конспект занятий по познанию мира в средней группе тема "Желуди"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Тема «Желуди»

Задачи:

  1. Продолжать формировать знания детей о растениях леса.
  2. Познакомить с желудями.
  3. Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человека и животных).
  4. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса.

Материалы: Игрушка - белочка, блюдо с желудями.

Ход занятий:

Воспитатель: Дети, посмотрите , кто к нам пришел? (показывает игрушку - белочку)

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка пришла к нам в гости, потому что скоро праздник. Давайте все вместе вспомним, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Белочка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла подарок. Потому что, на новый год, все друг другу дарят подарки. Она готовилась к зиме, делала запасы. Белочка хочет узнать, а какие запасы на зиму делаем мы.

Дети: Солили помидоры, огурцы, квасили капусту, замораживали овощи, фрукты, ягоды, варили варенье.

Воспитатель: Ребята, а почему белочка не спит зимой?

Дети: У белочки есть что кушать.

Воспитатель: А кто зимой спит?

Дети: Медведь, ежик.

Воспитатель: Почему они спят?

Дети: Потому что им нечего есть зимой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, холодно зимой в лесу?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, белочки играют в игру, которая называется "Горелки". Сейчас мы с белочкой вместе поиграем.

 

Подвижная игра "Горелки"

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди колонны на расстоянии 2 - 3 шагов проводится линия. Ловишка становится на эту линию.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретится и соединить руки. Если ловишке удалось сделать это, то он образует пару и становится впереди колонны, а опоздавший “горит”, т.е. водит.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что же принесла нам белочка. (Высыпает на блюдо желуди). Ребята, белочка принесла нам желуди. Они растут на дереве, которое называется дуб. Это плоды дуба. Раньше из желудей люди делали муку, пекли из нее хлебцы, булочки, добавляли в каши, а еще из желудей готовили кофе. К тому же осенью люди собирали желуди, чтобы зимой кормить ими домашних животных. Люди использовали в пищу желуди только после того, как пожарили или сварили их, сырые желуди вредно есть. А вот для животных сырые желуди не опасны - животные в лесу питаются желудями. Давайте вместе скажем белочке "спасибо" за такой подарок.

Дети: Спасибо, белочка!

Воспитатель: Ребята, что нам принесла белочка?

Дети: Желуди.

Воспитатель: Где желуди растут?

Дети: В лесу, на дубе.

Воспитатель: Что раньше люди готовили из желудей?

Дети: Муку, чтобы печь булочки, кофе.

Воспитатель: Кто любит есть желуди?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, почему люди не кушают желуди сырыми?

Дети: Сырые желуди для людей вредно кушать.

Воспитатель: Как вы думаете, если желуди вредно кушать, зачем они растут в лесу?

Дети: Потому что, лесные звери их едят.

Воспитатель: Я тоже приготовила белочке подарок. Возьми, белочка, вот эти шишки. Давайте попрощаемся с белочкой - ей пора в лес.

Дети: До свидания, белочка!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zheludi_.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Желуди»

Задачи:

  1. Продолжать формировать знания детей о растениях леса.
  2. Познакомить с желудями.
  3. Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человека и животных).
  4. Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса.

Материалы: Игрушка - белочка, блюдо с желудями.

Ход занятий:

Воспитатель: Дети, посмотрите , кто к нам пришел? (показывает игрушку - белочку)

Дети: Белочка.

Воспитатель: Белочка пришла к нам в гости, потому что скоро праздник. Давайте все вместе вспомним, какой скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Белочка пришла к нам не с пустыми руками, а принесла подарок. Потому что, на новый год, все друг другу дарят подарки. Она готовилась к зиме, делала запасы. Белочка хочет узнать, а какие запасы на зиму делаем мы.

Дети: Солили помидоры, огурцы, квасили капусту, замораживали овощи, фрукты, ягоды, варили варенье.

Воспитатель: Ребята, а почему белочка не спит зимой?

Дети: У белочки есть что кушать.

Воспитатель: А кто зимой спит?

Дети: Медведь, ежик.

Воспитатель: Почему они спят?

Дети: Потому что им нечего есть зимой.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, холодно зимой в лесу?

Дети: Холодно.

Воспитатель: Чтобы не замерзнуть, белочки играют в игру, которая называется "Горелки". Сейчас мы с белочкой вместе поиграем.

Подвижная игра "Горелки"

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу, упражнять в беге.

Описание: Игроки стоят парами друг за другом. Впереди колонны на расстоянии 2 - 3 шагов проводится линия. Ловишка становится на эту линию.

Все хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Посмотри на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три!

Последняя пара беги!

Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева), стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретится и соединить руки. Если ловишке удалось сделать это, то он образует пару и становится впереди колонны, а опоздавший “горит”, т.е. водит.

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что же принесла нам белочка. (Высыпает на блюдо желуди). Ребята, белочка принесла нам желуди. Они растут на дереве, которое называется дуб. Это плоды дуба. Раньше из желудей люди делали муку, пекли из нее хлебцы, булочки, добавляли в каши, а еще из желудей готовили кофе. К тому же осенью люди собирали желуди, чтобы зимой кормить ими домашних животных. Люди использовали в пищу желуди только после того, как пожарили или сварили их, сырые желуди вредно есть. А вот для животных сырые желуди не опасны - животные в лесу питаются желудями. Давайте вместе скажем белочке "спасибо" за такой подарок.

Дети: Спасибо, белочка!

Воспитатель: Ребята, что нам принесла белочка?

Дети: Желуди.

Воспитатель: Где желуди растут?

Дети: В лесу, на дубе.

Воспитатель: Что раньше люди готовили из желудей?

Дети: Муку, чтобы печь булочки, кофе.

Воспитатель: Кто любит есть желуди?

Дети: Животные.

Воспитатель: Ребята, почему люди не кушают желуди сырыми?

Дети: Сырые желуди для людей вредно кушать.

Воспитатель: Как вы думаете, если желуди вредно кушать, зачем они растут в лесу?

Дети: Потому что, лесные звери их едят.

Воспитатель: Я тоже приготовила белочке подарок. Возьми, белочка, вот эти шишки. Давайте попрощаемся с белочкой - ей пора в лес.

Дети: До свидания, белочка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему «Знакомство с миром профессий»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе детского сада на тему«Знакомство с миром профессий»Программное содержание:познакомить детей с различными видами профессийЦель: ра...

конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"

  Цель: познакомить детей  со свойствами стекла ( прозрачное, цветное, прочное, хрупкое, гладкое)....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Прежде всего, стоит обратить внимание детей на насекомых из «ближайшего окружения». Это божьи коровки, гусеницы, бабочки, кузнечики, стрекозы, пчелы. Мы привыкли к их присутствию и почти п...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «В мире стекла»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе.Тема: «В мире стекла»Цель: познакомить детей со свойствами стекла (прозрачное, цветное,прочное, хрупкое, гладкое)Материалы и обор...

конспект занятий по познанию мира в средней группе тема "Желуди"

Тема «Желуди»Задачи:Продолжать формировать знания детей о растениях леса.Познакомить с желудями.Учить называть характерные особенности желудя (место происхождения, значение в жизни человек...