НОД«Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5»средняя группа
материал по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5»
Цели: систематизировать полученные ранее знания детей по математике в игровой форме с использованием математического занимательного материала.
Задачи:
- Закрепить знания детей в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5;
- Развивать наглядно – действенное и наглядно – образное мышление за счет обучения приемами умственных действий;
- Воспитывать интерес к математике.
Целевая аудитория: дети 4-5 лет.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми на тему «Весна».
- Знакомство с цифрами 1, 2, 3, 4, 5.
- Разгадывания загадок о цифрах.
- Разгадывания загадок о геометрических фигурах.
- Чтение сказочных историй про Лесовичка.
Оборудование: конверт с письмом от Лесовичка, письма с заданиями, Лесовичок, елка, мольберт, математическое дерево, счетные палочки, картинки с фигурами из счетных палочек, картон, клей цифра 5, маленькие картинки на весеннюю тематику для работы в центре художественного творчества, украшения для оформления цифры 5.
Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Методы и приемы: игровые и сюрпризные моменты, дидактические игры, показ, вопросы, подведение итога.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Дети заходят в группу и встают в круг.
- Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг, и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Сегодня утром птичка из леса принесла нам письмо. Давайте откроем и прочитаем!
«Здравствуйте ребята! Пишет вам Лесовичек. Вы приходили ко мне в гости осенью и зимой, а теперь приглашаю я вас на весеннею прогулку в лес».
- Ну что ребята пойдем на весеннею прогулку в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Друг за дружкой поскорее
Становитесь детвора!
На прогулку в лес весенний
Отправляться нам пора!
Для того что бы попасть в лес, нам нужно сказать волшебные слова.
«На носочки поднимитесь
Два раза повернитесь
И в весеннем лесу окажитесь».
- Основная часть
- Ребята смотрите вот мы и оказались в весеннем лесу.
- Скажите какие признаки весны вы знаете?
Воспитатель: Но прежде чем начать наше путешествие, давайте мы с вами не много отдохнем и сделаем дыхательную гимнастику.
«В лесу»
Цель: формирование правильного речевого дыхания.
Представьте, что мы с вами заблудились в лесу. Сделайте вдох, на выдохе произносите «ау». Меняйте интонацию и громкость и поворачивайте голову то влево, то вправо. Повторить 3-4 раза.
- Молодцы, ребята!
- Смотрите ребята, а вот и нас встречает Лесовичек.
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем Лесовичка.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Лесовичок приготовил для нас с вами задания. А вот и первое задания. Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нем.
Игра «Что лишнее?»
Детям предлагается найти лишний предмет, лишнею геометрическую фигуру в каждом ряду. И объяснить свой выбор. (картинке расположена на мольберте).
- Какие молодцы все справились с задание. Ну что мы продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: Лесовичок еще приготовил нам задание. Давайте откроем и посмотрим, что здесь.
«Яблоня» (порядковый счет до 5)
- Вам нужно посчитать сколько яблок созрело на дереве. Дети по одному выходят к мольберту и выкладывают на дереве по 5 яблок. Счет от 1 до 5.
- Какие молодцы все справились с заданием.
Физкультминутка
«Буратино»
Буратино потянулся
Раз нагнулся
Два нагнулся
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
А чтобы ключик нам достать нужно на носочки встать.
Работа в центрах (спокойная музыка)
- А сейчас мы с вами поиграем в центрах активности.
1. Центр Математики.
Воспитатель: У каждого на столе лежит картинка из счетных палочек. Вам нужно из счетных палочек выложить геометрические фигуры и чтоб получилась картинка.
2. Центр Творчества
- У вас на столах лежит картон, цифра 5 и разные маленькие картинки. Вам нужно цифру наклеить на картон и к цифре приклеить такое количество одинаковых картинок, какая у вас цифра на картоне.
Воспитатель: Вам нужно подойти к доске выбора и сделать выбор в каком центре активности вы будете работать.
- Дети выбирают центр и садятся за столы.
Пальчиковая игра:
Много есть фигур на свете,
Хорошо их знают дети:
Круг, квадрат и треугольник,
Вот овал, прямоугольник.
1,2,3,4,5,
Снова можем рассказать.
- Какие вы молодцы! Все справились с заданиями.
И Лесовичек приготовил вам награды за выполнение задания (медальки).
- А теперь наша прогулка подошла к концу и нам с вами нужно сказать волшебные слова, чтоб обратно вернуться в группу.
«На носочки поднимитесь
Два раза повернитесь
И в своем детском садике окажитесь»
- Рефлексия.
- Ребята вам понравилась наша прогулка по лесу?
- Что мы с вами делали на прогулке?
- Что больше всего вам понравилось? Запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране геометрических фигур" (конспект НОД, интегрированное занятие, средняя группа)
«В стране геометрических фигур»Цель:познакомить детей с новой для них геометрической фигурой - овалом.Задачи:· закрепить и расширить знания детей о таких геом...
Путешествие в город Геометрических фигур. Занятие по математике в средней группе.
Данный конспект математического занятия в средней группе детского сада поможет как воспитателям, так и родителям, познакомить в игровой форме детей с геометрическими формами....
"Геометрические фигуры" НОД по ФЭМП в средней группе.
Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры. Порядковый счет. Деревья."
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы по развитию элементарных математических представлений "Геометрические фигуры.Порядковый счет. Деревья"...
Презентация "Порядковый счет" (закрепление) в средней группе
Помощь детям и воспитателю в проведении образовательной деятельности....
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ ДО 5. ПОНЯТИЯ: ТОНЬШЕ – ТОЛЩЕ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное р...
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. ...