Этап, продолжительность | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности | Ожидаемый результат |
Вводная часть (3минуты): | - Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поприветствовать друг друга и гостей улыбкой. Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Мы друг другу улыбнемся Математикой займемся - Посмотрите, ребята, мне сегодня утром по электронной почте пришло письмо, которое я еще не открывала. Давайте откроем и прочитаем, что там написано: Я девочка Элли со своим другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Помогите нам, пожалуйста, вернуться домой. У нас есть план возвращения. Мы его отправляем с письмом вам. Мы очень на вас надеемся. С уважением Элли и ее друг Тотошка.
| Приветствуют друг друга
Слушают внимательно текст письма
|
Наглядные |
|
Основная часть (25 минут): | - Ребята, посмотрите это план возвращения Элли и Тотошки домой. Их путь обозначен на плане цифрами.
- Назовите эти цифры? | Рассматривают план.
- 1,2,3,4,5.
|
|
|
| - А еще у нас в группе есть конверты с цифрами и заданиями. Если мы найдем их, и выполним все задания, то поможем Элли и ее другу вернуться домой. - Ребята, какая цифра будет первой на плане? - А в группе? -Давайте найдем наш первый конверт в группе.
|
- Цифра 1. - Конверт с цифрой 1. |
Находим и открываем первый конверт с цифрой 1. |
|
- Ребята, а вот и наш первый конверт с цифрой 1. - Давайте посмотрим, что нам необходимо сделать, чтобы помочь Элли. 1 задание от Элли и Тотошки. Вам необходимо посчитать от одного до девяти, передавая мяч друг другу. - Молодцы, ребята! Справились с заданием. | Дети становятся в круг и считают, передавая мяч. | Игровое упражнение «Считай дальше».
| Игра проводится 2-3 раза, со сменой числа. |
- Ребята, давайте найдем на плане цифру 2. Отлично! - А теперь определим, в каком направлении надо нарисовать стрелку от 1 до 2.
| Находят цифру 2 и показывают ее. - Слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол. | Проводят стрелку красным маркером на плане у доски и у себя на плане. | Находят конверт с цифрой 2 в группе. |
Следующее задание от Элли и Тотошки. Дидактическое упражнение «Выложи числовой ряд от 1 до 9». - Вам нужно в паре выложить числовой ряд от 1 до 9. - Отлично, справились с заданием.
| - Выкладывают карточки с цифрами от 1 до 9 на столе, а затем называют и проверяют правильность выполнения задания с доской. | Работа в паре, самопроверка с доской. |
|
- Следующее задание от Элли и Тотошки. Дидактическое упражнение «Составить число десять». Чтение отрывка из стихотворения С. Маршака «Веселый счет».
Сказал веселый, круглый ноль (показывает карточку с цифрой 0) Соседке-единице: - С тобою рядышком позволь Стоять мне на странице! Воспитатель ставит карточку с цифрой 0 перед 1, обобщает: - Цифр всего десять, а чисел можно составить много. Она окинула его Сердитым, гордым взглядом: - Ты, ноль, не стоишь ничего. Не стой со мною рядом! Ответил ноль: - Я признаю, Что ничего не стою, Но можешь стать ты десятью, Коль буду я с тобою. Так одинока ты сейчас, Мала и худощава, Но будешь больше в десять раз, Когда я встану справа. Воспитатель ставит после цифры 9 карточки с цифрами 1 и 0. - Сколько цифр обозначает число десять? - Как называются эти цифры? - Чем цифра десять отличается от других?
- Ребята, найдите карточку с изображением 10 предметов и поставьте ее рядом с числом 10 Цифра 10 обозначает, что предметов тоже 10. - Если 0 стоит после 1, то эти цифры обозначают число 10.
- Давайте с вами пропишем цифру 10. |
2 1 и 0 Она состоит из двух знаков и стоит после числа 9.
Вызванный ребенок находит карточку с изображением 10 предметов и ставит ее рядом с числом 10.
