Открытое занятие по математике "Космическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Обучать навыкам счёта в пределах 5.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ.
Открытое занятие по математике в старшей группе «Капельки». Воспитатель: Гоменюк А.С
Задачи:
Обучающая: формирование у детей умственных способностей на основе математических знаний и представлений. Обучать навыкам счёта в пределах 5. Развивать навыки количественного счёта в пределах 5. Учить пересчитывать предметы, называя число по порядку и итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько всего?».
Закрепить знание цифр до 5. Формировать навыки сравнения нескольких предметов (до 5) разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке, обозначая порядок расположения предметов словами (например, высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий). Расширять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, желание приходить на помощь, тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математике, к обучению.
Ход занятия
Воспитатель спрашивает детей, любят ли они путешествовать? На чём можно отправиться в путешествие. Сообщает детям о том, что они сегодня отправятся в путешествие, а на чём узнают, если отгадают загадку. Воспитатель загадывает загадку о ракете.
Чудо птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд.
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет.
Дети отгадывают загадку и узнают, что они сегодня отправятся в путешествие на ракете. Заранее в группе расставлены стулья в два ряда.
Воспитатель сообщает детям, что прежде, чем попасть в ракету нужно купить билет.
Дети называют геометрическую фигуру, изображённую на карточке, тем самым покупают билет. Затем дети занимают места в ракете, согласно купленным билетам. Ребёнок должен найти стул с такой же геометрической фигурой, которая нарисована у него на билете. Должен совпадать и цвет фигуры.
Дети занимают свои места.
Воспитатель: «Ну вот все заняли свои места правильно, можно отправляться в путь. Звучит голос, который сообщает: «Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на борту нашей ракеты. Прошу садиться поудобнее. Наш полёт начинается.
Воспитатель предлагает детям, чтобы им не было скучно в пути поиграть в игру. Дети играют в игру «Какая цифра спряталась?».
- Раздаётся голос: дорогие ребята ваша ракета приземлилась на первой планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней. Дети подходят к доске, где вывешена планета, с нарисованными на ней фигурами. Воспитатель сообщает детям, что они попали на планету фигур.
Детям даётся задание посчитать сколько фигур на доске и какого цвета. Дети выполняют задание.
Летим дальше.
«Путешествие на цветочную планету».
Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней.
Воспитатель: ребята посадите и посчитайте цветы, полейте лейкой с нужной цифрой.
«Физминутка».
Космонавт, вдруг потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в сторону развел,
Шлем свой видно не нашел.
Чтобы шлем ему достать,
Нужно на носочки встать.
Дети играют в игру, прощаются и улетают.
Раздаётся голос: дорогие ребята наша ракета приземлилась на неизвестной планете. Предлагаю вам выйти познакомиться с ней.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть неизвестную планету, обращает внимание на, то, что на ней нарисовано - Луна.
Определяют, что она круглая по форме и жёлтая по цвету. Воспитатель обращает внимание на то, что нас никто здесь не встречает. Предлагает пойти на прогулку по луне, может нам, кто - то встретиться.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц? Правильно, сейчас весна. Ребята, в космосе всегда темно, а у нас на Земле есть части суток. А вы можете их определить? Я вам загадаю загадки про части суток, а вы найдите картинку отгадку.
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются. (Утро)
2) Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идём,
Песни весело поём (День)
3) Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора (Вечер)
Ребята, смотрите сколько здесь красивых звезд. Давайте сосчитаем, сколько звезд? (здесь 4 звезды).
А сколько облаков? Давайте посчитаем. Чего больше? Положим каждую звезду спать на облачко. Всем звездам хватит облаков? Почему? Что нужно сделать чтобы было поровну. (добавить еще одно облако). Теперь у нас звездочек и облаков поровну. Вот еще одна звездочка прилетела. Сколько звездочек (пять,а облаков(4) Что нужно сделать чтобы было поровну. Добавить одно облако. А у меня его нет. Что нужно сделать чтобы было облаков и звездочек поровну. (убрать одну звездочку.) Звезды отдыхают каждая на своем облачке. Наверно, им снятся очень красивые цветные сны.
- Вот ребята и пришло время нам возвращаться в свою группу. Обратный отчет: 5,4,3,2,1
Голос сообщает:
- Ребята, вы прилетели в группу «Капельки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытого занятия на тему «Путешествие на сказочную планету»
План-конспект НОДОбразовательная область - Физическая культураГруппа - подготовительная (с использованием дыхательных технологий Стрельниковой А. Н., Уманской А.А., Кудряв...
Конспект открытого занятия по теме "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ"
Учить передовать содержание сказки в игровой форме,правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем,отвечать полным ответом....
Конспект открытого занятия Тема: «Экологическое путешествие».
Ознакомление с окружающим миром и экологией.Конспект открытого занятияТема: «Экологическое путешествие»....
Открытое занятие на тему:"Путешествие в страну здоровья".
Открытое занятие...
Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"
Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....
конспект открытого занятия по ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков" для старшей группы
конспект занятия, презентация...