Занятие на порядковый счёт "Мотыльки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Касаткина Мария Константиновна
Занятие на порядковый счёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие на порядковый счёт19.41 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по математике в старшей группе.
Вид деятельности: порядковый счет.

Тема: «Мотыльки»

Программное содержание:

Обучающие задачи:
 1. Закреплять знания о цифрах от 1 до 10, находить знакомые цифры в окружающей обстановке.
 2. Упражнять в порядковом счете до 10 слева направо, на основе наглядного материала. Употреблять в речи порядковые и количественные числительные.
 3. Продолжать учить различать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
 4. Закреплять представления у детей о вечернем и ночном времени суток.
   
Развивающие задачи:
  1. Развивать умение осуществлять анализ и сравнение, находить признаки отличия в изображении двух предметов.
 2. Приобщать к активной умственной деятельности, способствовать развитию сообразительности и смекалки.
 3. Развивать в детях понимание чувства прекрасного по средствам классической музыки П.И. Чайковского.
 
Воспитательные задачи:
  1. Воспитывать внимание, добрые чувства друг к другу и к природе.
Дидактический наглядный материал.

  Фланелеграф, мотыльки из бумаги, аудиозапись произведения П.И.Чайковского «Вальс цветов», блоки Дьенеша, наглядный материал в картинках.
 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Как красивы мотыльки
 В эти майские деньки,
 Всё летают и порхают,
 Со стрекозами играют
 На лугу среди травы -
 Полюбуйтесь, каковы.
 Мотыльков в траве ловлю,
 Очень я весну люблю.

                                                         Гладышев С.

  Воспитатель говорит о том, что наступает весна. Весной просыпаются мотыльки.
 Воспитатель:
- Ребятки, а вы знаете, кто такие мотыльки?  (Мотыльки – бабочки,  ведущие ночной образ жизни.  Мотыльки летают вечером и по ночам, они летят на свет огня!)
 
1 часть. Упражнение «Найди две одинаковые бабочки».
 
2 часть. Мотыльки очень любят порхать над цветами. Чтобы вырастить цветы, нужны клумбы. Клумбы будут построены из блоков Дьенеша. Задание для детей будет звучать так. Разбиться на две подгруппы и построить две клумбы, одна из которых красного цвета из больших фигур с углами, а другая желтого цвета из больших фигур с углами.
 Клумбы созданы. Надо посадить цветы.
  3 часть. Упражнение «Подбери пару». Дети ищут пары цветам.
Вот, и расцвели наши цветочки! Красота цветов привлекает мотыльков. Воспитатель может сказать, что летят мотыльки и начинает выкладывать наглядный материал на фланелеграф, читая стихотворение «Мотыльки».
 
4 часть (основная). Порядковый счет до 10, считаем мотыльков.

Стихотворение на порядковый счет:


 
«Мотыльки»

На поляне у реки
Жили-были мотыльки.
Братья разноцветные
Как фантики конфетные!

Первый – красный, как рябина,
Словно капелька рубина.
А второй – небесно-синий
В белых брызгах, будто иней.

Третий – желтый, как лимон,
Светом солнца окрылен.
А четвертый – белоснежный,
Лепесток ромашки нежный.

Пятый – рыжий, как лиса,
Полосатый, как оса.
В синих точках брат шестой,
Бело-красно-золотой.

А седьмой – совсем лиловый,
Лишь с полоской бирюзовой.
Брат восьмой – чуть-чуть зеленый,
Словно океан соленый.