- Прописывают цифру 10. |
|
|
- А теперь давайте немного отдохнем. | Выполняют движения под музыкальное сопровождение «А мы пойдем налево». | Физкультминутка |
|
- Ребята, а теперь покажите на плане цифру 3. Молодцы! - Давайте определим направление движения стрелки и проведите ее от цифры 2 к цифре 3. - А вот и наш конверт, давайте посмотрим, какое задание нам необходимо выполнить.
| Находят цифру 3 и показывают ее. - Из нижнего правого угла в верхний левый угол. | Проводят стрелку от 2 до 3 красным маркером на плане у доски и у себя на плане. | Находят конверт с цифрой 3 в группе. |
Следующее задание от Элли и Тотошки. Маленькие человечки Страны Мигунов просят раскрасить им десять шапочек-колпачков разного цвета.
- Сколько шапочек вы раскрасили? - Сколько, какого цвета?
- Отлично, а теперь скажите, как вы составили число десять? - Правильно, число 10 состоит из 10 единиц, т.е. 1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1=10 - Скольким жителям мы помогли? -Молодцы! | Проходят на рабочее место и выполняют задание.
- 10 - 1 зеленый, 1 красный и т.д. - Число 10 состоит из 10 единиц.
- 10 | Дети на листах бумаги раскрашивают 10 треугольных шапочек-колпачков разного цвета. |
|
| - Ребята, а теперь давайте найдем на плане следующую цифру 4. Молодцы! - Давайте, опять определим направление движения стрелки и проведем ее от цифры 3 к цифре 4 и найдем местоположение нашего конверта. - А вот и наш конверт, давайте посмотрим, какое следующее задание нам необходимо выполнить. | Находят цифру 4 и показывают ее. - Из верхнего левого угла в верхний правый угол. | Проводят стрелку красным маркером на плане маркером от 3 до 4 у доски и у себя на плане. | Находят конверт с цифрой 4 в группе.
|
| Элли с Тотошкой просят Вас собрать их друга Железного Дровосека из геометрических фигур. На доске в два ряда расположены треугольники и четырехугольники. - Какие фигуры расположены в первом ряду? - Что между ними общего? -Какие фигуры во втором ряду? - Что между ними общего? Сколько углов у фигур? - Какими словами можно назвать все эти фигуры?
Далее воспитатель выставляет на доску изображение Дворосека. - Из каких многоугольников составлен Дровосек? - А теперь я предлагаю разделиться на 2 команды и собрать Дровосека из геометрических фигур.
|
- Треугольники. - У треугольников три стороны и три угла – это треугольники. - Прямоугольники. - 4 угла или много углов. - Четырехугольники или многоугольники, у них много углов.
- Называют геометрические фигуры, из которых составлен Дровосек. Собирают по образцу Железного Дровосека из многоугольников на столах. |
Деление на 2 команды: команда девочек и команда мальчиков.
|
|
| - Ребята, какая последняя цифра у нас осталась на плане? - Найдите на плане цифру 5 и покажите ее. Молодцы! - Определите направление движения стрелки и проведите ее от цифры 4 к цифре 5. Как мы с вами будем двигаться дальше? - А вот и наш последний конверт, давайте посмотрим, какое там задание для нас. | - 5
- Находят цифру 5 и показывают ее. - Из верхнего правого угла в нижний левый угол до середины листа. | Проводят стрелку красным маркером на плане маркером от 4 до 5 у доски и у себя на плане. | Находят конверт с цифрой 5 в группе.
|
| Вам предлагают поиграть в игру «Считай обратно». Вам необходимо посчитать от десяти доодного, передавая мяч друг другу. - Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания, и теперь Элли со своим другом Тотошкой может вернуться домой, и она благодарит вас за помощь. | Дети становятся в круг и считают от десяти до одного, передавая мяч друг другу. | Игровое упражнение «Считай обратно».
|
|
Заключительная часть (2 минуты): | Рефлексия: - Дети, чем мы сегодня занимались на нашем занятии?
Анализ занятия детьми: - Что сегодня показалось вам сложным? - Что показалось легким? - Что понравилось больше всего? Подведение итогов: - Ребята, вы большие молодцы, вы все постарались, у вас все получилось! Вы помогли вернуть Элли и ее друга Тотошку домой. Они благодарят вас за помощь и дарят вам за активную работу на занятии медальки. |
- Повторяли цифры, учились составлять цифру и число 10, считали в прямом и обратном порядке, определяли направление и движение стрелки на плане, составляли Железного Дровосека из многоугольников. - Составлять число 10. - Считать в прямом и обратном счете - Собирать Дровосека, двигаться по стрелке.
| Сюрпризный момент |
|