Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе тема «Высокий, низкий»
план-конспект урока по математике (средняя группа)
Цели: формировать у детей представление о свойствах предметов о величине: высокий- низкий.
Задачи:
- обучение сравнению предметов по высоте;
- знакомство с понятиями «высокий», «низкий», «выше», «ниже»;
- знакомство с относительностью высоты одного и того же предмета при изменении эталона измерения;
- развитие познавательных процессов;
- развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.
Словарная работа: высокий, низкий, выше, ниже.
Оборудование: презентация, картинки для выполнения устных заданий, листочки с заданиями для каждого ребёнка, карандаши простые.
Ход занятия:
- Орг. момент
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе хлопать в ладоши)
Здравствуйте, резвые ножки!
Топ-топ! (Все вместе топать ногами)
Эй, язычки, просыпайтесь!
Цок-цок! (Все вместе цокать языком)
Здравствуйте, глазки!
Хлоп-хлоп! (Все вместе поморгать ресничками)
- Актуализация знаний
- К нам сегодня на занятие пришли гости, а кто это мы узнаем, если отгадаем загадку.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Правильно, ребята, это три медведя. Назовите мне, пожалуйста, всех членов медвежьей семьи. (Папа – медведь, мама – медведица, сын – медвежонок.)
- Молодцы, с этим заданием вы справились.
- Постановка проблемы
- Ребята, папа медведь долго трудился над избушками для всех членов семьи. Но в гости к ним заглянула Маша и всё в этих домиках перевернула вверх дном, теперь члены медвежьей семьи не могут найти свои домики.
- Распределите их по домикам. Объясните свое решение. (Папа идёт в высокий домик, мама в средний, медвежонок в низкий.)
- Чей домик самый высокий? Чей домик самый низкий? Чей домик не высокий и не низкий?
Ф/м «1, 2, 3, 4, 5»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Введение в тему
Медвежонок очень любит кататься по лесу на своём велосипеде и считать грибочки .
Он хочет проверить, умеете ли вы считать.
Сколько грибов под высокой ёлкой?
Сколько грибов под низкой ёлкой?
- Семья медведей часто собираются за общим столом. Вот и Маша хотя и подросла, но до сих пор любит наведываться к обеду.
- Она стала хорошей хозяйкой, помогает медведице кормить семью.
- Помогите Маше рассадить медведей за стол. Объясните свой выбор.
Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!
П/и «Карлики великаны» Когда я скажу «карлики», вы должны присесть, а когда я скажу «великаны», вы должны встать на носочки и поднять руки вверх.
- Закрепление
А перед сном папа – медведь читает своему сыну книгу об экзотических животных. Что это за животные? (Животные, которые в наших местах обитания не встречаются.)
Посмотрите внимательно на картинку. Кто выше слона? Кто ниже слона? Кто выше всех? Кто ниже всех?
- А Маша очень любит играть с медвежонком, они часто играют в прятки.
- Помогите Маше найти медвежонка. Если он спрятался не за первым грибом и не за самым низким. (Он спрятался за самым высоким грибом.)
- Молодцы, задание вы выполнили с лёгкостью!
- Графические задания
Ребята, а мишутка приготовил вам задания посложнее. Для этого нам нужно пройти за столы.
- Прежде, чем приступить к работе, мы должны поиграть с нашими пальчиками.
П/г «В гости к мишкам»
Нас позвали мишки в гости
(ладони на щеках, качаем головой),
И пошли мы по дорожке
(пальцы «шагают» по столу).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Видим дерево высокое
(наставляем кулачки друг над другом),
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
Птицы песенки поют
(ладони перекрестно — «птица»)
Зернышки везде клюют:
Тут клюют и там клюют
(пальцы одной руки «клюют» ладонь другой и наоборот),
Никому их не дают
(ладони перед собой, поочередно сжимаем и разжимаем кулак).
Топ-топ
(ладони хлопают по столу),
Прыг-прыг
(кулачки стучат по столу),
Чики-брики
(ладони хлопают поочередно по полу),
Чики-брик
(кулачки стучат поочередно по столу).
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори!
(сжимаем и разжимаем кулаки).
Задание № 3
Пройдите по узкой дорожке к высокому дому. В клетках зарисуйте что ты увидел по дороге.
- Дорисуй по точкам треугольники.
- Итог
С какими героями мы сегодня встретились?
Какое из заданий запомнилось больше всего?
Как вы думаете медведям было интересно у нас на занятии? А вам?
Спасибо за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательной деятельности (фэмп) в средней группе Тема: «В гости к зверятам»
Конспект занятия в средней группе, направленный на: закрепление умения детей сравнивать предметы по ширине, длине и высоте, пользуясь приемами приложения и наложения их друг к другу, обозначая сл...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАНИЮ (ФЭМП) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Итоговое занятие в средней группе по Познанию (ФЭМП) для уровня усвоения программы на конец учебного года....
Конспект НОД по познанию ФЭМП в средней группе На тему: «Умка и геометрические фигуры»
Продолжать формировать знания о геометрических фигурах; закреплять знания в счёте от 1 до 5; учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Стимулировать речевую активность,...
Конспект занятия по познанию ФЭМП в средней группе «Мишка в преддверии праздника»
Задачи:Образовательные:Продолжать формировать умение: - устанавливать равенство между группами предметов, когда предметы расположены непривычно;- определять равенство и неравенство предметов, нах...
Конспект НОД по познавательной деятельности. ФЭМП в средней группе . Тема "Высокий - низкий".
Цель: сформировать у детей представление о свойствах предметов по высоте: Высокий - низкий.Задачи: Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словам...
конспект занятий по познанию мира в средней группе тема "Желуди"
Тема «Желуди»Задачи:Продолжать формировать знания детей о растениях леса.Познакомить с желудями.Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человек...
конспект занятий по познанию мира в средней группе тема "Желуди"
Тема «Желуди»Задачи:Продолжать формировать знания детей о растениях леса.Познакомить с желудями.Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человек...