ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 5. ПОНЯТИЯ: ТОНЬШЕ – ТОЛЩЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
план-конспект занятия по математике
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (тоньше – толще); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Скачать:
Предварительный просмотр:
12.01.2016г.
Прием детей. Игры. Беседа. Общение.
Зарядка: Комплекс №
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Подготовка к занятию. Занятие.
Занятие 2
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 5. ПОНЯТИЯ: ТОНЬШЕ – ТОЛЩЕ.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели: упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5; учить сравнивать предметы по толщине; развивать двигательную активность, быстроту, ловкость, выносливость.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о порядковом счете до 5; умеет сравнивать предметы (тоньше – толще); удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15–20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов; рисунки, изображающие толстые и тонкие доски, бревна; полоски бумаги, разные по ширине; карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от 1 до 5; снежки из синтепона, две полочки, силуэты следов.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент. Повторение названий геометрических фигур.
Дети рассматривают карточки с геометрическими фигурами и называют их.
2. Игра «Что лишнее?».
Детям предлагается найти лишний предмет в каждом ряду и объяснить свой выбор.
3. Определение понятий «Толще – тоньше».
Воспитатель (показывает полоски бумаги). Посмотрите на полоски бумаги, положите одну на другую, сравните их по ширине. Широкая полоса толще, узкая – тоньше. Посмотрите на картинки. Какая доска толще, какая тоньше? Какое бревно толще, какое тоньше?
Воспитатель показывает книги разной толщины; дети должны расположить их по порядку от самой тонкой до самой толстой.
Дети называют окружающие предметы и определяют их, какие они по толщине.
4. Счет до 5.
Дети раскладывают карточки с цифрами от 1 до 5 по порядку и считают до 5.
5. Игры на закрепление счета до 5.
Постройся по порядку.
Дети делятся на команды по 5 человек. Сколько команд, столько и столов. На столах лежат карточки с цифрами от 1 до 5. Карточки перевернуты. У каждой команды карточки своего цвета. По сигналу дети берут по одной карточке и выстраиваются по порядку. Побеждает команда, которая построилась быстро и правильно.
Сколько предметов.
У детей на столах карточки с цифрами от 1 до 5 и карточки с изображением предметов в разном количестве. Необходимо рядом с карточкой с цифрой поставить карточку с соответствующим количеством предметов.
6. Подвижные игры.
Снежки.
Дети делятся на две команды, встают в колонны друг за другом за стартовой линией. На противоположной стороне нужно отметить финиш и поставить корзину или ведро. У каждого игрока снежок из синтепона. По сигналу первые игроки команд добегают до финиша и бросают в корзину снежок; бегом возвращаются к своей команде и становятся в конец колонны. Побеждает та команда, которая забросила снежков больше.
По следу.
Дети должны пройти точно по разбросанным волшебным следам, ведущим в «Снежное королевство» – финиш. От финиша добежать обратно и передать эстафету – «волшебную палочку» – следующему игроку.
Эстафета в валенках.
В больших валенках каждый ребенок должен пройти от старта до финиша и обратно. Снять валенки и передать следующему игроку.
7. Рефлексия.
– Чем мы сегодня занимались?
– Что вам понравилось больше всего?
Тема Занятие №18 «Счет до шести, знакомство с цифрой 6».
Цели: 1. Учить количественному счету (до шести) .2. Познакомить с цифрой 6. 3. Совершенствовать представления о пространственных отношениях: от себя, от других объектов в движении в указанном направлении.4. Продолжать учить определять отношения четырех предметов по толщине. (Л. В. Минкевич стр. 46)
Подготовка к физкультурному занятию. Занятие
ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БЕЛЬЧОНКА КЕШИ»
Учить детей: прыгать в глубину с невысокого предмета; бросать мяч вверх и ловить его; бросать мяч об пол и ловить его после отскока.
Закреплять умение: ходить по наклонной доске.
Совершенствовать умения: бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы; бегать широким шагом; ползать на коленях по наклонной доске; выполнять повороты вправо, влево, кругом, переступая на месте.
Основная часть:
ОРУ: (с мячом)
ОВД:
1.Бросание мяча:
- вверх и ловля его;
- о землю и ловля его после отскока.
2. Прыжки в глубину с предмета.
3. Ползание на коленях по наклонной доске с последующей ходьбой по ней.
Подвижная игра: «Белки»
Дыхательная гимнастика: «Лес шумит»
Заключительная часть:
Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»
Релаксация: «Лентяи»
ПОДГОТОВКА К ПРОГУЛКИ. ПРОГУЛКА.
Прогулка 7: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СНЕГОМ
Цель: уточнить представления о свойствах снега.
БЕСЕДА. НАБЛЮДЕНИЕ. ИГРЫ.
Приметы:
Поговорки и пословицы:
Стихотворение. СНЕГОПАД И. Василевский
Загадки. (Снег.)
Опыт.
Цель: знакомство со свойствами снега.
Дидактические игры «Отгадай-ка!», «Бывает - не бывает».
Подвижные игры «Самолеты», «Лиса в курятнике».
Возвращение с прогулки.
Подготовка к обеду; обед.
Подготовка ко сну; дневной сон.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Понятие «тоньше - тольше».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.Тема: Понятие «тоньше - тольше».Цель: формировать у детей представление о величине: толстый -тонкий, тоньше - тольше.Задачи:Образовательные:- позн...
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»
познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 2; закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бросать мяч и ловить его кистями рук, не прижимая к груд...
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура овал. Счет до 2. Игры с мячом»
Ознокомление детей с гиометрических фигур,овал....
Конспект по НОД ФЭМП "Понятие «тоньше – тольше». "
Цель: формировать у детей представление о величине: толстый – тонкий, тоньше - тольше.Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием о величине: толстый – тонкий, тольше &nda...
Конспект занятия по английскому языку по теме «Понятия о геометрических фигурах и счет» на основе инновационного метода CLIL
Конспект по английскому языку для детей старшей группы, на основе инновационного метода CLIL, работа с геометрическими фигурами,счетом и цветами....