройти в кабинет Анатомии. Воспитатель: Анатомия – это наука, которая изучает тело человека. (Сколько у человека костей; как работает его сердце и для чего человеку нужны глаза). Воспитатель: «Вот как вы думаете, у человека два глаза, а если бы у человека был бы один большой глаз, было бы лучше?». Воспитатель: «А вот давайте мы с вами и проверим. Сколько же глаз нужно человеку, один или два». Воспитатель: «Перед вами лежат ручки. Давайте возьмем их и проведем эксперимент. Снимем с ручки колпачок и быстро наденем его обратно, получилось?». Воспитатель: А теперь опять снимем колпачок, закроем один глаз и быстро оденем колпачок обратно. Воспитатель: «Получилось?». Воспитатель: «Поднимем ручку вверх и пытаемся попасть ручкой на середину листа» Воспитатель: «Получилось?» Воспитатель: «А теперь закроем одной рукой один глаз и опять попадем в точку. Открываем глаз, получилось?». Воспитатель: «Какой можно сделать из этого вывод?» Воспитатель: «Хорошо, 2 глаза все таки лучше, чем один. И мы с вами сегодня в этом убедились». Воспитатель звонит в звонок. Воспитатель: А теперь у нас перемена. Вышли мы с вами в коридор, а здесь плакат интересный висит. Посмотрите внимательно на этот плакат. Нарисовано как правильно сидеть за столом, как вы думаете кто правильно сидит за столом? Воспитатель: Почему нельзя смотреть близко книгу? Воспитатель: Если глаза быстро устают, долго смотреть книгу, что можно сделать? | Дети: колокольчик, звонок. Дети: читает стих про звонок. Дети: поиграть с друзьями, приготовиться к следующему уроку, сходить в столовую. Дети: незнаем Дети: да Дети: нет Дети: да Дети: нет Дети: 2 глаза лучше, чем 1 глаз. Дети: Дети: можно испортить зрение Дети: посмотреть в даль, закрыть глаза, поморгать глазами. Познавательно – исследовательская. Коммуникативная. | 5 мин | |
Воспитатель: А сейчас отправляемся на урок астрономии. Астрономия наука от слова «Астра». Астра – это звезда. Воспитатель: Значит астрономия – это наука о чем? Воспитатель: Посмотрите на этот плакат. Здесь нарисована наша солнечная система. Посмотрите самая - самая большая звезда это… А что вы знаете о солнце? Солнце это раскаленный газ , значит оно какое? Посмотрите на все планеты. Если солнце горячее значит самая теплая планета это какая? А теперь покажите самую холодную планету. А сейчас мы с вами на опыте и проверим. Давайте представим, что лампа это солнце. Мы с вами по очереди будем подставлять кулачки – планеты. А теперь давайте расскажем о своих ощущениях. Кто что почувствовал?. А почему так происходило? Молодцы ребята. Чем ближе планета к солнцу, тем на ней жарче. Теперь у нас перемена, мы готовимся к следующему уроку. Вот звенит и звонок. |
Дети: о звездах, планетах. Дети: Солнце Дети: Толя К Читает стих про солнце. Дети: Горячее Дети показывают или называют планету. Дети выполняют задание. Дети: Я почувствовал тепло. Чем ближе кулак к лампе , тем ему теплее. Познавательно – исследовательская. Коммуникативная. | 6 | |
Воспитатель включает песню для физминутки | Дети повторяют, делают по тексту упражнения. Двигательная и коммуникативная | 1 мин | |
Воспитатель: А теперь мы пройдем в специальный класс, где проходит урок химии. Но что нам нужно сделать? Воспитатель: А для чего мы надеваем специальную одежду? Воспитатель: Звенит звонок. Вот и начался урок. Присаживаемся все на свои места. Воспитатель: Ребята!, химия это наука о различных веществах. А мы сегодня узнаем как вещества растворяются в воде. Хотите попробовать? Воспитатель: Перед вами стоят два стакана с водой. Берем пипетку. Набираем краску и в один из стаканов капаем. Воспитатель: Как растворяется капля в этом стакане? Воспитатель: А теперь давайте капнем такую же каплю в другой стакан. И размешаем нашу капельку. Что же увидели, когда помешали ? Воспитатель: И что же произошло с водой? Воспитатель: А где же у нас больше всего песка на нашей планете.? Воспитатель: ( имя ребенка) пойдем и покажем мне на глобусе самую большую пустыню. Воспитатель: Слово пустыня от какого слова произошло? Воспитатель: Давайте разберёмся почему в пустыне нет воды. И узнаем свойства песка. Воспитатель: Посмотрите внимательно на песок. Какой он? Воспитатель: Тихонько песок пересыпаем в тарелочку. Воспитатель: От чего может двигаться песок? Воспитатель: Можно сейчас нам придумать как то ветер? Воспитатель: Посмотрим, что будет происходить с песком? Воспитатель: Теперь мы узнаем почему в пустыне не может быть рек и озер. Воспитатель: Хотите узнать? Воспитатель: Возьмите любой стакан с водой. Куда же делась вода? Воспитатель: Вот и в пустыне, когда идут дожди, вода уходит в песок. | Дети: Надеть специальную одежду. Дети: чтобы не испачкать руки; свою одежду, чтобы защитить свою кожу от вредных веществ. Дети: Да Дети: медленно, неравномерно. Дети: краска растворилась быстро и равномерно. Дети: она стала, розовой, голубой…и.т.д. Дети: у меня стала розовой… Дети: у меня зеленой…. Дети: Если мы размешиваем вещество, то оно быстрее растворяется в воде. Дети: в пустыне Дети: пусто, в пустыне не растут растения, нет воды. Дети: мягкий Дети: песок превратился в горку. Дети: песок может двигаться от ветра. Дети: можно подуть. Дети: он разлетается Дети: да Дети: песок поглощает воду. Впиталась в песок. Познавательно – исследовательская. коммуникативная | 10 мин | |
| ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
| |
6 | Итог занятия. Систематизация знаний. Рефлексия |
| |
| Воспитатель: Вот наш урок подходит к концу. Воспитатель: Вот и подошел наш первый день в школе. Что вы сегодня узнали? Воспитатель: какой вам больше всего понравился урок? Воспитатель: Вы сегодня себя хорошо вели в школе. Скоро вы каждый день будете ходить в школу, получать одни пятерки и радовать своих родителей. | Ответы детей. коммуникативная | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)