Конспект дидактической игры по разделу «Величина» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иванцова Анастасия Алексеевна

Название игры: «Сломанная лестница»

Цель: способствовать формированию представления о величине предмета посредством игры «Сломанная лестница»

Задачи:закреплять умение замечать нарушения в равномерности нарастания величин, понятия «самая высокая», «чуть ниже», «ещё ниже», «самая низкая»

Развивать глазомер.

Воспитывать интерес к играм

 

Ход игры.

Загадка:

«Я взбираюсь на любой этаж,

Где нет лифта – помощник ваш.

Если что-то к потолку поднять,

Вам помогу повыше стать.

Подняться сможете на крышу,

И даже намного выше». 

 

Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры связанные с лестницей? А я знаю очень интересную игру, которая называется: «Сломанная лестница».

Хотите в нее поиграть?

Посмотрите на доску. Что вы видите? Правильно, лестницу из прямоугольников разной величины. Какого они цвета?

Ксюша назови по высоте от самой высокой до самой низкой ступеньки.

Скажите: «Самая высокая».

А теперь внимательно послушайте правила игры: «На доске построена лестница. Затем все игроки кроме ведущего отворачиваются. Ведущий вынимает одну ступеньку и сдвигает остальные. Кто раньше других укажет, где лестница «сломана», становится ведущим. Но мы не выкрикиваем, а поднимаем руку, чтоб я увидела кто первый увидел где сломана лестница».

(Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две ступеньки в разных местах).

Ну что все поняли правила игры?

Сейчас проверим:

- Кто есть в игре?

- Что делает ведущий, а что дети?

- Кто следующий будет ведущим?

- Что мы делаем когда увидели где сломана лестница?

Сначала роль ведущего беру на себя. 

Ну вот, правила я вам рассказала теперь пора играть. Отворачиваетесь, а я уберу ступеньку, но только не подсматриваем.

Катя, первая подняла руку и нашла, где сломана лестница, теперь ведущая у нас Катя.

В ходе игры слежу, чтобы ни кто не подсматривал и чтобы поднимали руки.

Игра продолжается 5-6 раз

Скажите, в какую игру мы сегодня играли? Что мы делали в этой игре?

Катя очень часто первая поднимала руку, и находила быстрее всех место в котором сломана лестница. Ваня иногда ошибался, но нечего страшного, в следующий раз будешь внимательнее. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по разделу "Кубановедение" в старшей группе с использованием ИКТ "Белый, синий, красный". Воспитатель - Петрушенко Е.Д.

Цель: формирование элементарных представлений о происхождении знамён.Задачи:Воспитательные:воспитывать эстетическое отношение к цветам Российского флага.Образовательные:познакомить с символическим зна...

Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»...

Конспект НОД по разделу "Музыка" в старшей группе "Потерянные нотки"

В царстве музыки случилась беда. Пропали все нотки. Только дети способны отыскать нотки и вернуть миру музыку....

Конспект дидактической игры «Деревья и кустарники» старшая группа

Обучающая задача: научить соотносить и  составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников.  Игровая задача:1. Составить дерево или кустарник.2. Найти три признака, по которым м...

Конспект дидактической игры «Геометрическое лото» в старшей группе

Конспект НОД по математике. Способствует формированию представлений о геометрических формах, умения подбирать к образцу геометрической фигуры похожие предметы окружающего мира....