Открытое занятие по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5.
Задачи: образовательные: закреплять названия геометрических фигур; закреплять умения в счете до 5; продолжить учить детей соотносить цифру с количеством предметов; учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
развивающие: развивать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать речь наблюдательность, мыслительную активность; умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывающие: продолжить воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ним; воспитывать самостоятельность; умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_sredney_gruppe.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы "Школа № 2053"
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе
"Путешествие в страну математики".
Подготовила: Федорова Мария Анатольевна
Москва, 2020
Цель: формирование у детей элементарных математических представлений в пределах 5.
Задачи.
Образовательные:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умения в счете до 5;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
- развивать логическое мышление, память, внимание;
Воспитывающие:
- продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: знакомство цифрах 1, 2, 3, 4, 5; загадки про геометрические фигуры, рассматривание геометрических фигур; игры: "Соотношение количества предметов с цифрой ", "Ориентировка в пространстве", разучивание физкультминутки.
Материал: письмо, коробка с подарками "раскраски", карточки ключи, карточки с цифрами (1,2,3,4,5), геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), игровое поле, листы с заданием на соответствие количества предметов с цифрой, карандаши.
Ход занятия.
Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руке? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислали из страны математики, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы приготовили для вас сюрприз, вот он (воспитатель показывает коробку), но ключи от него потерялись, вы сможете его открыть, если выполните все задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их вы будете получать ключи, а с помощью ключей вы, ребята, сможете его открыть. Вы готовы? (да) Тогда удачи! И ждем вас в стране математики"
Воспитатель: закрываем глазки и произносим наши волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять
В стране математики очутимся опять.
Открываем глаза. Вот мы с вами и в стране математики.
Первое задание. (геометрические фигуры)
Воспитатель загадывает загадки. После каждого правильно ответа один ребенок берет соответствующую геометрическую фигуру, и прикрепляете ее на доску.
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг)
***
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник)
***
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
***
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
***
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…
(овал)
Воспитатель: назовите мне, пожалуйста, все геометрические фигуры.
Все загадки отгадали, и ключ вы получаете.
Второе задание. (ориентировка на листе бумаги)
Воспитатель: какие геометрические фигуры перед вами? (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
Воспитатель: есть у вас игровое поле. Поиграем? (да) Поможем найти домики геометрических фигур? (да)
Тогда слушаем внимательно:
Положите, пожалуйста, овал на середину листа.
Положите, пожалуйста, квадрат над овалом.
Положите, пожалуйста, прямоугольник под овалом.
Положите, пожалуйста, круг справа от овала.
Положите, пожалуйста, треугольник слева от овала.
Воспитатель: где лежит овал?
где лежит круг?
где лежит треугольник?
где лежит прямоугольник?
где лежит квадрат?
Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили, и ключ вы получаете.
Воспитатель: а теперь немножко отдохнем. Выходите на ковер.
Физкультминутка:
Один, два, три, четыре, пять-
Все умеем мы считать.
Один! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка - один, два, три.
А на четыре –руки шире
Пять - руками помахать и за столы сесть опять!
Воспитатель: вот еще один ключ. Молодцы!
Третье задание. (перепутанные цифры)
Воспитатель: пока мы с вами играли, смотрите, все цифры перепутались. Поможете, поставить их в правильной последовательности от 1 до 5? (да)
Воспитатель: приглашает одного ребенка к доске и просит поставить все цифры.
Спрашивает правильно ли поставил цифры ребенок? (да) Давайте назовем цифры. Дети выполняют за столом задания, расставить цифры в правильной последовательности. Воспитатель просит назвать цифры по порядку. И поиграем: воспитатель называет цифру, а дети ее показывают.
Вот вам, ребята, еще один ключ!
Четвертое задание. (сосчитать нарисованные геометрические фигуры и получившиеся ответы соединить с цифрами )
- А царица страны Математики еще нам оставила задание. Посмотрим? (да)
У каждого из вас, дети, карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами.
Молодцы, вы справились и с этим заданием и получаете еще ключ.
Воспитатель: ребята, мы все задания, выполнили и все ключи собрали. Пора возвращаться в группу.
Дети выходят на ковер.
Закрываем глаза и произносим волшебные слова:
Один, два, три, четыре, пять
В группе очутимся опять.
Воспитатель: где мы сегодня с вами побывали?
Что вы узнали сегодня нового?
Какое задание показывалось вам интересным и почему?
Сюрпризный момент.
Дети, вы, сегодня отлично постарались и все ключи собрали, теперь мы точно откроем коробку. Открываем коробку, там раскраски, раздаем их детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну математики"
Конспект открытого занятия на тему: "Путешествие в страну математики". С целью формировать элементарные математические представления с помощью национально - регионального компонента....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математики"
Дети получают необычное письмо, из которого узнают о том, что в стране Математики случилась беда. Королева Задачка просит ребят помочь ей навести порядок в ее королевстве....
Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"
Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе«Путешествие в страну математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В стране математики"
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений....
Открытое занятие по ФЭМП на тему: "Путешествие в страну Математики", 2020г.
Познавательное развитие в подготовительной к школе группе...