Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений 2 младшая группа.
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Цели:
· Закрепить название геометрических фигур. Цвет.
· Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по количеству, путем наложения (столько - же, больше, меньше).
· Закрепить счет в пределах – 3.
· Развитие наглядно – образного мышления.
· Воспитание коммуникативных навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_2_ml.gr_.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по развитию элементарных математических представлений
2 младшая группа.
Цели:
- Закрепить название геометрических фигур. Цвет.
- Закрепить представление о сравнении совокупности предметов по количеству, путем наложения (столько - же, больше, меньше).
- Закрепить счет в пределах – 3.
- Развитие наглядно – образного мышления.
- Воспитание коммуникативных навыков.
Материал:
Наглядный.
- Наборное полотно – 2штуки;
- 5 зацев;
- 5 морковок;
- Картинки с изображением одного, двух, трех предметов;
- Мешочек с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, овал);
- Игрушки: колобок, заяц, волк, лиса.
Раздаточный.
- Цифры 1, 2, 3;
- Круги -4 красных, 4 желтых;
- Полоска с кругами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке. Вот мы и пришли к ее домику. Здравствуй бабушка.
Бабушка: Здравствуйте мои хорошие.
Здравствуйте мои пригожие.
Ждала вас в гости и приготовила вам подарок, испекла колобок. Только он еще горячий, лежит на окошке остывает. А пока он остывает, давайте поиграем. Есть у меня чудесный мешочек. Он не пустой, внутри него что -то лежит.
Игра «Чудесный мешочек»
Вы должны вытащить из мешочка один предмет и угадать что это.
- Что за фигуру ты вытащил?
- Почему ты так думаешь?
- Какого цвета твоя фигура?
Молодцы, вы хорошо справились с игрой.
Пока мы играли, колобок , наверное, остыл. Давайте посмотрим. Ой, батюшки, пропал? Где же он? Что теперь делать?
(предполагаемые ответы детей).
Пойдем его искать.
Появляется заяц.
Здравствуй зайчик, не видел ли ты колобка?
Заяц:
Здравствуйте!
Видел я колобка. Он угостил моих зайчат морковками и убежал. А я не знаю, хватит всем или нет.
(наборное полотно, 5 зайчиков, 4 морковки)
Бабушка:
Ребята, давайте поможем зайчикам разобраться.
- Как узнать хватит ли всем зайчикам морковки?
(нужно каждому зайчику дать по одной морковке).
- Чего больше зайчиков или морковок?
(зайчиков больше).
- Почему вы так решили?
(один зайчик остался без морковки).
- Чего меньше?
(морковок)
- Почему?
(одной морковки не хватает)
- Что сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну?
I вариант. - Предлагают убрать одного зайчика. (Зайчик обидится).
Добиться II варианта – добавить зайчику морковку. Теперь и зайчиков и морковок поровну.
- Сколько зайчиков?
(Столько – же сколько морковок).
- Сколько морковок?
(столько – же сколько зайчиков).
Не волнуйся зайка, ребята выяснили, что морковок хватает всем зайчикам.
Зайка, ты любишь играть? Давай мы с тобой поиграем?
Подвижная игра – «Зайка беленький сидит»
Заяц:
Спасибо вам ребята, ваш колобок покатился по дорожке.
Дети идут дальше.
Появляется волк.
Бабушка:
Здравствуй волк. Не видал ли ты колобка?
Волк:
Не скажу, пока вы мне не поможете сосчитать, сколько у меня предметов. А то я совсем запутался.
Бабушка:
Конечно, поможем. Нам это совсем не трудно.
Фронтально. На стульях лежат карточки с цифрами 1, 2, 3.
Показывается картинка с предметами. Дети самостоятельно считают и показывают карточку с цифрой.
Волк:
Спасибо, вы мне очень помогли. Идите за колобком по этой дорожке.
Появляется лиса.
Бабушка:
Здравствуй лиса. Не видела ли ты, колобок здесь не пробегал?
Лиса:
Видела. Хотела его поймать, а он такой прыткий оказался, что бусы мои порвал. Все бусинки рассыпались. Только маленький кусочек остался.
Бабушка:
Не расстраивайся, ребята помогут тебе их собрать.
Фронтально. Поиск закономерности- изменение по цвету.
К Ж К Ж
Бабушка:
Вот видишь лиса, мы собрали твои бусы. Скажи нам теперь, куда покатился колобок?
Лиса:
Спасибо, ребята. Теперь у меня бусы краше прежних. А колобок покатился вот по той дорожке.
Бабушка:
Ах, вот ты хитрец. Батюшки, да он не один, друзей с собой привел. Не зря мы пошли его искать. По дороге столько дел хороших сделали:
-зайцу помогли проверить, хватит ли его зайчатам морковок;
-волку помогли сосчитать сколько у него предметов;
-лисе бусы собрали, чередуя бусинки: красный, желтый.
Спасибо вам внучата. Вы меня очень порадовали. А колобка с его друзьями я вам отдаю. Поиграйте с ними в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа
предматематика тема: "Раз цветочек, два цветочек" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "А у нас во дворе" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений тема: "Наша клумба" 2 младшая группа
конспект занятия по предматематике тема: "Наша клумба" 2 младшая группа...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера во 2 младшей группе...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада
Развивать логическое мышление, воображение....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группыТема: «Круг, квадрат, треугольник в гости к нам пришли»Цели: Закрепление умения выделять цв...