Конспект
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша "Спасатели спешат на помощь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОГОРСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА»
Конспект занятия в старшей группе
«СПАСАТЕЛИ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ»
Составила и провела –
педагог дополнительного образования
Шадская М.Е.
Красногорск 2021г.
Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического цикла.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей производить логические операции «не», «и», «или»; с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.
Развивающие:
Развивать у детей умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.
Развивать у детей умения разбирать множества на классы по совместным свойствам.
Ход игры:
Дети заходят в группу и рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о ком оно.
Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Дети:О спасателях.
Воспитатель: Ребята, так кто такие спасатели?
Дети: Спасатели - это люди, которые помогают тем, кто попал в беду.
Воспитатель: Спасатели – отважные и решительные люди. Они всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасают жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, пожаров, наводнений. Ребята, слышите, кто – то просит о помощи?
Звучит запись просьбы («Спасите! Помогите!»)
Воспитатель: Давайте с вами сегодня будем спасателями, ведь кто – то нуждается в помощи. Согласны?
Дети: Да!
Звучит запись:
«Мы жители города геометрических фигур. У нас случилась беда. На наш город обрушился ураган – дома, дороги разрушены, а жители города потерялись в лесу. Помогите нам!»
Воспитатель: Ну, что спасатели готовы помочь жителям города?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам побыстрее оказаться в городе геометрических фигур:
Повертелись, покружились
И в городе геометрических фигур мы очутились.
Воспитатель: Спасатели, посмотрите вот и лес с жителями города. Давайте поможем им выбраться из чащи.
Воспитатель: Для чего на разветвлениях дорог расставлены знаки?
-Давайте вспомним что они обозначают.
Дети: Не перечеркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами. Перечеркнутые знаки – всем не таким, как они, фигурам.
Воспитатель: Возьмите по одному блоку и помогите им выйти из леса.
(Работа с блоками.)
Воспитатель: Вот мы и помогли фигурам выйти из леса, нужно их проводить до города. Посмотрите, ураган разрушил дорогу. Вновь нужна наша помощь. Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Смотрите, дорогу нужно построить из плоскостных фигур опираясь на правила, которые записаны в таблице. В таблице стрелки показывают, какая за какой по форме и размеру фигура должна идти.
Дети разбирают правило: за маленьким треугольником стоит большой квадрат, за большим квадратом – большой прямоугольник, за большим прямоугольником – маленький круг, за маленьким кругом – маленький треугольник и т. д. Затем выбирают нужную фигуру и прикладывают ее к дорожке.
Воспитатель: Молодцы, спасатели. Устали немного?
Дети: Да.
Физминутка
Воспитатель: Давайте отдохнем. Возьмите по одному блоку, обследуйте его. Сейчас я буду показывать карточку, на которой обозначено одно из свойств блоков и давать задание. Те ребята у кого блок соответствует заданному свойству выполняет задание.
Например:
Красные блоки – прыгают;
Треугольные – приседают;
Толстые – наклоняются;
Прямоугольные – топают;
Большие и маленькие – кружатся.
Воспитатель: Ну что ж, вот мы и в городе геометрических фигур. Посмотрите, дома жителей совсем разрушил ураган. Нужно помочь построить новые. Справитесь с заданием?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасатели, внимательно рассмотрите схемы на маг. доске, выбирают себе образец дома и строят его по выбранной схеме. (раздать схемы домов).
Воспитатель: Молодцы, спасатели!
Звучит запись:
«Спасибо, большое за помощь. Вы настоящие спасатели и за это мы хотим вам подарить наклейки»
Звучит песня о спасателях.
Воспитатель: Ну а нам пора возвращать в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам вернуться назад:
Повертелись, покружились
И в детском саду мы очутились!
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Что вам понравилось?
Что вызвало трудности в работе?
Что было очень легко выполнять?
Мне, понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями. Вы такие, молодцы, я вами горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
- Мне нравится (1)