Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бен Татьяна Кузьминична

Совершенствование знаний, умений и навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие  по речевому и познавательному развитию

в подготовительной группе

                                                   Воспитатель: Бен Т.К.

Дата проведения:26 марта 2020г.

Количество детей:20

Цель: Совершенствование знаний, умений и навыков детей.

Задачи:

образовательные: Совершенствовать навыки счёта в пределах 20-ти, понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10-ти. Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать умение строить сложноподчинённые предложения.

развивающие: развивать память , внимание, логическое мышление

воспитательные: формирование познавательных действий, стимулировать любознательность, проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

Материал и оборудование:

Ход занятия: цифры, знаки, карточки для звукового анализа слова, мультимедийный экран, сюжетные карточки, картинки  по сюжету занятия.

Дети заходят в группу по одному, считая по очереди до 20.

- Добрый день, ребята, сегодня в детский сад пришло письмо. Адресовано оно в нашу группу. Давайте прочитаем,  что в нем написано. Читаю: «Дорогие ребята группы « Почемучки». Это пишет вам ваш друг « Читай-ка – Решай-ка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того, чтобы узнать это, я приготовил вам задания.»

-Ребята, чтобы нам показать свои знания, мы с вами проведем соревнование. Согласны?

Тогда давайте соберем свои силы и знания и вместе произнесем (психологическая настройка):

-Мы спокойны, мы спокойны,

Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо.

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

Дидактическая игра «Кто знает, пусть дальше называет» (воспитатель бросает мяч ребенку, он отвечает).

-Какое сейчас время года?

-Какое время года будет после весны?

- Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

-Какой второй день недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой был вчера?

-Какой будет завтра?

-Что больше час или минута?

-Что показывает маленькая стрелка на часах? Большая?

 -Осень. Что за ней?

-Назови любое домашнее животное?

-Назови дикое животное?

-Как называется наша страна?

-Какое название нашего полуострова?

Дидактическая игра «Назови соседей…»

Построен дом под №3… Но жители этого дома поссорились, давайте их помирим и назовем, кто живет рядом (смежные числа).

Дидактическая игра « Дорожка с пропусками» (какие  цифры пропущены).

А сейчас пришло время решать задачи.

        Логические задачи.                 

Задача: Послушайте потешку и ответьте на вопросы:

        Зайчишка – трусишка

        По полю бежал,

        В огород забежал

        Морковку нашёл,

        Капусту нашёл

        Сидит – грызёт,

        Беги прочь,

        Хозяин идёт.

  1. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).
  2. Кто громче мычит: петух или корова?
  3. Какого цвета волосы у колобка? (нет волос)
  4. Из какой посуды есть нельзя? (из пустой)
  5. У мамы есть кот Васька, собака Кнопка, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).
  6. Сколько фруктов нашёл зайчишка в огороде?
  7. Сколько овощей нашёл в огороде? (2)

Физминутка:

Мы капусту рубим

Мы морковку трём

Мы капусту солим,

Мы капусту жмём.

От засолки, не от скуки,

Ох, устали наши руки.

Дети придумывают задачи на сложение и вычитание. Решают, используя кассы с цифрами и знаками +, -, =.

Дидактическая игра. Определите какой знак нужен?

5˃4˂2 и т.д.

Пальчиковая физминутка:

Этот дом – одноэтажный

Этот дом – он двухэтажный

А вот этот – трёхэтажный

Этот дом – самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Реши примеры (у каждого ребёнка написаны примеры, они считают и пишут ответы).

- А теперь мы с вами отправимся в страну «Грамотейка».

- Ребята, чем отличаются буквы от звука?

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие).

- На ИКТ появляются картинки с временами года.

- Какое сейчас время года? (Весна).

- Звуковой анализ слова «весна»

Игра со словом «весна».

- Уберите фишку, которая обозначает звук «е».

- Уберите фишку, которая обозначает мягкий согласный, 1 гласный, звук «а» и т.д.

- Поделить на слоги слово «весна» - 2 слога.

- Поставить ударение. Какой слог ударный, а какой безударный?

Написать на доске любые слоги, дети читают и придумывают слова (ма…).

Придумай предложение по картинке.

Графическое изображение предложения.

- С какой буквы начинается предложение, в конце ставим точку.

- Придумываем восклицательное или побудительное предложение !

- Придумываем вопросительное предложение ?

- Дидактическая игра «Где прячется звук»

Придумываем слова на звук «К» (где в начале, в конце или в середине слова).

- «Прочти предложения» (я пишу на доске).

- Определи количество звуков в слове «дом».

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

  1. В цветке стояла ваза.
  2. Пушистая мышка поймала кошку.
  3. Червяк клевал дятла.
  4. Песня пела соловья.
  5. Грибы собирали детей в корзину.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Светлый – тёмный

День – ночь

Грязный – чистый

Сухой – мокрый

Зима – лето

Кислый – сладкий

Быстро – медленно

Длинный – короткий

Плачет – смеётся

Тихо – громко

Чёрный – белый

Идти – стоять

Легко – тяжело

Холодный – горячий

Широкий – узкий

Острый – тупой

Дидактическая игра «Хорошо или плохо» (Логика)

Наступила зима.

Расскажи по карточке, где находится котёнок (закрепление предлогов в, на, под, к, от).

«Назови действие» (картинка «Что плывёт»)

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой ООД (речевое развитие + познавательное развитие) в подготовительной группе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Цель:  Подготовка старших дошкольников к обучению в школе через формирование универсальных предпосылок учебной деятельности и необходимых умений и навыков....

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба. Развивать связную речь при описании одежды, учить выдел...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в старшей группе Тема: «Одежда» Декабрь. Воспитатель : Очередко О.А.

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе ДОУ Тема: В поисках сокровищ

Конспект НОД на развитие мелкой моторики по речевому и позновательному развитию в подготовительной группе...

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»

Интегрированное занятие по речевому и познавательному развитию в средней группе «Матрешки»...

Конспект интегрированного занятия по речевому "Два мороза" развитию в подготовительной группе

Речевое развитие детей является одним из главных компонентов их готовности к школьному обучению. Изучение уровня овладения языком позволяет получить данные не только о речевых способностях ,...

Конспект интегрированного занятия по Речевому и познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Одежда»

Формировать представления детей об одежде, ее связи с сезоном, о материалах из которых она изготовлена, различием мужского и женского гардероба.Развивать связную речь при описании одежды, учить выделя...