Самоанализ занятия
материал по математике (средняя группа)
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составляла самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ занятия «В поисках Маши» ФЭМП средняя группа | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ.
Я проводила образовательную деятельность с детьми 4-5 лет.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составляла самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Тема моей образовательной деятельности: «В поисках Маши»
Направление: познавательное развитие.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать и называть геометрические фигуры по цвету, форме и величине, составлять образ из фигур; понимать математические противоположности;
- закрепить математические понятия «длинный» и «короткий», закрепить знания числового ряда от 1 до 4;
- формировать умение ориентироваться по карте, применять изученные правила поведения в транспорте, в лесу;
- совершенствовать умение детей в прямом счете в пределах 4.
Развивающие:
- развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решения и делать выводы, умение выражать словесно свое впечатление о пережитом;
- развивать связную речь, внимание, память, воображение, аналитическое мышление, зрительное восприятие, логическое мышление, любознательность, интерес к математике, конструктивные навыки, быстроту реакции, двигательную активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь;
- создавать эмоционально-положительный настрой;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- воспитывать бережное отношение к методическим пособиям.
Для реализации каждой задачи были подобраны игровые приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Была создана ситуация, в которой дети сами находили, решали, что им делать и как найти Машу, что соответствует требованиям ФГОС.
Использовала музыкальное сопровождение, что усиливало эмоциональное восприятие детей.
При организации ОД использовала задания поискового характера, что стимулировало познавательный интерес и мотивировало детей к мыслительной деятельности.
Наглядный материал был достаточного размера и эстетически оформлен. Его размещение и использование было продуманно в учебном пространстве.
Учитывались индивидуальные особенности детей, в работе они реализовывали свои возможности.
Длительность занятия соответствовала гигиеническим нормам детей данного возраста(20 мин).
Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Дидактическая деятельность воспитателя.
Все моменты ОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. В каждом моменте ОД в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации, что активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, приводили к необходимости самостоятельно и с побуждения взрослого находить решение.
Приемы во время ОД носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях.
Стиль управления деятельностью используемый мною: личностно-ориентированный. Отношения между мной и детьми я выстраивала по принципу сотрудничества, старалась быть в позиции рядом, вместе.
В результате данной деятельности дети проявляли инициативность самостоятельность, дети были внимательны, активны и легко сотрудничали с воспитателем и друг с другом.
Созданная во время ОД атмосфера гуманного и доброжелательного отношения к воспитанникам, позволила повысить интерес детей к данной деятельности, воспитывала их быть добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности.
В конце ОД была проведена рефлексия, она показала, что поставленная мною цель ОД достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
Занятие в детском саду по теме "Профессии" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие по английскому языку в подготовительной группе детского сада по теме "Профессии" с самоанализом....
Занятие в детском саду по теме "Еда" и самоанализ занятия.
Обобщающее занятие в подготовительной группе детского сада по английскому языку по теме "Еда" с самоанализом....
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Самоанализ занятия "Переполох в стране математики" итоговое открытое занятие по математике в подготовительной группе
Самоанализ итогового открытого занятия "Переполох в стане математики"...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...