Консультация для педагогов
консультация по математике (младшая группа)
Все дети разные и к каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Для того, что бы обучение счета в пределах 10 и выполнение элементарных математические действий (сложение и вычитание) прошло успешно, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Необходимо подобрать материал для работы с ребенком такой, что бы ему было интересно и увлекательно, что бы ребенок выполнял задание с удовольствием и захотел продолжить самостоятельно свое обучение с дидактическим пособием. Так же различные игры и пособия для детей должны находиться в открытом доступе, что бы ребенок смог использовать их в своей игровой деятельности. Необходимо помнить, что каждый успех ребенка нужно оценивать, даже если ребенок совершил ошибку, нам необходимо сделать так, что бы ребенок не отказался от своего задания, а смог понять, осознать, что он сделал не правильно и исправить свою ошибку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые педагоги!
Все дети разные и к каждому ребенку требуется индивидуальный подход. Для того, что бы обучение счета в пределах 10 и выполнение элементарных математические действий (сложение и вычитание) прошло успешно, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Необходимо подобрать материал для работы с ребенком такой, что бы ему было интересно и увлекательно, что бы ребенок выполнял задание с удовольствием и захотел продолжить самостоятельно свое обучение с дидактическим пособием. Так же различные игры и пособия для детей должны находиться в открытом доступе, что бы ребенок смог использовать их в своей игровой деятельности. Необходимо помнить, что каждый успех ребенка нужно оценивать, даже если ребенок совершил ошибку, нам необходимо сделать так, что бы ребенок не отказался от своего задания, а смог понять, осознать, что он сделал не правильно и исправить свою ошибку. К вашему вниманию предлагаю подборку упражнений и игр для счета в пределах десяти:
«Сказочный поезд»
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счёте до 10, закреплять знания цифр до 10.
Ход игры: из картона вырезается силуэт поезда с вагонами, на каждом вагоне кармашек для цифры. Некоторые вагоны потеряли свои цифры. Детей просят помочь вагончикам и подобрать нужную цифру. Игра с поездом подойдёт для изучения и закрепления порядкового счёта.
«Жучки и цветочки»
Цель: упражнять детей в счете до 10, учить соотносить количество точек на крылышках божьей коровки с цифрой
Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях).
«Больше, меньше»
Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов и формировать на основе счета представления о равенстве (неравенстве)
Ход игры: Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один недостающий предмет или убирая из большей группы один (меньший) предмет.
Так же есть игры направленные на выполнение элементарных математических действий (сложение и вычитание):
«Найди правильный ответ»
Цель: закреплять умения детей в решении примеров на сложение и вычитание в пределах 10 ; развивать логику , мышление ,зрительное восприятие.
Ход игры: игра представляет собой ламинированные листы бумаги с изображением героев мультфильмов и дорожкой из примеров. Около каждого героя есть кружок с цифрой – ответом . Ребёнок решает пример и записывает ответ в кружок (или кладёт фишку с цифрой ) , и так далее . Задача ребёнка прорешать всю дорожку и найти , у кого же правильный ответ.
«Числовой домик»
Цель: закрепить сложение и вычитание двух чисел в пределах 10
Ход игры: на крыше домика пишется число первого десятка. Под домик подкладывается лист бумаги, на котором в прорезях окошек дети записывают цифры, соответствующие составу заданного числа. В домике живёт число 9. В пустые клеточки впиши цифры , чтобы при сложении получилось число 9.
«Наседка и цыплята»
Цель: закреплять навыки счета, развивать слуховое внимание.
Ход игры: на карточках изображено различное количество цыплят. Распределяют роли: дети - «цыплята», один ребенок - «наседка». «Наседку» выбирают с помощью считалки: говорят, на заре собирались на горе голубь, гусь и галка... Вот и вся считалка. Каждый ребенок получает карточку и считает количество цыплят на ней. Педагог обращается к детям: цыплята есть хотят. Мы накормить должны цыплят. «Наседка» начинает свои игровые действия: стучит по столу несколько раз - созывает «цыплят» к зернышкам. Если «наседка» постучала 3 раза, ребенок, у которого находится карточка с изображением трех цыплят, пищит 3 раза (пи-пи-пи) - его цыплята накормлены.
«Загадай число»
Цель: закреплять навыки сложения и вычитания, умения сравнивать числа
Ход игры: предложить ребенку отгадать, какое число задумали. Педагог говорит: «Если к этому числу прибавить 3, то получится 5» или «Число, которое я загадала, больше пяти, но меньше семи». Можно меняться ролями с детьми, ребенок загадывает число, а воспитатель отгадывает.
Такое разнообразие дидактических игр и упражнений поможет ребенку закрепить свои знания. Так же в своей работе можно использовать:
- Развивающие мультики
- Различные карточки с цифрами
- Карточки на вычитание и сложение
- Игры «Домино»
- Любые подручные средства, которые можно посчитать
- Беседу
- Наблюдение
Обучая счету, не следует ограничиваться проведением формальных упражнений на занятиях. Воспитатель должен стремиться к тому, чтобы счет использовался детьми повсеместно, и число наряду с количественными и пространственными признаками предметов помогало бы детям лучше ориентироваться в окружающей действительности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/16/picture-479305-1410861853.jpg)
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/05/picture-1069567-1541444258.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-1252308-1590483946.jpg)
Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»
Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/09/picture-1246594-1607509250.jpg)
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».
Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000858-1516782882.jpg)
Консультация для педагогов. Консультация для педагогов "Учёт свойств темперамента в воспитательно-образовательной работе с дошкольниками"
Информация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/07/picture-1036397-1525690409.jpg)
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов
Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....
Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи
Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...