Конспект НОД по ФЭМП в средней группе " Понятие «тоньше - тольше».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: Понятие «тоньше - тольше».
Цель: формировать у детей представление о величине: толстый -тонкий, тоньше - тольше.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием о величине: толстый -тонкий, тольше- тоньше;
- учить детей, сравнивать предметы по толщине методом сравнения и наложения;
- закреплять умение сравнивать предметы по толщине.
Развивающие:
- развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.
Воспитательные:
- формировать навыки учебной деятельности, бережное отношение к дидактическому материалу, интерес к занятиям математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_v_sr.gr_.docx | 13.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: Понятие «тоньше - тольше».
Цель: формировать у детей представление о величине: толстый -тонкий, тоньше - тольше.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с понятием о величине: толстый -тонкий, тольше- тоньше;
- учить детей, сравнивать предметы по толщине методом сравнения и наложения;
- закреплять умение сравнивать предметы по толщине.
Развивающие:
- развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.
Воспитательные:
- формировать навыки учебной деятельности, бережное отношение к дидактическому материалу, интерес к занятиям математики.
Интегрируемые области: социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: презентации (слайды, видеоматериалы), волшебный мешочек, блоки Дьенеша, рисунки для раскраски, карандаши.
Планируемый результат: устойчивый интерес к изучению математике, формирование навыка к учебной деятельности и бережного отношения к дидактическим материалам.
Ход занятия:
Организационный этап.
В: Ребята, давайте улыбнемся друг к другу и поздороваемся.
Д: Здравствуйте.
Звучит музыка из мультфильма «Вини -пух».
В: Ребята, к нам кто-то идет. Как вы думаете, кто это?
Д: Вини-пух.(слайд).
В: Молодцы .Как вы угадали?
Д: Это музыка из мультфильма «Вини-пух».
В: А, как зовут его маленького друга?
Д: Пятачок.(слайд).
В: Молодцы.
Основной этап.
Демонстрация картинок с разной толщины. (показ слайда).
В: Ребята, в чем они отличаются по внешнему виду? (воспитатель акцентирует внимание на сравнение: толстый- тонкий).
- Пятачок и Вини-пух- очень любят играть в прятки в лесу. А вы любите играть в прятку? Давайте играем все вместе с героями мультфильма. За какими деревьями может спрятаться Вини-пух? (дети показывают).
- Почему? (Вини-пух толстый, это дерево толстый и стволы толстые).
- Почему Вини-пух не может спрятаться за тонким деревом? (Он толстый..).
- За какими деревьями может срятаться Пятачок? (Ответы детей).
Игра на внимание. Раз, два, три к толстому дереву бегите! Раз, два, три к тонкому дереву бегите! (повторяется 3-4 раза).
Практический этап.
-Исследовательно – познавательная деятельность с блоками Дьенеша.
На столе у каждого ребенка лежат разноцветные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).
- Ребята, что лежат перед вами, давайте сосчитаем вместе (количественный счет до 5-ти).
- Все ли фигуры одинаковые? (ответы детей треугольники, квадраты, круги, прямоугольники,желтые, красные и синие).
- Давайте разделим их на группы по толщине. Как можно это сделать? (дети подводятся к выводу, что фигуры можно сравнить путем наложения и выполняют задание).
- Какие группы фигур у вас получилось? (толстые и тонкие).
- Покажите толстые фигуры, а теперь тонкие фигуры, сколько их?.
- А теперь самостоятельно разделите фигуры по цвету (дети выполняют задание на своих местах).
Упражнение для глаз.
Закрепление.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один из предмет и не вынимая руки из мешочка, сообщает что он нашел, затем показывает.
Работа с картинками - раскрасками толстых и тонких грибков.
Рефлексия.
- Что вам понравилось на занятии?
- С какими заданиями возникли трудности?
- Как можно сравнить два предмета по толщине?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Сказка» или «В гостях у куклы Кати ». Воспитатель МБДОУ «Детский сад 149» Мухотдинова Алсу Алиевна Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета, понятия большой – маленький; на, по
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе«Сказка» или «В гостях у куклы Кати ».Воспитатель МБДОУ «Детский сад 149»Мухотдинова Алсу Алиевна. Цель: закрепление предс...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....