Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
ТЕМА: Ориентировка во времени (утро, день, вечер, ночь)
Цифры от 1 – 5.
Величина. Геометрические фигуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_itogovye.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- исследовательская деятельность (ФЭМП) в средней группе
Составитель:
Висковатых Елена Викторовна
Воспитатель МАДОУ ЦРР – Детский сад №31 “Золотая Рыбка” г. Белорецк
ТЕМА: Ориентировка во времени (утро, день, вечер, ночь)
Цифры от 1 – 5.
Величина. Геометрические фигуры.
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений в средней группе. Проверить усвоенные знания за
I полугодие учебного года.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- Учить отгадывать математические загадки на основе зрительно воспринимаемой информации;
- Закреплять цифры от 1-5.
- Умение соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова “Маленький’’, “побольше”, “самый большой’’.
- Закрепление представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Закреплять понятие (высокий – низкий, большой –маленький, длинный – короткий, толстый – тонкий, широкий – узкий.)
- Закреплять умение различать и правильно называть части суток: Утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление
- Развивать мелкую моторику рук и зрительно - двигательную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, желание помочь.
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время игровой деятельности.
Демонстрационный материал:
Плакат – Ёлочка (с одной ёлочной игрушкой), снеговик, игрушка – лиса, ёлочные шарики, “снежный комок” (белый шар), цифры 1-5, геометрические фигуры, ил-и: день, утро, вечер, ночь.
Раздаточный материал:
Карточки – задания, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), ёлочные шарики – смайлики,
карточки “Посчитай”
Методические приёмы:
Сюрпризный момент, худ. слово, загадки, показ, вопросы, Д/и “Скажи наоборот’’, поощрение.
ХОД:
Здравствуйте, ребята. Если отгадаете загадку, то узнаете, кто к нам спешит в гости.
“Меня не растили,
Из снега слепили,
Глаза – угольки,
Ручки – сучки (снеговик)
Правильно, ребята, Снеговик очень спешит к нам. А знаете почему?
По сугробам напрямик
Шел весёлый снеговик
А в руках его была
Не корзинка, не метла
Не плитка шоколадная,
А ёлочка нарядная. (Потому-что скоро Новый Год)
Но пока он к вам бежал, все ёлочные шарики растерял. Хитрая лисичка собрала их и сказала, что отдаст их, если вы поиграете с ней. За каждое правильное задание, она будет давать шарик. Чем больше выполненных заданий, тем краше наша ёлочка станет. Согласны, ребятки? (Да)
- Игра “Когда это бывает?”
Дети просыпаются,
Быстро одеваются,
Делают дружно все зарядку,
Потому что привыкли к порядку
(утром)
Очень весело мы играем,
Физкультурой занимаемся,
Ещё песни поём,
Засыпаем сладким сном в тихий час,
Когда это бывает? (днём)
Расставаться нам пора,
Вот уже и мы с тобой,
Возвращаемся домой (Вечер)
Когда это дети бывает,
Что сон волшебный наступает,
С неба месяц ясный светит
Кто из вас правильно ответит? (Ночью)
Молодцы. Вот и первый ёлочный шарик нам достался (Вешаем шарик на ёлку)
- В лесу много зверей. Отгадайте:
Кто из зверей в лесу самый большой, косолапый? (медведь)
А самый хитрый? (Лиса)
А кто из зверей самый быстрый (Заяц)
Чтобы выполнить следующее задание, мы должны пройти по дорожке, выстланной из красных квадратов (Одна дорожка из жёлтых квадратов, другая – из красных)
(Подходят к столам, у каждого карточка, разд. материал)
Звери тоже ждут подарков на Новый Год.
Дед мороз прислал подарки, но наш снеговик так спешил, что все перепутал. Помогите найти у кого чей подарок (Медведь – Большой подарок, Лиса – Поменьше, Заяц – самый маленький)
Теперь подумайте. Разложите геом. фигуры так, чтоб у медведя были только круги, у лисы – квадраты, у зайца – только треугольники.
Какая фигура лишняя? (Прямоугольник)
Молодцы (Получают второй шар)
- А теперь вставайте в круг,
Поиграем мы чуть-чуть
Лисичка слепила нам снежный комок.
Кому он достанется, отвечает очень быстро
Игра “Скажи на оборот”
(Большой – маленький, длинный – короткий и т.д)
Молодцы! (Получают третий шар)
- Отгадайте – ка, ребятки
Кто играет с нами в прятки?
Высока, как палочка,
С хвостиком большим
Всегда повсюду первая –
Циферка… (Один)
Словно лебедь, чудо – птица
По морю мчится, как царица
Как называется она?
Ну, конечно, цифра (Два)
Цифра это без очков
Состоит из двух крючков (Три)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою (Четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У неё на удивленье,
Каждый раз выходит (Пять)
Игра “Посчитай”
(Дети считают на карточке предметы и располагают их на соответствующую цифру)
Молодцы ребятки, ещё заслужили 1 шарик
Вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Снеговик очень рад, что вы помогли ему вновь нарядить ёлку. Да и лисичка, в долгу не осталась.
Ей понравилось с вами играть, и она решила вас наградить (Раздаю смайлики – наклейки)
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательно - исследовательской деятельности детей в средней группе
Перспективный план занятий, используемая литература, опыты....
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП (вторая младшая группа) Тема: «Космические жители».
Познавательная деятельность играет большую роль в жизни и развитии ребенка. В данной работе показанно как познавательный интерес ребенка проходит чере ведущий вид деятельности - игровой. В донно...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10»
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Математику. Порядковый счет до 10».Комплексная программа «От рождени...
НОД Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность с детьми средней группы. Тема: «В мире пластмассы».
Форма организации: экспериментирование.Тема: «В мире пластмассы».Цель: познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы....
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) по теме "Счёт в пределах пяти"
Конспект по познавательно – исследовательской деятельности с детьми средней группы (ФЭМП) ...
Конспект ООД по познавательно -исследовательской деятельности (ФЭМП)в старшей группе «Путешествие на математические острова»
Цель: поддерживать у детей интерес к математике, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, находчивость, смекалку, доставить детям радос...