Конспект Занятия По математике(Ф.Э.М.П) В группе раннего возраста ««Неожиданный гость»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Программные задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на шар, кубик.
--Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Закрепить полученные знания о цветах.
-Активизировать речь детей.
-Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.docx | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №9 города Белогорск»
Конспект Занятия По математике(Ф.Э.М.П)
В группе раннего возраста ««Неожиданный гость»
Составила: Карева Екатерина Андреевна,
Воспитатель
Белогорск 2021г
Тема: «Неожиданный гость»
Цели: Познакомить с фигурами (шар, кубик); учить отвечать на вопрос один, много.
Программные задачи:
- Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
- Развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на шар, кубик.
--Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
-Закрепить полученные знания о цветах.
-Активизировать речь детей.
-Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя.
Оборудование и материалы.
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Силуэты фигур.Цветы основных цветов на обручах.
Раздаточные: шары, кубики четырех цветов: красные, синие, желтые,
Дети сидят на стульчиках, расставленных полукругом и за столами.
Ход занятия.
Введение в учебно-игровую ситуацию.
Сюрпризный момент – приход сказочного героя Зайчика- побегайчика.
Воспитатель:-Ребята, к нам пришел сегодня гость , но, он очень огорчен. Ребята, поздоровайтесь с Зайчиком. Давайте спросим у Зайчишки, что же с ним произошло?
-Зайчик просит помочь навести порядок в его коробочке. В этой коробочке у него лежат фигуры, они все перемешаны, он просит их разложить по форме, по своим местам. ( Шары разложить в ведро, кубики в коробку ).
Основная часть.
Игра – задание «Разложи фигуры по местам».
На стульях заранее приготовлены и расставлены крупные фигуры( шар, кубик)
- Зайчик просит разложить фигуры по местам: мы поможем Зайчику. Посмотрите ребята, это круг. Он похож на шар или мяч. Это квадрат. Он похож на кубик. Помогите фигуркам найти свои домики. Педагог раздает наборы фигур детям и просит разложить их по местам (на заранее приготовленные силуэты фигур).
Воспитатель:-Вот мы и помогли Зайчику: мы разложили все фигуры по своим местам, а Зайчишка теперь их сложит в свою коробочку. Зайчик доволен ,он улыбается и хочет поиграть с Вами.
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со словами, бегать, подпрыгивать на двух ногах; способствовать развитию речи.
Зайка беленький сидит,
Он ушами шевелит,
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Дети выполняют движения в соответствии с текстом, затем садятся на стульчики.
Воспитатель:- За столом нас ждет Зайчишка
У него для нас сюрприз
Надо нам коробочку открыть
И что там посмотреть.
Достает расческу.- Что это? Для чего она нужна?
Давайте сделаем Зайчику расчески из прищепок и пусть он подарит своим друзьям Зайчатам.
Игра «Собери расческу»
Игра - задание «Найди домик по цвету».
На ковре разложены обручи основных цветов. В центре стола коробка с разноцветными шарами. Дети садятся на стулья. Каждому ребенку раздается шар разного цвета. Дети должны положить в обруч шар цвета, как и сам обруч.
Воспитатель:
-Посмотрите, что принес для вас Зайчик, какие красивые шары: синие, желтые, красные! Как их много! Воспитатель берет шар и сообщает детям:
-Этот шар красного цвета (показывает ). В какой обруч его положить? Воспитатель предлагает всем детям по очереди разложить шары по цветам обручей. Каждый ребенок раскладывает шары на определенного цвета обруч (дети выполняют задание самостоятельно) . По ходу игры закреплять названия основных цветов, исправлять ошибки детей.
Ребята, сколько шаров? (Много). У вас в руках остались шары? (Ни одного). Мы подарим их Зайчику? (Да) Воспитатель собирает все шары и отдает Зайчику.
-Теперь у Зайчика сколько шаров? (Много) . -Вы молодцы!
Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком.
- Воспитатель: Зайчик! Мы с ребятами принесли тебе гостинцы в корзине.(Воспитатель приносит корзину укрытую салфеткой) .
-Тут овощи, которые Зайчик очень любит. Что это за овощи? (морковки, капуста).
Воспитатель открывает корзину и показывает детям овощи. Ребятки, давайте же мы покажем Зайчишке, как мы умеем делать салат из капусты и моркови.
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
Итог занятия.
Вот и кончилась игра - отдохнуть теперь пора!
– Ребята, вам понравилась наша игра с Зайчишкой?
-Как вы помогали ему? А Зайчишка как доволен Вами, что вы ему помогли навести порядок в его волшебной коробочке.
Дети прощаются с зайчиком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста
«Овощи и фрукты». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в вторая группа раннего возраста Цель:Систематизировать и обобщить представление детей об овощах и фруктах,отличающихся ...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста "Белочки-подружки"
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники "Трафарет" "Тампонирование" в группе раннего возраста на тему: Белочки-подружки.Автор Костикова Ирина Вла...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию детей группы раннего возраста «В гостях у бабушки Анюты»
Цель: создать условия для развития у детей сенсорных способностей.Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Реч...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой группе раннего возраста «В гости к ежикам»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности По познавательному развитию в первой группе раннего возраста «в гости к ежикам»Задачи:Обучающие: Расширять знания детей о ежах...
Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста «В гости к колобку»
На занятии дети закрепряли понятия - один. много, закрепляли знания основных цветов....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в группе раннего возраста « В гостях у куклы Кати»
Цель: 1. Продолжать учить детей умываться, соблюдать последовательность действий умывания, насухо вытираться полотенцем.2. Активизировать словарный запас детей: мыло, полотенце, расческа, в...
Конспект занятие по познавательному и речевому развитию в первой группе раннего возраста "В гости к бабушке"
Задачи:формировать умение детей внимательно слушать, закреплять знания о домашних животных, учить узнавать их в реалистическом изображении, формировать умения двигаться в соответствии с текстом.развив...