КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matryoshki_-_kroshki_1.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4 « Светлячок»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО
ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Подготовила воспитатель :
Люлина Анастасия Валерьевна.
г.Богородск
2024г.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере.
Задачи:
- совершенствовать умение видеть общие признаки предмета (форма, цвет); оперировать понятиями «один, много, ни одного»;
- развивать познавательные интересы и способности детей;
- воспитывать умение слушать, отвечать на заданные вопросы, умение работать в коллективе, закреплять навыки организованного поведения.
Материалы: матрёшка, игрушечный пирог, чашки с блюдцами разных цветов, искусственные цветы основных цветов, сундучок, картинки предметов, шкафчики геометрических форм (круг, квадрат, треугольник), песня «Погремушка», погремушки, платок, праздничная коробка.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Дети под музыку заходят в зал, становятся в полукруг на ковре.
Воспитатель: Какая у нас хорошая погода, какое хорошее настроение. Я хочу поделиться хорошим настроением, я вам подарю свою улыбку, а вы улыбнетесь мне и нашим гостям. (Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»)
Подойди ко мне дружок,
Соберемся мы в кружок.
Мы за руки все возьмемся!
И друг другу улыбнемся!
Здравствуй друг! Здравствуй друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой мне подарили платочек (демонстрация платка). Я была в гостях у своей бабушки, Бабушки-Забавушки! Вы знаете, она и нашим ребятишкам просила передать подарки (демонстрация праздничной коробки). А что бы узнать, что в коробочке передала вам Бабушка-Забавушка, нужно отгадать загадку:
Ростом разные подружки.
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка? (Матрёшка)
Воспитатель: правильно, ребята! Это – МАТРЕШКА! Полюбуйтесь, какая она у нас красивая!
Воспитатель: Лейля, сколько у меня матрёшек? (одна)
Воспитатель: Полина, а у тебя? (ни одной)
Воспитатель: один раз хлопнули в ладошки, разбежались все матрешки.
Воспитатель: Катя, сколько теперь матрёшек? (много)
- А матрешки деревянные
Щечки румяные.
Вот запутались немножко,
Где же старшая матрешка?
Воспитатель подводит ребенка к столу и просит расставить матрешек по росту (несколько детей, просит показать высокую и низкую матрешку).
Воспитатель: Молодцы! Теперь у нас есть новые подружки, наши крошки-матрешки. Но, это не все! Бабушка-Забавушка еще испекла нам вкусный пирог (демонстрация игрушечного пирога).
Воспитатель: Давайте мы накроем стол для наших Матрешек и угостим их чаем, в этом нам помогут девочки, а мальчики в это время соберут красивый букет, для украшения нашего праздничного стола!
1. Игра «Найди цветок» (выполняют мальчики с воспитателем) На столе разложены цветы красного, синего, и желтого цвета. Дети должны собрать цветки того цвета, который указал воспитатель.
2. Игра «Подбери блюдца к чашкам (выполняют девочки с помощником воспитателя). На столе расставлены блюдца и чашки разных цветов, задача детей подобрать комплект по цвету.
Воспитатель: Ох, какой у нас праздничный стол получился, какие букеты наши мальчишки красивые собрали! Молодцы! Можно теперь и потанцевать!
Музыкально-ритмические движения под музыку.
Воспитатель предлагает послушать песенку «Погремушка дети подпевают и исполняют музыкально-ритмические движения с погремушкой по показу воспитателя.
Воспитатель: Ох, а наши матрешки-крошки привезли с собой целый сундук вещей. Ребята давайте им поможем разложить вещи в свои «шкафы» (шкафы в виде геометрических фигур «треугольник», «квадрат», «круг»).
Игра «На какую фигуру похоже?». Воспитатель достает картинки предметов из сундука, дети распределяют по геометрическим «шкафчикам». Например: мяч в «шкаф-круг».
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: вот теперь наши матрешки-крошки точно останутся жить у нас в группе! Ребята давайте вместе выберем им место в нашей комнате.
Воспитатель: надо сказать большое спасибо за такие чудесные подарки Бабушке-Забавушке! Кто перечислит все её подарки? (ответы детей).
Воспитатель: а теперь пойдемте, сядем за наш чудесный стол, ведь чай совсем остыл!(далее сюжетно-ролевая игра «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Консультация...
Консультация для воспитателей групп раннего возраста: «Особенности работы педагогов с детьми по речевому развитию в группах раннего возраста»
какие показатели свидетельствуют о том, что речь детей 2 - 4 лет развивается полноценно?...
Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»
Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"
Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...
Открытое комплексное занятие во второй младшей группе на тему: "Матрешки-крошки"
Цель: Познакомить детей с русской деревянной игрушкой-матрешка. Учить детей быть внимательными и наблюдательными. Формировать элементарные представления о русской народной игрушке. Воспитывать ин...
Познавательно - творческий проект для детей младшего дошкольного возраста “Матрешки - крошки”
Проект проводится с детьми младшей группы при участии родителей.Одной из актуальных проблем, требующих своевременного решения, является развитие творческих способностей (Выготский Л.С).Анали...