Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлый счёт»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лопырева Екатерина Сергеевна

Открытое занятие

по ФЭМП в средней группе

«Весёлый счёт»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

Открытое занятие

по ФЭМП в средней группе

«Весёлый счёт»

Воспитатель первой квалификационной категории

Лопырева Екатерина Сергеевна

Средняя группа №10 «Акварелька»

Дрожжино 2021г

Цель: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 5.

Задачи:

Образовательные:

продолжить закреплять порядковый счёт в пределах 5, обозначать числа соответствующими цифрами.

Совершенствовать умение узнавать и называть геометрические фигуры.

Закреплять умение определять величину предметов на основе сравнения и с помощью глазомера.

Развивающие: Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память. Находить решения и делать выводы.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать самостоятельно; 
Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля; 
Воспитывать желание помогать героям сказки. 
Воспитывать сдержанность, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Материал:

картинки к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка», цифры, игрушечная посудка, рисунки человечков из геометрических фигур, геометрические фигуры.

Предварительная работа:

чтение сказок «Теремок», «Три медведя», «Три поросёнка». Рассматривание картинок к этим сказкам.

Ход НОД:

Приветствие:

Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее! (разводят руки в стороны)

И сегодня весь день будет веселее(хлопают).

Мы погладим лобик,

Носик и щечки!

Будем мы красивы,

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Уши мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова (разводят руки в стороны)

Будьте все здоровы!

1.

Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?

Воспитатель: -А вы знаете, что числа и цифры, с которыми мы с вами знакомились живут в некоторых сказках?

Воспитатель: -Давайте посмотрим на картинку.

Воспитатель: -Ребята, сколько теремков стоит на поляне? (один)

Воспитатель: -Покажите, пожалуйста, цифру, называющую это число.

Воспитатель: -Что растёт около теремка? (ёлка и куст)

Воспитатель: -Что выше ёлка или куст? (ёлка)

Воспитатель: -Что ниже? (куст)

Воспитатель: -А что ниже ёлка или теремок? (теремок)

Воспитатель: -Ребята, в какую сказку мы попали? («Теремок»)

Воспитатель: -Сколько зверей в теремке? (шесть)

Воспитатель: -Покажите эту цифру. Молодцы!

2.

Воспитатель: -Ребята, какая это цифра? (показываю цифру 2)

Воспитатель: -Чего у человека есть по 2? (встаньте, посмотрите на себя) (глаза, уши, руки, ноги, брови)

Воспитатель: -Что у человека по одному? (рот, нос, голова, шея, туловище)

3.

Воспитатель: Посмотрите на картинку. (показываю поросят по очереди)

Воспитатель: -Что это за сказка? («Три поросёнка»)

Воспитатель: -Покажите цифру. (3)

Воспитатель: -Дети, сколько домиков у Ниф-Нифа? Наф-Нафа? Нуф-Нуфа? (по 1)

Воспитатель: -Сколько всего домиков? (3)

Воспитатель: -Покажите эту цифру.

Воспитатель: -Ребята, из чего сделан домик Ниф-Нифа? (из соломы)

Воспитатель: -Нуф-Нуфа? (из веточек и прутиков)

Воспитатель: -Наф-Нафа? (из кирпича, кирпичный).

Гимнастика для глаз:

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо посмотри.

4.

Отгадайте загадку:

Воспитатель:

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Воспитатель: -Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто это нас ждёт на картинке? (большой, средний и маленький)

Воспитатель: -Что это за сказка? («Три медведя»)

Воспитатель: -У них есть посуда. Давайте поможем медведям найти свою чашку.

Воспитатель: -Молодцы, помогли медведям разобраться.

Физ. минутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)

Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок — малютка просто. (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)

5.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите кто к нам ещё пришёл в гости? (на доске человечки из геометрических фигур).

-Из каких геометрических фигур составлено изображение мальчика?

-Девочки?

-Сколько углов у квадрата? (4)

-Треугольника? (3)

-Они катятся? (нет)

-Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.

6.

Воспитатель: -А давайте построим домики этим человечкам. (Выкладывание домика из счётных палочек).

-Ребята, из каких геометрических фигур получились у нас домики? (Квадрат, треугольник).

7.

Воспитатель: -Вот и закончилось наше путешествие по сказкам.

-А какие сказки мы сегодня вспомнили?

-Какая сказка вам понравилась больше всего?

-Теперь мишки и поросятки передали вам угощение.

-Посмотрите, из каких геометрических фигур состоят печеньки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Порядковый счёт в пределах пяти"

Занятие построено на сказке К.И. Чуковского «Доктор Айболит». Новая информация, заложенная в хорошо знакомое произведение, доступна, понятна и интересна детям....

НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Весёлый счёт"

Увлекательное занятие  по ФЭМП которое в игровой форме позволит закрепить устный счёт ,решать простые  задачи на сложение и вычитание....

НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...

НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлый счёт. Чудо-цветок»

Конспект занятия по математике (старшая группа) на тему: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания о последовательн...

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Весёлая математика»

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе № 4«Весёлая математика»Подготовил воспитатель Статова Федора Дмитриевна.Цель: Закрепления знаний детей о количественном и порядковом счёте, назван...

Конспект по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до 5»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5. Повторение»...