“Волшебная полянка”
план-конспект занятия по математике

Ирина Геннадьевна Горбунова

Конспект НОД  в группе раннего возраста  на тему: “Волшебная полянка”

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД 
в группе раннего возраста

 на тему: “Волшебная полянка”

Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета.

Задачи.

1. Развивающие: развивать восприятие цвета, формы, развивать внимание, мышление, память.

2. Образовательные: способствовать обучению детей различать основные цвета, умения соотносить предметы по цвету.

3. Воспитательные: воспитывать любознательность, обогащать детей разнообразным сенсорным впечатлениям. Воспитывать любовь и заботу к окружающим. Содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

1. Игровые:

- создание игровой ситуации;

2. Словесные:

- рассказывание;

- беседа;

- вопросы, пояснения, напоминания.

3. Практические:

- совместные действия воспитателя и ребенка.

4. Наглядные:

- показ предметов;

- использование дидактических пособий.

Оборудование и материалы:

- панно «Полянка»;

- дидактическое пособие «Цветочки»;

- дидактическое пособие «Солнышко»;

- магнитофон;

- музыкальная запись «рой пчёл».

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. Садимся в вагончики.

Сядем на поезд и поедем. (сели в поезд, на стульчики)

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

Наш веселый паровоз

К мишке в гости нас повез.

Чух- чух – чух, чух – чух – чух,

А теперь наш паровоз

На полянку нас привез.

(Под музыку дети держатся друг за друга, изображая поезд. Приехали к панно с изображением полянки. На нем облачка, травка, цветочки без серединок.)

Воспитатель: Нравится вам полянка? Что вы на ней видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Цветочки на ней не нарядные. Хотите сделать их красивыми? Возьмем волшебные кружочки и украсим цветочки.(Каждый ребенок называет цвет и прикрепляет серединку к цветку.)

Воспитатель: Как вы думаете, почему мы кружочки волшебными назвали? С ними цветочки стали красивыми, а ещё от них появился аромат, запах. Понюхайте цветочки. (Дыхательная гимнастика: вдыхаем носиком и выдыхаем ртом: ах!) Скажите: пахнет, аромат, запах, вкусно пахнет.

Воспитатель: На красивые цветочки решило солнышко посмотреть. (Воспитатель прикрепляет на панно изображение солнышка.)

Воспитатель:

Светит солнышко в окошко
Смотрит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку!

Будем с солнышком играть?

(Дети садятся за столы. На каждом столе дидактическое пособие “Солнышко”.)

Воспитатель: Какого цвета у солнышка лучики?

Дети: Красного и желтого.

Воспитатель: Лера, ты с лучиком какого цвета будешь играть?

(Каждый ребенок проговаривает цвет и закручивает лучик.)

Воспитатель: А теперь про солнышко стишок расскажем:

Утром солнышко встает
Выше, выше, выше (поднимаем руки вверх).
К ночи солнышко садится
Ниже, ниже, ниже (приседаем).
Хорошо, хорошо солнышко смеется.
А под солнышком нам всем
Весело живется. (Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: здорово, ребята, молодцы! А что же я слышу?

Звучит запись рой пчел.

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с пчелками.

Дети здороваются.

Воспитатель: Как здесь красиво, сколько разных цветов. Скажите милые пчелки, что случилось у вас?

Пчелки. Беда, беда, подул сильный ветер и наши (домики)упали, и мы не знаем, где чей домик, наши ведерки полные меда, нам не куда выливать мед.

Воспитатель. Да действительно у вас беда, мы с ребятами вам сейчас поможем.

Воспитатель просит детей поставить улья, и обращает внимание детей, на то, что каждый улий имеет свой цвет.

Воспитатель. Ребята смотрите, у каждого улья есть свой цвет (дети называют цвет) а у каждой пчелки свое ведро и все они разного цвета. Давайте поможем пчелкам отнести мед в улии. (воспитатель снимает пчелок, и просит детей посадить пчелку на тот улий, какого цвета ведро у пчелки)

Вика, какого цвета ведерко у этой пчелки?

Вика- Красного.

Воспитатель. Значит мы посадим нашу пчелку на красный улий. (если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает)

Миша, а у твоей пчелки какого цвета ведерко?

Миша–Синего.

Воспитатель. На какой улий, мы посадим эту пчелку?

Миша - На синий улик.

Воспитатель. Правильно.

Милана, а у тебя какого цвета улий?

Милана -  Желтый.

Воспитатель. На какой улий, ты посадишь свою пчелку?

Ответы детей. Воспитатель хвалит детей за их старание и правильность ответа.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас полянка веселая, красивая получилась.

Мы играли, отдыхали,
Никого не обижали,
А теперь пришла пора
Всем сказать: “Пока, пока!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...

"Волшебная полянка"

Краткосрочный поект для детей старшего дошкольного возраста. Изделия из непряденной шерсти, знакомство с техникой мокрого валяния....

Игровая ситуация "Волшебная полянка"

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»

Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность в игровой форме “Волшебная полянка”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....