Открытое занятие по математике
методическая разработка по математике (младшая группа)

Анисимова Татьяна Евгеньевна

Открытое занятие по математике "Путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №15»

Конспект занятия по ФЭМП

Во второй младшей группе

ТЕМА: Путешествие

Воспитатель: Анисимова Т.Е.

г.Алейск 2021

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе

Тема: Путешествие

Цель: Закрепить  полученные  умения, знания и навыки.

Задача:

-Закрепить понятие большой- маленький, знания геометрических фигур (круг, квадрат , треугольник ) ;основные цвета , умение соотносить предметы по цвету .

-Развивать логическое  мышление , память , мелкую моторику рук .

-Воспитывать чувство отзывчивости , желание помочь , бережное отношение к  представителям живой природы.

Используемые атрибуты:

1.Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник );

2.Следы

3.Цветы и маски - бабочек из цветного картона;

4.Рисунок дерева , 2- гнезда, птенцы .

                                       Ход занятия:  

                                     Дети заходят в группу.   

 Вос-ль: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.  

Ты- мой друг, и я – твой друг

Как прекрасен мир  вокруг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!       

Вос-ль: К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Вос-ль: - Я приглашаю вас отправится в путешествие. Чтобы узнать на чем мы отправимся в путь , отгадайте загадку.

 Что за чудо-длинный  дом:

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус

Вос-ль: Правильно – это автобус и мы поедим на веселом автобусе. Для  этого нам надо получить билеты, чтобы занять каждому свое место.

     

     Воспитатель раздает билеты на которых изображены                    геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник )      

Вос-ль: Посмотрите  внимательно, на свои билеты и найдите такую же фигуру на стульчиках. Это и будет ваше место.

Вос-ль: Ксюша, какая  геометрическая фигура на твоём билете?

Ксюша: Квадрат

Вос-ль: Ищи такой же

Воспитатель задаёт подобные вопросы ребёнку и помогает затрудняющимся найти своё место.

Вос-ль: Молодцы ребята! Все нашли свои места. Пристигните ремни. Я буду водителем. Поехали.

Звучит весёлая песенка

«Автобус»

Вос-ль: Наш автобус остановился. Отстегните ремни, оставьте билеты на своих местах. Выходите

Вос-ль: Смотрите перед нами дорожка на ней следы.

              - Какого они цвета?

Дети: Жёлтого

Вос-ль: Верно! Куда же они нас поведу? Пойдёмте по следам и узнаем.

Дети идут по дорожке.

Вос-ль: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шли, шли, шли.

Вос-ль: - Ребята, смотрите мы вышли на красивую полянку. Что здесь растёт?

Дети: Цветы

Вос-ль: Сколько цветов на полянке?

Дети: Много

Вос-ль: Какого цвета цветы?

Дети: Красного, белого, жёлтого, синего.

Вос-ль: Давайте превратимся в бабочек и каждой бабочке найдём свой цветок.

Звучит музыка

«Вальс Бабочек»

Дети садят бабочек на соответствующий цветок.

Вос-ль: Всем цветкам хватило бабочек?

Дети: Да

Вос-ль: Лёва, какого цвета этот цветочек и бабочка?

Лёва: Красного

Вос-ль: Виолетта, какого цвета у тебя бабочка и цветочек?

Виолетта: Зелёного

Вос-ль: София, какого цвета этот цветок и бабочка?

София: Жёлтого

Вос-ль: Молодцы! Ребята вы устали?

Дети: Да

Вос-ль: Я предлагаю вам немного отдохнуть. Садитесь на полянку. Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,

Серенькое пёрышко.

Это – зяблик.

Это – стриж.

Это – развесёлый чиж.

Ну, а это – злой орлан.

Птички, птички – по домам!

Вос-ль: Отдохнули, пойдёмте дальше

Подходим к мольберту, на котором нарисовано дерево. На дереве – 2 гнезда, большое и маленькое.

 Вос-ль: Пришла весна, свили птицы гнёзда, отложили яйца и появились у них птенцы, они маленькие не умеют летать и находятся в гнезде. Но подул сильный ветер, раскачал дерево и птенцы выпали из гнёзд.

- Что же делать, надо помочь птенцам.

Дети: Посадить их в гнёзда

Вос-ль: Смотрите – это какое гнездо?

Дети: Большое

Вос-ль: Какое – это гнездо?

Дети: Маленькое

Вос-ль: А вот и птенцы. Какой по размеру – этот птенец?

Дети: Большой

Вос-ль: А этот?

Дети Маленький

Вос-ль: Возьмите птенцов и посадите их в свои гнёзда

Дети берут птенцов садят их в нужные гнёзда: Большого птенца в большое гнездо, а маленького птенца в маленькое гнездо.

Вос-ль: Молодцы! Спасибо за помощь, что вы помогли птенцам, спасли их, не дали им погибнуть.

Вос-ль: Ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь в автобус на свои места. Пристегните ремни. Поехали.

Звучит весёлая песенка

«Автобус»

Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу. Отстегните ремни, выходите.

Вос-ль: - Ребята вам понравилось путешествие?

Скажите на чём мы ездили?(Автобусе)

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Кому мы с вами помогли? (Птенцам)

Молодцы ребята!

Наше занятие окончено.

Скажем всем гостям

«Досвидания»

Используемая литература:

И.А Пономарёва, В.А Позина//Формирование элементарных математических представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»

Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...