Конспект дидактической игры по разделу «Величина» в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Название игры: «Сломанная лестница»
Цель: способствовать формированию представления о величине предмета посредством игры «Сломанная лестница»
Задачи:закреплять умение замечать нарушения в равномерности нарастания величин, понятия «самая высокая», «чуть ниже», «ещё ниже», «самая низкая»
Развивать глазомер.
Воспитывать интерес к играм
Ход игры.
Загадка:
«Я взбираюсь на любой этаж,
Где нет лифта – помощник ваш.
Если что-то к потолку поднять,
Вам помогу повыше стать.
Подняться сможете на крышу,
И даже намного выше».
Ребята, а вы знаете какие-нибудь игры связанные с лестницей? А я знаю очень интересную игру, которая называется: «Сломанная лестница».
Хотите в нее поиграть?
Посмотрите на доску. Что вы видите? Правильно, лестницу из прямоугольников разной величины. Какого они цвета?
Ксюша назови по высоте от самой высокой до самой низкой ступеньки.
Скажите: «Самая высокая».
А теперь внимательно послушайте правила игры: «На доске построена лестница. Затем все игроки кроме ведущего отворачиваются. Ведущий вынимает одну ступеньку и сдвигает остальные. Кто раньше других укажет, где лестница «сломана», становится ведущим. Но мы не выкрикиваем, а поднимаем руку, чтоб я увидела кто первый увидел где сломана лестница».
(Если дети легко справляются с задачей, можно одновременно убрать две ступеньки в разных местах).
Ну что все поняли правила игры?
Сейчас проверим:
- Кто есть в игре?
- Что делает ведущий, а что дети?
- Кто следующий будет ведущим?
- Что мы делаем когда увидели где сломана лестница?
Сначала роль ведущего беру на себя.
Ну вот, правила я вам рассказала теперь пора играть. Отворачиваетесь, а я уберу ступеньку, но только не подсматриваем.
Катя, первая подняла руку и нашла, где сломана лестница, теперь ведущая у нас Катя.
В ходе игры слежу, чтобы ни кто не подсматривал и чтобы поднимали руки.
Игра продолжается 5-6 раз
Скажите, в какую игру мы сегодня играли? Что мы делали в этой игре?
Катя очень часто первая поднимала руку, и находила быстрее всех место в котором сломана лестница. Ваня иногда ошибался, но нечего страшного, в следующий раз будешь внимательнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по разделу "Кубановедение" в старшей группе с использованием ИКТ "Белый, синий, красный". Воспитатель - Петрушенко Е.Д.
Цель: формирование элементарных представлений о происхождении знамён.Задачи:Воспитательные:воспитывать эстетическое отношение к цветам Российского флага.Образовательные:познакомить с символическим зна...
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме: «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»
Конспект НОД по разделу «Рисование» в старшей группе по теме:«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшей группы по разделу «Величина»
Конспект занятия...
Конспект НОД по разделу «Музыка» в старшей группе ДОУ
конспект занятия...
Конспект НОД по разделу "Музыка" в старшей группе "Потерянные нотки"
В царстве музыки случилась беда. Пропали все нотки. Только дети способны отыскать нотки и вернуть миру музыку....
Конспект дидактической игры «Деревья и кустарники» старшая группа
Обучающая задача: научить соотносить и составлять картину из разрезанных частей деревьев и кустарников. Игровая задача:1. Составить дерево или кустарник.2. Найти три признака, по которым м...
Конспект дидактической игры «Геометрическое лото» в старшей группе
Конспект НОД по математике. Способствует формированию представлений о геометрических формах, умения подбирать к образцу геометрической фигуры похожие предметы окружающего мира....