А девятый в белых точках,
Красных ромбах и кружочках.
Пестрый весь, как конфетти,
Брат десятый, к нам лети!
- Ребята, посмотрите, какие красивые мотыльки прилетели к нам в группу!
Вы узнали их? (Да)
- Чем отличаются мотыльки? (цветом)
- Ребята, какого цвета мотыльки? (ответы детей)
- Сколько мотыльков? (10)
- Правильно, десять!
- Дети, сосчитав мотыльков, теперь мы знаем сколько их. Мы ответили на вопрос сколько?
- Как узнать на каком месте каждый мотылек? Ребята, посмотрите и послушайте, как это делаем: первый мотылек, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый!
- На каком месте мотылек красного цвета? (на первом)
- Правильно! Мотылек красного цвета на первом месте.
- На котором месте мотылек белоснежного цвета? (на четвертом)
- Какого цвета мотылек, который находится на седьмом месте? (лилового)
- Какого цвета мотылек второй слева? (небесно – синий)
- Какого цвета мотылек второй справа? (в белых точках, красных ромбах, и кружочках)
- Ребятки, молодцы! Но мотыльки порхают и порхают, не могут сидеть на месте! (поменять местами мотыльков) 1 – белоснежный, 2 – красный, 3 - небесно – синий, 4 – желтый, 5 – лиловый, 6 – зеленый, 7 – в белых точках, красных ромбах и кружочках, 8 – бело – красно – золотой, 9 – пестрый, 10 – рыжий.
- Дети, сколько стало мотыльков? (10)
- Считаем по порядку: первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой, восьмой, девятый, десятый!
- Молодцы! Теперь посмотрите внимательно! На котором месте красный мотылек? (на втором)
- На котором месте желтый мотылек? (на четвертом)
- На котором месте рыжий мотылек? (на десятом)
- Какого цвета мотылек третий слева? (небесно - синий)
- Какого цвета мотылек второй справа? (пестрый, как конфетти)
- Правильно, молодцы!
- Ребятки, мы считали по порядку! А теперь для нас зарядка! Мотыльки очень красивые, порхают с цветка на цветок!.. Давайте, и мы представим себя мотыльками!
 
5 часть. Физминутка. Мотыльки очень красивые, порхают над цветами. Воспитатель включает произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» (5 минут), предлагая детям представить себя мотыльками, которые порхают с цветка на цветок. Физминутка заканчивается тем, что все садятся на один ковер вместе с воспитателем. Воспитатель говорит, что кроме мотыльков есть и другие насекомые, предлагая детям отгадать загадки.
 6 часть. Занимательные вопросы (3-4 вопроса).
      Во фраке зелёном маэстро
    Взлетает над лугом в цвету.
    Он — гордость местного оркестра
    И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Я думал: ног не унесу,

Есть и у храбрости границы!

Сегодня встретилась в лесу

Мне помесь гуся и синицы. (Гусеница)

  7 часть. Задание в рабочей тетради «Дорисуй фигуры - гусеница». Из гусениц появляются мотыльки. Задание такое. Нарисовано три гусеницы, каждая из которых поделена на сегменты. В сегменты вписываются цепочка геометрических фигур, которые надо продолжить по образцу.
 
8 часть. Задание найти отличия на двух картинках, на которых изображены бабочки и цветы (до 7 отличий).
 
9 часть. Воспитатель спрашивает у детей, а запомнили ли они в какое время суток можно увидеть мотыльков? Получает ответы. Детям предлагается упражнение «Часы». Воспитатель предлагает рассмотреть картинку с часами. На часах указано время, когда все мы спим, а мотыльки бодрствуют. На часах под №5 время не выбрано. Дети выбирают время, когда мотыльки спят. Это утро и день! Для нас это время активного образа жизни! Мы просыпаемся, завтракаем и идем в сад, а родители на работу.
 Получив ответы, воспитатель предлагает детям вспомнить, что сейчас утро, мотыльки спят, а мы бодрствуем! Пора возвращаться из мира мотыльков.
 
10 часть. Лабиринт. Дети разгадывают лабиринт, по которому  мотыльки садятся на цветы и засыпают. А дети возвращаются в группу.  Дети в группе! Воспитатель спрашивает, что понравилось, что запомнилось? Занятие заканчивается. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема: порядковые числительные в пределах 5. Цель:формирование элементарных математических представлений....

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Закрепление знаний о цифрах 1,2,3,4,5. Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.Порядковый счёт. Слева, справа, вверху, внизу.

Закреплять знания о цифрах от 1 до 5 ; умение видеть геометрические фигуры в символических изображениях; ориентироваться на листе бумаги; развивать самостоятельность при выполнении работы; воспитывать...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5

Конспект ООД в старшей   группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...

Конспект занятия по математике. Тема занятия: «Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9».

Цель: познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно  отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»; упражнять в ум...

конспект занятия с порядковым значением числа, «Сколько?», «Который по счету?» в старшей группе

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Порядковый счет в пределах 6»Тема: «Порядковый счет в пределах 6»Возраст детей: Старшая группа (5-6лет)Цель...

конспект по ФЭМП на тему :"Закрепление порядковых числительных и закрепление навыков порядкового счета в пределах 10"

конспект по ФЭМП на тему:Закрепление порядковых числительных закрепление навыков порядкового счёта"...