Открытое занятие по математике
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №15»
Конспект занятия по ФЭМП
Во второй младшей группе
ТЕМА: Путешествие
Воспитатель: Анисимова Т.Е.
г.Алейск 2021
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе
Тема: Путешествие
Цель: Закрепить полученные умения, знания и навыки.
Задача:
-Закрепить понятие большой- маленький, знания геометрических фигур (круг, квадрат , треугольник ) ;основные цвета , умение соотносить предметы по цвету .
-Развивать логическое мышление , память , мелкую моторику рук .
-Воспитывать чувство отзывчивости , желание помочь , бережное отношение к представителям живой природы.
Используемые атрибуты:
1.Геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник );
2.Следы
3.Цветы и маски - бабочек из цветного картона;
4.Рисунок дерева , 2- гнезда, птенцы .
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Вос-ль: Давайте возьмемся за руки и сделаем круг.
Ты- мой друг, и я – твой друг
Как прекрасен мир вокруг!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Вос-ль: К нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнемся.
Дети: Здравствуйте!
Вос-ль: Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Вос-ль: - Я приглашаю вас отправится в путешествие. Чтобы узнать на чем мы отправимся в путь , отгадайте загадку.
Что за чудо-длинный дом:
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Вос-ль: Правильно – это автобус и мы поедим на веселом автобусе. Для этого нам надо получить билеты, чтобы занять каждому свое место.
Воспитатель раздает билеты на которых изображены геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник )
Вос-ль: Посмотрите внимательно, на свои билеты и найдите такую же фигуру на стульчиках. Это и будет ваше место.
Вос-ль: Ксюша, какая геометрическая фигура на твоём билете?
Ксюша: Квадрат
Вос-ль: Ищи такой же
Воспитатель задаёт подобные вопросы ребёнку и помогает затрудняющимся найти своё место.
Вос-ль: Молодцы ребята! Все нашли свои места. Пристигните ремни. Я буду водителем. Поехали.
Звучит весёлая песенка
«Автобус»
Вос-ль: Наш автобус остановился. Отстегните ремни, оставьте билеты на своих местах. Выходите
Вос-ль: Смотрите перед нами дорожка на ней следы.
- Какого они цвета?
Дети: Жёлтого
Вос-ль: Верно! Куда же они нас поведу? Пойдёмте по следам и узнаем.
Дети идут по дорожке.
Вос-ль: По ровненькой дорожке шагают наши ножки. Шли, шли, шли.
Вос-ль: - Ребята, смотрите мы вышли на красивую полянку. Что здесь растёт?
Дети: Цветы
Вос-ль: Сколько цветов на полянке?
Дети: Много
Вос-ль: Какого цвета цветы?
Дети: Красного, белого, жёлтого, синего.
Вос-ль: Давайте превратимся в бабочек и каждой бабочке найдём свой цветок.
Звучит музыка
«Вальс Бабочек»
Дети садят бабочек на соответствующий цветок.
Вос-ль: Всем цветкам хватило бабочек?
Дети: Да
Вос-ль: Лёва, какого цвета этот цветочек и бабочка?
Лёва: Красного
Вос-ль: Виолетта, какого цвета у тебя бабочка и цветочек?
Виолетта: Зелёного
Вос-ль: София, какого цвета этот цветок и бабочка?
София: Жёлтого
Вос-ль: Молодцы! Ребята вы устали?
Дети: Да
Вос-ль: Я предлагаю вам немного отдохнуть. Садитесь на полянку. Давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Десять птичек стайка»
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
Серенькое пёрышко.
Это – зяблик.
Это – стриж.
Это – развесёлый чиж.
Ну, а это – злой орлан.
Птички, птички – по домам!
Вос-ль: Отдохнули, пойдёмте дальше
Подходим к мольберту, на котором нарисовано дерево. На дереве – 2 гнезда, большое и маленькое.
Вос-ль: Пришла весна, свили птицы гнёзда, отложили яйца и появились у них птенцы, они маленькие не умеют летать и находятся в гнезде. Но подул сильный ветер, раскачал дерево и птенцы выпали из гнёзд.
- Что же делать, надо помочь птенцам.
Дети: Посадить их в гнёзда
Вос-ль: Смотрите – это какое гнездо?
Дети: Большое
Вос-ль: Какое – это гнездо?
Дети: Маленькое
Вос-ль: А вот и птенцы. Какой по размеру – этот птенец?
Дети: Большой
Вос-ль: А этот?
Дети Маленький
Вос-ль: Возьмите птенцов и посадите их в свои гнёзда
Дети берут птенцов садят их в нужные гнёзда: Большого птенца в большое гнездо, а маленького птенца в маленькое гнездо.
Вос-ль: Молодцы! Спасибо за помощь, что вы помогли птенцам, спасли их, не дали им погибнуть.
Вос-ль: Ребята наше путешествие закончилось, нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь в автобус на свои места. Пристегните ремни. Поехали.
Звучит весёлая песенка
«Автобус»
Вос-ль: Вот мы и вернулись в нашу группу. Отстегните ремни, выходите.
Вос-ль: - Ребята вам понравилось путешествие?
Скажите на чём мы ездили?(Автобусе)
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Кому мы с вами помогли? (Птенцам)
Молодцы ребята!
Наше занятие окончено.
Скажем всем гостям
«Досвидания»
Используемая литература:
И.А Пономарёва, В.А Позина//Формирование элементарных математических представлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Открытое занятие по математике Путешествие в город математики
Продолжать закрепление детей в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...