Открытое занятие по математике "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Григорьева Алла Станиславовна

Формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Обучать навыкам счёта в пределах 5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.

Открытое занятие по математике в старшей группе «Капельки». Воспитатель: Гоменюк А.С

Задачи:

Обучающая: формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Обучать навыкам счёта в пределах 5. Развивать навыки количественного счёта в пределах 5. Учить пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?».

Закрепить знание цифр до 5. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий). Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, желание приходить на помощь, тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математике, к обучению.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие. Сообщает детям о том, что они сегодня отправятся в путешествие, а на чём узнают, если отгадают загадку. Воспитатель загадывает загадку о ракете.

 

Чудо птица, алый хвост,

Полетела в стаю звезд.

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет.

Дети отгадывают загадку и узнают, что они сегодня отправятся в путешествие на ракете. Заранее в группе расставлены стулья в два ряда.

Воспитатель сообщает детям, что прежде, чем попасть в ракету нужно купить билет.

Дети называют геометрическую фигуру, изображённую на карточке, тем самым покупают билет. Затем дети занимают места в ракете, согласно купленным билетам. Ребёнок должен найти стул с такой же геометрической фигурой, которая нарисована у него на билете. Должен совпадать и цвет фигуры.

Дети занимают свои места.

Воспитатель: «Ну вот все заняли свои места правильно, можно отправляться в путь.                                                                                                                                                        Звучит голос, который сообщает: «Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на борту нашей ракеты. Прошу садиться поудобнее. Наш полёт начинается.

Воспитатель предлагает детям, чтобы им не было скучно в пути поиграть в игру. Дети играют в игру «Какая цифра спряталась?».

  1. Раздаётся голос: дорогие ребята ваша ракета приземлилась на первой планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней. Дети подходят к доске, где вывешена планета, с нарисованными на ней фигурами. Воспитатель сообщает детям, что они попали на планету фигур.

Детям даётся задание посчитать сколько фигур на доске и какого цвета. Дети выполняют задание.

Летим дальше.

«Путешествие на цветочную планету».

 Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней. 

Воспитатель: ребята посадите и посчитайте цветы, полейте лейкой с нужной цифрой.

 

«Физминутка». 

Космонавт, вдруг потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Шлем свой видно не нашел.

Чтобы шлем ему достать,

Нужно на носочки встать.

Дети играют в игру, прощаются и улетают.

Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней. 

Воспитатель предлагает детям рассмотреть неизвестную планету, обращает внимание на, то, что на ней нарисовано - Луна.

Определяют, что она круглая по форме и жёлтая по цвету. Воспитатель обращает внимание на то, что нас никто здесь не встречает. Предлагает пойти на прогулку по луне, может нам, кто - то встретиться.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? Правильно, сейчас весна. Ребята, в космосе всегда темно, а у нас на Земле есть части суток. А вы можете их определить? Я вам загадаю загадки про части суток, а вы найдите картинку отгадку.

Солнце яркое встаёт,

Петушок в саду поёт,

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются. (Утро)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём (День)

3) Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора (Вечер)

Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).

А сколько облаков? Давайте посчитаем. Чего больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать чтобы было поровну. (добавить еще одно облако). Теперь у нас звездочек и облаков поровну. Вот еще одна звездочка прилетела. Сколько звездочек (пять,а облаков(4) Что нужно сделать чтобы было поровну. Добавить одно облако. А у меня его нет. Что нужно сделать чтобы было облаков и звездочек поровну. (убрать одну звездочку.) Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.

 

- Вот ребята и пришло время нам возвращаться в свою группу.                          Обратный отчет: 5,4,3,2,1

Голос сообщает:

- Ребята, вы прилетели в группу «Капельки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»

План-конспект НОДОбразовательная область -  Физическая культураГруппа -  подготовительная (с использованием дыхательных технологий  Стрельниковой  А. Н., Уманской А.А., Кудряв...

Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"

Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....

Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».

Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....