Конспект занятия "Счет предметов до 9"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Старостина Любовь Дмитриевна

Закрепить прямой и обратный счет в пределах до 9, совершенствовать знания о геометрических фигурах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx19.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в старшей группе на тему:

«Счет предметов до 9»


Программное содержание: 

Закрепить прямой и обратный счет в пределах 9;  совершенствовать знания о геометрических фигурах. Продолжать учить ориентировке на листе бумаги; 
совершенствовать умение решать задачи.  Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.  Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца. 
Оборудование:

Карточки: грибочки, капуста, цифры, карточки изображения зайцев, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник, овал), мяч.

Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное путешествие, и я буду не воспитатель, а королева всех наук – Математика. Я хочу пригласить вас к себе в королевство, где нас ждут занимательные игры, интересные задания, задачки. Но прежде, чем отправимся, я хочу проверить ваши знания. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы? 

Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? 

Дети: Осень.
Воспитатель: Какой сейчас месяц и по счету, какой? 

Дети: Ноябрь третий осенний месяц.
Воспитатель: Сейчас утро или вечер? 

Дети: Утро.
Воспитатель: Сколько частей суток? 

Дети: Четыре.
Воспитатель: Назовите части суток. 

Дети: Утро, день, вечер и ночь.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? 

Дети: 7 дней в неделю.
Воспитатель: Назовите дни недели по порядку. 

Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Назовите третий и пятый день недели?

Дети: Среда и пятница.
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения? 

Дети: Один раз в году.
Воспитатель: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали. А отправимся мы в моё королевство на ковре-самолете. (в это время воспитатель включает музыку, настраивая детей выполнить упражнение на релаксацию «Полет высоко в небе»). Лягте в удобное положение. Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите медленно и легко. Представьте, что вы находитесь на ароматном летнем лугу. Над вами теплое летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Высоко в небе вы видите птицу, парящую в воздухе. Это большой орел с гладкими и блестящими перьями.
Открывайте глаза. Я очень рада вас видеть у себя в королевстве, где живут числа и цифры. А чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите: - Сколько писем?

Дети: Пять.
Воспитатель: Правильно 5 писем.

Воспитатель: Давайте откроем первое письмо. В этом конверте находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке». 

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием.  А теперь открываем конверт с цифрой…2 (ответы детей). А в этом конверте находится уже следующее задание-игра «веселый счет». 
Воспитатель: Дети, а вы любите считать?

Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? Дети: Грибочки.
Воспитатель: Правильно, на фланелеграфе грибочки. Саша, ( подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько зайчиков.

Ребенок: Девять.

Воспитатель: Правильно 9. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 9. (дети выполняют задание). А теперь угостим зайчиков капустой. Сережа пойдёт.  Сколько капуст?

Дети: Восемь (считают). 
Воспитатель: Какое число больше 9 или 8? 
Дети: Больше девять.
Воспитатель: На сколько? 
Дети: На один.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибочков и капуст стало поровну? Дети: Добавить одну капусту. 
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть. 
Физкультминутка: 
Раз - подняться, потянуться, 
Два – согнуться, разогнуться, 
Три – в ладошки три хлопка 
Головою три кивка. 
На четыре – руки шире, 
Пять – руками помахать, 
Шесть- тихо сесть. 
Дети садятся за столы. 
Воспитатель: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы? 

Дети: Да.
Воспитатель: Тарелка, (круг), дверь,(прямоугольник) крыша дома, (треугольник) огурец (овал). (Дети поднимают соответствующую фигуру).
Воспитатель: Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули. 
В кулачек свернулись: 
Один, два, три, четыре, пять- 
Захотели поиграть. 
Разбудили дом соседей, 
Там проснулись шесть и семь, 
Восемь, девять, десять - 
Веселятся все. 
Но пора обратно всем: 

Десять, девять, восемь, семь. 
Шесть калачиком свернулся, 
Пять зевнул и отвернулся, 
Четыре, три, два, один – 
Снова в домике мы спим. 

Воспитатель: Молодцы! Теперь открываем следующее письмо. И в нем находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы. Тогда слушайте внимательно и правильно показывайте цифру. 
1. По дороге на полянку 4 морковки зайка съел, 
На пенек потом он сел и еще морковку съел. 
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?

Дети: Пять.
2. Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. 
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?

Дети: Шесть. 
3. Сколько спинок у трех свинок? 

Дети: Три.
4. Сколько хвостов у двух котов?

Дети: Два. 
5. Сколько животиков у 5 бегемотиков?

Дети: Пять. 
6. Сколько рогов у 2 быков? 

Дети: Четыре.
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? 

Дети: Четыре.
8. Сколько домишек у 100 муравьишек? 

Дети: Сто.
9. Сколько ушей у двух мышей? 
Дети: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили. 
У нас осталось последнее письмо. Как про него можно сказать? (пятое, последнее, зеленое).  А в этом письме спрятан сюрприз. Вы хотите узнать, что же за сюрприз находится в последнем письме? Тогда выходите на ковер, и я покажу свой сюрприз. 
Воспитатель: Дети, вам понравилось в моём королевстве?  Какое задание мы выполняли?  Кому что понравилось? 

Дети: Рассказывают кому, что понравилось.
Воспитатель подводит итог занятия:   Ну а теперь обещанный сюрприз. Вы мне, сегодня, очень понравились, и я хочу наградить вас оценкой 5, это и был наш сюрприз. Вы все молодцы! На этом наше занятие закончено.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Опасные предметы"

Развитие способности анализировать загадки, на основе двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Закрепление знаний о опасных предметах....

конспект НОД "Предметы вокруг нас" для детей 3-4 лет

Конспект написан для проведения открытого занятия....

конспект занятия "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по ЗОЖ. Привитие дошкольникам культурно-гигиенических навыков....

Конспект занятия «Предметы из бабушкиного сундука»

ознакомления детей с предметами (экспонатами) мини-музея....

НОД Конспект "Опасные предметы"

Конспект НОД по безопасности во второй младшшей группе...

Конспект досуга "Предметы русского быта" по окружающему миру и развитию речи в старшей группе.

Содержание досуга создает атмосферу национального быта . Используя фольклор, знакомя с традициями, народными играми, происходит приобщение детей к духовной культуре,пробуждает у детей основы националь...

Конспект занятия "Предметы-помощники", подготовительная группа

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением "Предметы-помощники", подготовительная группа + презентация...