Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Маслова Людмила Юрьевна

Данный материал предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fepm.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическое королевство»

Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

1. Обучающие:

• упражнять в счете в пределах 10

• закрепить узнавание цифр в пределах 10

• продолжать закреплять знания о составе числа в пределах 10

• закрепить знания детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение их сравнивать.

2. Развивающие:

• создать условия для логического мышления, внимания.

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

3. Воспитательные:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно.

Ход: (психогимнастика "Улыбка")

В : Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.

Ребята, сегодня утром я получила письмо, послушайте: «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства- все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания. Ваша королева Математики».

В: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Дети: Да!

В: Тогда отправляемся в математическую страну.

Кручу, верчу

В волшебную страну попасть хочу! (звучит музыка, кружатся) .

В :

     И нас ждет 1-ое задание. Давайте сядем за столы.

Задание1. Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на свое место. Перед вами лежат карточки. Подвиньте их к себе поближе, в каждое окошко поставьте недостающие цифры. (задание выполняется на ковре).

В. Ваня, какое число ты поставил между числами 3 и 5, 7 и 9, 3 и 5.

Лиля, назови соседей числа 5, Саша числа 7, Андрей числа 8.

Андрей назови все цифры по порядку. (Все проверяют).

В. Молодцы, вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

В.  И я читаю следующее задание.

Задание 2:

• В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• В центре нарисуйте черный овал;

• В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

В: А сейчас проверим.

Физкультминутка:

Выше ноги! Стой, один, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

В.  Нас ждет 3-е задание.

Задание 3:

Воспитатель: Я буду вам читать стишки про части суток, а вы будете угадывать, когда это бывает.

1.Дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку: занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

Все растенья поливают.( Утро)

2. Гуляем и играем,

Все игрушки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.( День)

3.Солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши,

«Спокойной ночи, малыши».(Вечер)

4. Дети спят в кроватке,

Снятся сны им, сладки, сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши. (Ночь)

Задание 4. «Игра-испытание»

Ребята, королева математики придумала для вас очень интересную игру-испытание. нужно отвернуться и внимательно прослушать сколько раз я хлопну в ладоши. И затем встать, где есть эта цифра. (Раз, два, три –беги)

Задание 5: В. : Ребята, злой волшебник заколдовал жителей математического королевства и повесил замок на все королевство. Давайте расколдуем жителей. Для этого нужно выполнить графический диктант, с помощью которого мы получим волшебный ключик и сможем открыть замок.

Давайте выполним задание, и колдун больше не сможет вредить.

В. Ребята, и с этим сложным заданием вы тоже справились.

Звенит колокольчик и аудиозапись голоса королевы математики (королева благодарит детей за помощь).

Рефлексия: Ребята вам понравилось помогать королеве математики? А что вам больше запомнилось, понравилось делать? Что было самое интересное?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Путешествие в математическую деревню».

Программное содержание:1. Закрепить знания детей о частях суток.2. Закрепить представления детей об образовании числа 5, навыкиколичественного и порядкового счёта в пределах 5 и по образцу.3. Упражнят...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в математическую галактику»

Конспект НОД «Путешествие в математическую галактику» ориентирован на воспитанников старшей группы. В ходе НОД  закрепляются  математические  знания и представления о сенсор...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Путешествие в математический лес»

Создание условий для развития математических представлений в процессеигры-путешествия....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: " Путешествие в математическое королевство"

Данный материал  предназначен для воспитателей детских садов. Цель: Создание условий для продолжения формирования элементарных математических представлений дошкольников.( Счет до 10. состав числа...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: Путешествие по математическим тропинкам: «Счет в пределах 5»

Цель: закреплять навыки счета в пределах 5.Задачи: - продолжать учить сравнению предметов по признакам: длина, ширина;- закреплять умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов,...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: «Путешествие в Математическое Королевство»

Закреплять навык прямого и обратного счета; закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, ...